FLB: Обвиняемый в нападении на Сергея Филина Юрий Заруцкий выгораживает солиста ГАБТ Павла Дмитриченко
"«Юрий Заруцкий, исполнитель покушения на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, заявил о невиновности предполагаемого организатора преступления, ведущего солиста балета Павла Дмитриченко. На допросе у следователя 35-летний обвиняемый заявил, что танцор якобы не знал о планах облить балетмейстера кислотой, - сообщает 12 марта агентство РБК.
По словам Заруцкого, с сентября по ноябрь 2012г. он несколько раз встречался с П.Дмитриченко и разговаривал с ним о Большом театре. "Он мне рассказывал, что худрук балета Филин по собственному усмотрению тратит бюджетные средства, им ничего не платит, домогается до девушек в Большом театре, спит с чужими женами. Дмитриченко говорил, что у него есть желание, чтобы Филина побили", - заявил исполнитель покушения.
Он подчеркнул, что Дмитриченко не предлагал ему денег за нападение на Филина. Заруцкий пояснил, что у него возникла мысль "попортить Филину лицо", однако солист ГАБТ об этом ничего не знал».
«Заруцкий заявляет, что вызнал у Дмитриченко график работы Филина, но сам солист не знал о его планах. Заруцкий также объяснил, что действительно, получил 50 тысяч от танцора, однако эти средства он взял в долг, а не на преступление», - уточняет «Эхо Москвы в Санкт-Петербурге».
«Дмитриченко признает «фактическую вину в совершении преступления против Филина», но категорически отрицает, что заказывал облить Филина кислотой или причинить ему иной физический вред», - цитирует адвоката Заруцкого Александра Барханова Газета.Ру.
Адвокат отметил, что солист театра готов заключить досудебное соглашение со следствием в рамках данных им показаний».
Как пишут сегодня «Известия», «Юрий Заруцкий рассказал следователям, как купил электролит для аккумулятора в придорожном автомагазине на 30-м километре Симферопольского шоссе, как нашел в интернете рецепт изготовления из него серной кислоты, как выпаривал из электролита воду на костре. По словам обвиняемого, фотографию Сергея Филина и его адрес он тоже нашел в Сети. Как уверяет Заруцкий, Дмитриченко, возможно, догадывался о его намерениях, поскольку он интересовался графиком работы Филина. «Но о том, что я решил облить его кислотой, я никому не говорил, даже Дмитриченко», — утверждает Заруцкий.
На «дело» Заруцкий пошел хорошо подготовленным: оделся так, чтобы после нападения сбросить верхнюю одежду, и даже прихватил кроссовки другого цвета, если вдруг полиция будет разыскивать его по описанию случайных свидетелей.
Момент нападения Заруцкий описал посекундно. «Перед тем как плеснуть Филину в лицо кислотой, я прождал его в арке 30–40 минут, — рассказал он следователю. — На мне были две толстовки. Воротник нижней я натянул на лицо, а капюшон верхней накинул на голову поверх шапки. В какой-то момент я увидел, как к калитке приближается мужчина, похожий на Филина. Я достал из кармана банку с кислотой, открыл ее и, приблизившись к Филину, плеснул ему в лицо. Филин схватил меня за руку, я отмахнулся от него, и в этот момент у меня выпала банка».
Позже эту банку из-под томатной пасты нашли эксперты и сняли с нее отпечатки пальцев. Одежду, которую Заруцкий выкинул в мусорный контейнер неподалеку от станции метро «Новослободская», обнаружить не удалось, как и телефон с SIM-картой, который обвиняемый также выбросил.
Роль третьего задержанного — Андрея Липатова — и Дмитриченко, и Заруцкий описывают одинаково: он был водителем и ничего не знал о преступлении. Сам Липатов также заявил следователям, что не знал, зачем они ездили к дому на Троицкой улице, где напали на Сергея Филина.
По мнению адвоката Сергея Жорина, поведение Юрия Заруцкого ожидаемо, он старается представить дело так, чтобы уйти от преступления, совершенного группой лиц.
— Поскольку он уже судимый и, что называется, тертый калач, конечно, можно предположить, что его показания направлены именно на это, — прокомментировал адвокат. — Эти показания очень правильные с точки зрения стратегии защиты.
Жорин также считает, что в данном случае от формулировки «группой лиц по предварительному сговору» избавиться вряд ли удастся, но, с другой стороны, не исключает и варианта частичного оправдания других соучастников Юрия Заруцкого.
— В юриспруденции есть такое понятие, как эксцесс исполнителя, — говорит Сергей Жорин. — Это когда, например, трое договаривались об одном, а исполнитель сделал совершенно другое. Например, он должен был только припугнуть или побить жертву, но единолично поменял план — и последствия оказались более масштабными.
Стоит отметить, что именно об этом на допросе говорил и сам Павел Дмитриченко. По его словам, он не желал причинить Филину такие страдания. Кроме того, Дмитриченко попросил следователей занести в протокол слова раскаяния и заявил, что готов оплатить причиненный Сергею Филину ущерб».
«Сегодня стало известно, что в Большом театре пишут открытое письмо в поддержку солиста Павла Дмитриченко, которого следствие, напомним, считает заказчиком нападения. Под документом, обращенным к президенту, правительству и прессе, подписались больше 150 сотрудников», - передает во вторник радио «Русская служба новостей» (РСН).
«Премьер балетной труппы Большого театра, балетмейстер-репетитор Николай Цискаридзе подписал открытое письмо, которое готовят к публикации артисты ГАБТ, о ситуации, связанной с нападением на балетмейстера Сергея Филина.
По данным источника агентства "Интерфакс" в ГАБТ, в письме фактически выражается поддержка ведущему солисту ГАБТ Павлу Дмитриченко, которого следствие считает организатором покушения на Филина. Подписанты предостерегают от поспешных выводов относительно случившегося, чтобы не оказывать давление на следствие.
Как сообщил агентству Цискаридзе, письмо было написано артистами театра 4 дня назад. "Я подписал это письмо, так же как и многие работники театра", - отметил артист.
Существование письма, которое пока не опубликовано, подтвердил "Интерфаксу" гендиректор Государственного академического Большого театра Анатолий Иксанов.
"В Большом театре работает 3500 человек, которые знают и Сергея Филина, и Павла Дмитриченко. Для большинства из нас произошедшее - это огромная трагедия, психологическая травма. При этом многие СМИ поспешили с категорическими оценками и приговорами. Поэтому письмо артистов - нормально реакция на происходящее вокруг этого дела", - отметил Иксанов».
Ранее в публикации «Большая балетная война» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «а ртисты и сотрудники Большого театра начали сбор средств для поддержки ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко, подозреваемого в организации кислотной атаки на худрука Большого балета Сергея Филина.
— Знаю, что ребята из театра собрали порядка 100 тыс. Но никто не знает, как повернется дело, этих денег может и не хватить. Тем более что мама Паши — инвалид второй группы, отец — пенсионер. А размеры пенсии у нас в стране известно какие. Ребята попросили по возможности дать реквизиты счета, чтобы люди, имеющие желание, могли помочь, — сказала г-жа Марцинкевич.
В обращении инициативной группы говорится: «6 марта по обвинению в организации чудовищного покушения на худрука балетной труппы Сергея Филина был задержан ведущий солист балета этого же театра Павел Дмитриченко. После допроса, длившегося 18 часов, без перерыва, в отсутствие адвоката, Павел подписал явку с повинной и был арестован. Ему грозит тюремное заключение сроком до 12 лет. Артисты труппы Большого театра уверены в невиновности своего коллеги и полагают, что со стороны следствия на него было оказано давление, результатом которого стал самооговор. Однако в сложившейся ситуации доказать невиновность Павла будет крайне сложно. Необходим сильный адвокат. Коллеги и друзья Павла организовали сбор денежных средств на оплату услуг адвоката. Нельзя допустить, чтобы из-за судебной ошибки была сломана жизнь хорошего человека и талантливого артиста...».
Между тем противостояние администрации Большого театра и поддерживающей Дмитриченко части труппы нарастает. Несколько дней назад написал заявление об уходе по собственному желанию близкий друг Павла Дмитриченко, артист балета Батыр Аннадурдыев. Однако, по информации источника «Известий» в театре, 11 марта он забрал свое заявление.
— На сегодняшний день я являюсь артистом Большого театра, — подтвердил «Известиям» сам танцовщик, отказавшись от дальнейших комментариев.
17 января 2013 года, в вечер нападения, Аннадурдыев находился в машине Дмитриченко. 5 марта, когда были произведены задержания фигурантов по делу о покушении, к Аннадурдыеву приехали сотрудники МВД и увезли его на беседу, по окончании которой отпустили.
На основании этих фактов Сергей Филин, находящийся сейчас на лечении в Германии, заподозрил Аннадурдыева в сообщничестве с Дмитриченко, рассказал источник «Известий» в Большом.
Во время телефонного разговора с Аннадурдыевым, происходившего по громкой связи, худрук Большого балета потребовал от него уволиться из театра и пригрозил репрессиями в случае отказа. О том, что артист больше не будет работать в ГАБТе, танцовщикам сообщил управляющий балетной труппой Руслан Пронин, - писали «Известия».