FLB: Закупки итальянских броневиков Iveko «Оборонсервис» провел как крупное мошенничество с уклонением от уплаты налогов
"«В ближайшее время Главная военная прокуратура и Следственный комитет проверят сделку, которая была заключена в 2011 году компанией «Оборонсервис» с итальянской фирмой Iveko на поставку нескольких сотен автомобилей для нужд российской армии. Вероятно, будет возбуждено уголовное дело о мошенничестве и об уклонении от уплаты налогов», - сообщает 14 марта радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Не исключено, что будет возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч. 4 («Мошенничество в особо крупных размерах»), ст. 194 («Уклонение от уплаты налогов») и ст. 275–276 УК («Измена Родине»). Возможно, фигурантами дела окажутся и чиновники Федеральной таможенной службы (ФТС), разрешившей обнулить сборы для импортных армейских броневиков, ввезенных в РФ под видом медтехники», - отмечает Полит.Ру.
«В поле зрения прокуроров попала сделка, которую «Оборонсервис» заключил в 2011 году с итальянской компанией IVECO. В рамках этой сделки российская компания закупила 358 комплектов бронеавтомобилей «Рысь». В соответствии с документами Таможенного союза, эти бронеавтомобили должны были классифицироваться как «танки и прочие боевые самоходные бронированные транспортные средства с вооружением или без вооружения» и облагаться таможенной пошлиной в 20%, - сообщает сегодня Russia Today.
Чтобы избежать этого, Анатолий Сердюков в специальном письме от 11 ноября 2011 года объяснил таможенной службе, что автомобиль «предполагается задействовать для медицинских целей, а именно: эвакуации раненых военнослужащих с поля боя, оказания первой медицинской помощи в зоне боевых действий и транспортировки медицинского персонала». Министр также указал, что на борту автомобиля нанесен красный крест, а в состав комплекта входят мигалки и носилки. Это позволяло перевести бронеавтомобили в категорию «санитарных» и обнулить таможенный тариф.
Руководители ФТС пошли навстречу Министерству обороны. 7 декабря 2011 года глава ФТС Андрей Бельянинов подписал письмо, в котором согласился считать бронеавтомобили машинами «скорой помощи». В феврале 2012 года на таможне было оформлено 57 деклараций на эти авто – с нулевой ставкой сборов».
“Сделка эта оказалась невидимкой. Потому что, по данным Главного военно-медицинского управления МО, в 2011–2012 годах в интересах Министерства по государственному оборонному заказу никакая медтехника на колесных шасси не закупалась… - пишет «Независимая газета».
Следствие интересуется: каким образом на таможенную территорию РФ уже ввезено по нулевой ставке 57 автомобилей IVECO? Возможная противоправная деятельность организаторов этой сделки, среди которых, «отдельные лица ФТС, Минобороны, сотрудники «Оборонсервиса» и ЗАО «РОСТЭК – Московский регион», бюджету нанесен ущерб в размере более 10 млн. долл. – в виде неуплаченных таможенных платежей.
Заметим: правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции в феврале 2012 года признала нецелесообразной отмену ставки ввозной таможенной пошлины в отношении итальянских броневичков под новым именем «Рысь». Которые, по оценке специалистов, не выдерживали критики. Говорят, что они вязнут уже в 10-сантиметровом слое снега и грязи…
Сегодня, по информации «НГ», эти машины стоят на приколе в Подмосковье.
«Автомобили стоят в одном из складских помещений, поскольку не пригодны для использования в наших Вооруженных силах, – рассказал «НГ» источник, близкий к Главной военной прокуратуре и Следственному комитету. – Во-первых, нет комплектующих, нет ремонтной базы, нет ничего для того, чтобы эксплуатировать эти машины. А что касается технических данных бронеавтомобилей – это консервные банки. Если подрывается обычная противопехотная мина, экипаж, состоящий из четырех человек, погибает страшной и мучительной смертью: выскочить они не успевают, люки открыть не успевают и горят как спички... Это как наши довоенные БТ-7 с бензиновыми двигателями, которые сгорали после попадания крупнокалиберного немецкого пулемета. Их прошивали насквозь, и они загорались».
Эксперт говорит о том, что против сделки «Оборонсервиса» возражала в свое время Эльвира Набиуллина – в бытность главой Министерства экономического развития:«В правительстве предупреждали: бюджетные деньги будут истрачены впустую. Но в 2011 году шла проработка этой темы на правительственном уровне».
Вероятно, в ближайшее время по итогам доследственной проверки, которая проводилась в соответствии со ст. 144–145 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в отношении компании «Оборонсервис» будет возбуждено новое дело, среди фигурантов которого окажутся участники сделки с IVECO».
“В конце января «Коммерсант» писал о том, что Министерство обороны России отказалось от новых закупок итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx, получивших в российских войсках обозначение «Рысь». В ведомстве заявили, что текущий контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. В будущем Минобороны намерено сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».
Ведомство Сергея Шойгу также не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания в подмосковной Кубинке. В Минобороны пояснили, что все это «было затеяно» при прежнем руководстве Минобороны, а теперь от этого вынуждены «культурно отказаться»».
14 января в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Кентавры» Сердюкова мерзнут в России» говорилось: «итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») в декабре провалили испытания в подмосковной Кубинке: военные иномарки замерзли, несмотря на то что температура воздуха не опускалась ниже 15 градусов.
При министре обороны Анатолии Сердюкове не раз говорилось, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей Минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт.
Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один: начинать без промедления закупать «броню» за границей. Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 млрд рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного Hummer, итальянского Iveco и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привела к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине Iveco и Hummer забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/ч. После этого условия движения были изменены: Iveco с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для Hummer снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно не секретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года. Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-миллиметровыми и 120-миллиметровыми пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-миллиметровыми и 30-миллиметровыми автоматическими пушками. В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является Сentaurio. Его масса – 25 тонн, экипаж – четыре человека, вооружен крупнокалиберными пушками Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции – от 20-миллиметровых снарядов. Скорость движения по шоссе – 108 км/ч.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих бронемашин – хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска.
Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. Испытания машин начались уже после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.
Положительно были отмечены мягкость хода машин и быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-миллиметровая пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу – без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно.
Однако при температуре всего –10 машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно, притом что температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже 15 градусов.
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику – смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло.
Устойчивость к подрыву на минах военной иномарки также вызвала сомнения. Хотя испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов, во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. В результате этого потек моторно-трансмиссионный отсек. Как сложится судьба Сentaurio и Freccia после проведенных испытаний, пока неизвестно», - писала интернет-газета «Взгляд».