FLB: Начальника колонии, из которой зек сбежал на вертолете, посадили на четыре года
"«Бывшего начальника колонии признали виновным в побеге заключенного на вертолете из ИК-17 в Вологодской области, - сообщает 24 декабря Life news.
Суд вынес приговор бывшему заместителю начальника исправительной колонии строгого режима № 17 Александру Белоликову. Экс-руководителя скандально известной тюрьмы осудили за взятки и превышение полномочий.
Надзиратель попал под следствие после "голливудского побега" на вертолете, устроенного заключенным Алексеем Шестаковым.
- В ходе расследования уголовного дела о побеге стали известны многие эпизоды, связанные со взятками со стороны Белоликова, - рассказали Life news в прокуратуре Вологодской области. - Оказалось, что за послабление режима и покровительство осужденным замначальника колонии выпрашивал бытовую технику и деньги.
По данным следствия, именно коррумпированность руководства колонии позволила Шестакову сначала организовать себе послабление режима, а затем и вовсе совершить дерзкий побег.
В ходе расследования удалось установить, что осужденный за убийство трех человек организовывал свое бегство на вертолете из стен колонии, пользуясь мобильным телефоном.
- Помощь Белоликова выражалась в облегчении условий содержания, непринятии мер к изъятию запрещенных к использованию сотовых телефонов, предоставлении досрочных свиданий, - продолжает собеседник.
Также следователям стало известно, что Белоликов дважды получил денежное вознаграждение за послабление режима содержания от Алексея Шестакова.
- Белоликов изначательно категорически отрицал свою вину, - рассказали в СУ СКР по Вологодской области. - Сознался он только, когда были предоставлены неопровержимые доказательства. Также подсудимый просил суд рассмотреть дело в особом порядке.
После получения взятки замначальника ИК убедил членов административной комиссии колонии в необходимости снятия его с профилактического учета как склонного к побегу.
- Суд учел мнение государственного обвинения и приговорил Белоликова к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, - рассказали в прокуратуре.
Напомним, Алексей Шестаков сбежал из колонии строгого режима утром 22 марта. Воспользовавшись тем, что у надзирателей ИК была пересменка, он выбежал из камеры во внутренний двор, где его поджидал вертолет со спущенной к земле веревкой.
Ухватившись за трос, серийный преступник забрался внутрь винтовой машины и улетел в неизвестном направлении.
При этом на борту находился профессиональный пилот Василий Рычков, которого под дулом пистолета заставили забрать Шестакова из ИК. Позже преступники летчика отпустили.
Самого беглеца поймали в 35 километрах от города. При попытке скрыться от полицейских он открыл по наряду огонь и был ранен. На данный момент заключенный возвращен в колонию и решается вопрос о предъявлении ему нового обвинения».
3 декабря в публикации «Вертолетное» дело готово к суду» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в Вологодской области перед судом предстанет заключенный, который сбежал из колонии на вертолете, захваченном его сообщниками, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Как сообщал 3 декабря официальный сайт СКР: «Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области завершено расследование уголовного дела об угоне воздушного судна и побеге заключенного из исправительной колонии.
33-летний Алексей Шестаков обвиняется в организации преступления - захвата и угона воздушного судна (п.п. «а,в,г» ч.2 ст. 211 УК РФ), а также в совершении побега из места лишения свободы (ч.3 ст. 313 УК РФ), угона транспортного средства (ч.1 ст.166 УК РФ), угрозе применения насилия в отношении представителя власти и покушении на угон автомобиля (ч.1 ст. 318 УК РФ и ч.3 ст.30, ч.4 ст.166 УК РФ). 35-летняя Татьяна Важалина и 36-летний Александр Русаков обвиняются следствием в захвате и угоне воздушного судна (п.п. «а,в,г» ч.2 ст. 211 УК РФ), а также в пособничестве в побеге осужденного из места лишения свободы (ч.3 ст. 313 УК РФ). Обвиняемому Русакову также вменяется совершение незаконного приобретения, хранения, перевозки без цели сбыта психотропного вещества в особо крупном размере (амфетамина массой почти 1,5 грамма), которое, по версии следствия, он приобрел еще в Санкт-Петербурге и перевозил при себе вплоть до момента задержания (ч. 2 ст. 228 УК РФ).
По версии следствия, 22 марта 2012 года рано утром заказанный обвиняемым Шестаковым через третье лицо в частном порядке вертолет Вологодского авиапредприятия прибыл для перевозки людей на базу отдыха «Ирма» Шекснинского района Вологодской области, где забрал двух человек. Находясь в воздушном пространстве, пассажиры Татьяна Важалина и Александр Русаков под угрозой применения предметов, используемых в качестве оружия, принудили пилота двигаться в поселок Шексна. По прилету в поселок пилот по требованию вооруженных людей был вынужден снизиться над территорией исправительной колонии №17 УФСИН России по Вологодской области. Осужденный Алексей Шестаков, отбывавший наказание в виде лишения свободы, ухватился за выброшенный из вертолета трос и в процессе движения поднялся на борт воздушного судна. Вертолет проследовал в Вологду, где в районе Окружного шоссе приземлился, и пассажиры его покинули, скрывшись с места происшествия.
22 марта 2012 года на подъезде к городу Грязовцу сотрудниками местного отдела полиции была остановлена автомашина, на которой следовал Алексей Шестаков после совершения им побега из исправительной колонии. Заключенный, открыто демонстрируя предметы, используемые им в качестве оружия – муляжи гранат, высказывал угрозы взрыва в адрес полицейских и направлял в их сторону пистолет, внешне похожий на боевой. Желая скрыться от представителей власти, Шестаков пересел на водительское место не принадлежавшего ему автомобиля и, управляя им, поехал в направлении города. Через несколько десятков метров автомашину он бросил и, скрываясь от преследования, будучи вооруженным пневматическим пистолетом, попытался завладеть транспортным средством «УАЗ Патриот», в котором находился водитель и его сын. Он направил на них пистолет и стал снаружи открывать двери автомашины, но не смог осуществить задуманное, так как был задержан сотрудниками полиции.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем утверждено обвинительное заключение, и в ближайшее время уголовное дело в отношении Шестакова, Русакова и Важалиной будет направлено в суд для рассмотрения по существу».
«"Вертолетный" побег из исправительной колонии строгого режима № 17 УФСИН в поселке Шексна Алексей Шестаков совершил 22 марта, - сообщало Право.Ру. - Вертолет Ми-2 одной из вологодских компаний захватили знакомые заключенного Александр Русаков, ранее судимый за разбой, и Татьяна Важалина, ранее судимая за незаконный оборот наркотиков. Угрожая пилоту оружием, они заставили его лететь к колонии в поселке Шексна. Шестаков ухватился за выброшенный из вертолета трос и поднялся на борт воздушного судна. Вертолет улетел в Вологду, где в районе Окружного шоссе приземлился, и пассажиры его покинули, скрывшись с места происшествия.
Вскоре полицейские остановили автомобиль, в котором находился Шестаков. Он угрожал правоохранителям пистолетом, внешне похожим на боевой, и муляжом гранаты. Через несколько десятков метров беглец бросил машину и, скрываясь от преследования, с пневматическим пистолетом, попытался захватить автомобиль "УАЗ Патриот", в котором находился водитель и его сын, однако вскоре был задержан.
33-летний Алексей Шестаков обвиняется в организации преступления — захвата и угона воздушного судна (п.п. "а,в,г" ч.2 ст. 211 УК РФ), а также в совершении побега из места лишения свободы (ч.3 ст. 313 УК РФ), угона транспортного средства (ч.1 ст.166 УК РФ), угрозе применения насилия в отношении представителя власти и покушении на угон автомобиля (ч.1 ст. 318 УК РФ и ч.3 ст.30, ч.4 ст.166 УК РФ). 35-летняя Татьяна Важалина и 36-летний Александр Русаков обвиняются в захвате и угоне воздушного судна (п.п. "а,в,г" ч.2 ст. 211 УК РФ), а также в пособничестве в побеге осужденного из места лишения свободы (ч.3 ст. 313 УК РФ). Русакову также вменяется совершение незаконного приобретения, хранения, перевозки без цели сбыта психотропного вещества в особо крупном размере (амфетамина массой почти 1,5 грамма), которое, по версии следствия, он приобрел еще в Санкт-Петербурге и перевозил при себе вплоть до момента задержания (ч. 2 ст. 228 УК РФ)»."