FLB: Два выстрела, убившие детского кардиохирурга, попали в Госдуму и «срикошетили» в Лукойл и Богородский горсуд
"«Следствие настаивает на заключении под стражу подозреваемого покушении на убийство известного детского врача-кардиохирурга Олега Спиридонова в Нижегородской области, сообщает 11 февраля агентство «Интерфакс» со ссылкой официального представителя Следственного комитета России Владимира Маркина.
По словам Маркина, "такие дерзкие и вопиющие факты, когда днем беспричинно гибнут люди, не должны оставаться безнаказанными". Он сообщил, что подозреваемый в причинении смерти врачу на парковке в спортивном комплексе "Хабарское" вызван к следователю для предъявления обвинения.
Ход расследования дела находится на особом контроле у руководства Следственного комитета России».
«Речь идёт 24-летнем жителе Нижегородской области, который расстрелял известного кардиохирурга, - уточняет в понедельник радио «Русская служба новостей (Радио РСН).
Это произошло 3 февраля. Молодой человек (по некоторым данным, он находился под воздействием кокаина) повздорил с медиком на парковке, после чего достал травматический пистолет и дважды выстрелил ему в голову. Раненого врача доставили в больницу, где через несколько дней он скончался.
Подозреваемого задержали. Следствие обратилось в Богородский городской суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, но в итоге мужчину посадили домашний арест».
«Днем 3 февраля 2013 года на парковке спортивного комплекса «Хабарское» в Богородском районе Нижегородской области между 24-летним мужчиной и 51-летним хирургом возник конфликт. Причиной ему послужил «незначительный спор о правомерности действий при парковке автомашин на стоянке», - уточняла ранее Лента.Ру.
В результате конфликта молодой человек, находившийся в состоянии наркотического опьянения, произвел два выстрела из травматического пистолета «Гроза 21» в голову врачу. Раненого госпитализировали, но в ночь на 8 февраля он скончался».
“Подробности инцидента приводит издание «Деловой квартал». По его данным, Олег Спиридонов пытался въехать на автостоянку, но ему дорогу перегородил автомобиль Range Rover Sport, водитель которого Павел Бровкин в это время вышел и общался с девушками. На звуковые сигналы молодой человек не реагировал. Кардиохирург все-таки объехал иномарку и стал парковаться, когда к его машине подошел подозреваемый. Павел открыл водительскую дверь и сказал: «Ты куда торопишься? Тебе что, жить надоело?!»
По словам друзей медика, он «пытался встать с водительского кресла, чтобы поговорить и объясниться». Однако водитель Range Rover Sport сильно толкнул Олега назад в кабину. Далее водитель Range Rover Sport вернулся к машине, достал из бардачка пистолет и, подойдя к Олегу, выстрелил ему два раза в голову на глазах у супруги кардиохирурга, которая пыталась его остановить».
“Следователи Богородского межрайонного следственного отдела предъявили обвинение генеральному директору ООО «Топливная компания “Ойл-оптима 7”» Павлу Бровкину. Уголовное дело в отношении него было возбуждено по ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство») 3 февраля — после происшествия, случившегося в тот же день на территории спортивного комплекса «Хабарское», - пишет в сегодняшнем номере “Коммерсант”.
Павла Бровкина задержали сразу же. Медицинское освидетельствование показало, что в момент ссоры он находился под воздействием кокаина. Вины он не признал”.
“Очевидная опасность для окружающих и наличие у подсудимого загранпаспорта учтены на суде не были, - отмечает http://www.km.ru/v-rossii/2013/02/10/sledstvennyi-komitet-rossii/703653-nakazanie-dlya-zolotykh-detok-postavit-v-ugol KM.Ru. - Во время заседания «Паша-кокаин», как его назвали на одном из нижегородских форумов, отказался признавать свою вину, закрывая лицо капюшоном. На просьбу объяснить, что произошло между ним и потерпевшим, Бровкин ответил отказом: «Ничего не буду объяснять, разберите ситуацию». А на вопрос, почему он сделал то, что сделал, предпочел ответить встречным вопросом: «Что сделал? Вы знаете что хоть? У вас недостоверная информация». Отец стрелка Николай также отказался комментировать происходящее, ограничившись нейтральным: «Следствие покажет».
“В суде следствие и прокуратура требовали ареста предпринимателя, подчеркивая, что он может оказать давление на свидетелей и потерпевших или скрыться от следствия. Но Богородский городской суд учел положительную характеристику подозреваемого, наличие у него малолетнего сына и оставил Бровкина под домашним арестом. Это решение вызвало большой резонанс», - отмечает “Коммерсант”.
“Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, призвала судейское сообщество дать профессиональную квалификационную оценку нижегородскому суду, вынесшему решение о домашнем аресте бизнесмена, который в состоянии наркотического опьянения расстрелял из травматики детского кардиохирурга, - сообщил в субботу официальный сайт “Единой России”.
«Такого рода решения дискредитируют всю судебную систему, - сказала глава думского комитета. - Когда нагло, цинично в состоянии наркотического опьянения, беспричинно совершается тяжкое преступление - убийство человека, который спасал жизни детей, применение меры пресечения в виде домашнего ареста является попранием закона, несоответствием элементарного представления о справедливости. Это возмутительный, вопиющий факт».
Яровая сообщила, что по этому случаю она обратилась в Генеральную прокуратуру. «Уважая независимость суда, полагаю, что само судейское сообщество сможет дать такого рода решениям соответствующую квалификационную оценку», - заключила депутат».
“Странным применение домашнего ареста для Бровкина посчитали не только в СК. Апелляцию по этому поводу подала и областная прокуратура Нижегородской области, - сообщала ранее интернет-газета “Взгляд”.
Известный в Нижегородской области детский кардиохирург Олег Спиридонов последние несколько лет не работал в больнице, а занимался поставками медицинского оборудования как бизнесмен.
Что касается 24-летнего предполагаемого виновника смерти Спиридонова Павла Бровкина, то, несмотря на свою молодость, Бровкин – гендиректор местной топливно-энергетической компании. А его отец – весьма известный и влиятельный в области бизнесмен, также работающий в ТЭК. Его называют соучредителем компании, которая владела сетью автозаправок и поставляла топливо на заправки компании «ЛУКОЙЛ»».
“Несколько дней назад по городу распространились слухи о том, что Бровкин уже за границей. Однако «Комсомольская правда» отыскала бизнесмена в квартире, в которой он прописан, и даже получила от него небольшой комментарий через закрытую дверь.
«Мне искренне жаль, что так получилось со Спиридоновым, – цитирует его газета. – Мои близкие все сделали по максимуму, чтобы сохранить ему жизнь, в отличие от его, кстати, родственников. Организовали лучших врачей, но вот так произошло. Больше нечего добавить. Я вообще под домашним арестом нахожусь, поэтому не могу ни общаться с вами, ни дверь вам открыть. Извините!»«Скоро следствие все выяснит и будет у вас достоверная информация, не та, что сейчас ходит по прессе, по газетам», – добавил он”.
“24-летний Павел Бровкин — личность в городе известная, является гендиректором топливно-энергетической компании «Ойл-Оптима-7». Карьеру делал не без помощи отца-бизнесмена. Семья владела сетью АЗС и поставляла топливо на заправки «ЛУКОЙЛ». Положительная характеристика с места работы и наличие малолетнего ребенка официально и помогли освобождению преступника под подписку о невыезде. Наличие следов кокаина в крови почему-то не стало отягчающим обстоятельством для суда, - отмечает Business FM.
Почему суд не арестовал Бровкина, рассказал радиостанции федеральный судья в отставке, адвокат Александр Селютин: «Зачастую на принятие решения влияет ряд обстоятельств, которые невозможно примерить к Уголовному кодексу: огласка в СМИ, большое общественное значение. Очень уж, чересчур уважаемая личность того, кого заключают под стражу и т.д. Бывает, чего греха таить, когда просят: «Ну, слушайте, оставьте на свободе, не такой уж он плохой человек, понятно, что дело такое серьезное — человека застрелил, ну, никуда ж он не денется, побудет под домашним арестом, ничего страшного». Поэтому здесь говорить, законно или незаконно... Закон устанавливает определенные критерии, но как применить их на практике, решает суд, и очень уж много факторов влияет на принятие решения»”.