FLB: Самуцевич пытается через адвокатскую палату Мособласти забрать у Марка Фейгина ключи от квартиры и паспорт
"«Екатерина Самуцевич подтвердила, что обратилась в адвокатскую палату Московской области с просьбой оказать воздействие на ее бывших адвокатов Николая Полозова и Виолетту Волкову, - пишут 11 декабря «Известия».
— Я до сих пор не могу добиться, чтобы они вернули мои личные вещи, — сказала Самуцевич.
— Я хочу, чтобы Полозов и Волкова отдали ключи от квартиры, паспорт, а также документы, касающиеся жалобы в Европейский суд по правам человека, — добавила Самуцевич. — Мои доверители пытались неоднократно связаться с ними, пообщаться. Полозову и Волковой писались официальные письма, которые отправлялись на их домашние адреса. Однако это все было проигнорировано. Я обратилась в адвокатскую палату Московской области с просьбой содействовать в том, чтобы получить мои документы и личные вещи от Полозова и Волковой. В крайнем случае я хочу получить объяснения, почему их нет у них. По крайней мере жалоба в ЕСПЧ у них точно есть. Я не знаю, почему они ее не могут отдать.
Между тем источник «Известий» в адвокатских кругах заявил, что жалоба Pussy Riot на арест находится в ЕСПЧ. У документа есть номера, марки, основной формуляр был выслан. Осужденные участницы панк-группы Надежда Толоконникова и Мария Алёхина официально подтверждали, что они получили это письмо. Наличие этой жалобы в Европейском суде или ее отсутствие очень легко проверить — можно написать туда письмо, позвонить, после чего будет получен официальный ответ.
Один из бывших адвокатов Pussy Riot Марк Фейгин заявил «Известиям», что его позиция по вопросу о возвращении Самуцевич ключей от квартиры, паспорта и жалобы в Европейский суд не изменилась.
Ранее Фейгин сказал «Известиям», что «скорее всего, паспорт был кому-то передан».
— Отцу Екатерины Самуцевич, Виолетте Волковой, Петру Верзилову или еще кому-то, чтобы спрятать. Паспорта в деле не было, нет его и в СИЗО № 6, — добавил адвокат. — Я ей предлагал вместе искать ее паспорт. Или пойти и сделать новый паспорт и ключи».
21 февраля участницы Pussy Riot организовали импровизированный концерт в храме Христа Спасителя. Четыре девушки в цветных масках устроили на амвоне собора «панк-молебен» «Богородица, Путина прогони». Были задержаны трое: Надежда Толоконникова, Мария Алёхина и Екатерина Самуцевич. Им были предъявлены обвинения в хулиганстве, - напоминает газета.
17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил Толоконникову, Алёхину и Самуцевич к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. 10 октября Мосгорсуд изменил Самуцевич наказание с двух лет колонии на условный срок и освободил из-под стражи в зале суда. Приговор Алёхиной и Толоконниковой был оставлен в силе».
22 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Адвокатская клептомания» говорилось: «в конфликт участниц панк-группы Pussy Riot с бывшими адвокатами вмешались сторонники осужденных девушек. Создатели сайта freepussyriot.org, который позже был перерегистрирован на компанию жены адвоката Марка Фейгина, обвинили Фейгина в использовании сайта для саморекламы. Бывшие адвокаты Pussy Riot утверждают, что нападки на них – инициированная властью кампания по дискредитации с последующим лишением их адвокатского статуса.
Как рассказал «НИ» эколог и друг осужденных девушек Ярослав Никитенко, сайт freepussyriot.org на пяти языках, а также группа Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич в соцсети Facebook были созданы силами их знакомых. Однако летом 2012 года доменное имя сайта было перерегистрировано на юридическое лицо – компанию «Веб-био», принадлежащую жене адвоката Марка Фейгина. После этого наполнением сайта занималась помощница Фейгина Алиса Образцова. «Сам по себе сайт прибыли не приносил. Наоборот, надо было оплачивать хостинг и переводить материалы на пять языков, что требовало денег», – пояснил «НИ» Ярослав Никитенко. Однако, по его словам, сайт помогал адвокатам зарабатывать популярность и авторитет: «Однажды мы обнаружили на сайте новость о выдвижении адвокатов на Нобелевскую премию. Статья показалась нам недостойной размещения, и мы потребовали ее убрать». Когда Екатерине Самуцевич заменили реальный тюремный срок условным, «Веб-био» отказалась передать ей сайт, хотя, по словам Никитенко, об этом просили и она, и ее оставшиеся в заключении соратницы.
Вчера стало известно, что жена Марка Фейгина готова передать сайт программисту фонда «Подари жизнь» Даниилу Бейлинсону, который входит в группу сторонников Pussy Riot. Однако претензии активистов к адвокатам не закончились. «Еще с конца сентября возникло недовольство непрозрачной системой распределения денег, собранных в поддержку девушек. Письма от девушек, которые публиковались адвокатами, жестко цензурировались», – утверждает Ярослав Никитенко.
«Абсолютно точно за этими претензиями стоит власть», – заявил «НИ» адвокат Марк Фейгин. По его словам, о борьбе за сайт freepussyriot.org он впервые услышал лишь на днях и тут же распорядился передать его активистам: «Мы больше не хотим иметь ничего общего с группой Pussy Riot. Ключи, паспорта, теперь вот сайт – это все нам смешно, безразлично и ненужно». Напомним, что на днях разгорелся конфликт между адвокатами и Екатериной Самуцевич, которая обвинила Фейгина в незаконном удержании ее паспорта и ключей от квартиры, а также объявила о намерении подать жалобу в коллегию адвокатов Московской области.
Тем временем Замоскворецкий районный суд Москвы в понедельник отказался привлекать Самуцевич к делу о признании видеозаписи «панк-молебна» экстремистским материалом. По решению судьи Марины Мусимович, Екатерина не имеет к делу отношения, поскольку не участвовала в монтаже и распространении ролика. Самуцевич собирается обжаловать решение: по ее мнению, теперь она с большей вероятностью может быть обвинена в разжигании ненависти и вражды по статье 282 УК РФ. «Участие в деле в качестве заинтересованного лица дало бы ей право оспаривать доводы прокурора. Теперь же в деле об экстремизме не будет никакой состязательности», – пояснил «НИ» юрист ассоциации «Агора» Дамир Гайнутдинов, который отстаивал в суде интересы Самуцевич», - писали «Новые известия».
Скандал вокруг непрозрачного распределения пожертвований в пользу девушек из Pussy Riot встревожил главу созданного беглым олигархом Борисом Березовским Фонда гражданских свобод Александра Гольдфарба, и он поспешил отчитаться о собранных и розданных средствах. Его отчет можно прочесть в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Деньги для Pussy Riot «потекли рекой».
Ранее о своих претензиях к адвокатам Фейгину, Волковой и Полозову в интервью Ленте.Ру рассказала Екатерина Самуцевич. 20 ноября публикации «Для нас феминизм и ЛГБТ - это и есть политика» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «В понедельник, 19 ноября, адвокаты Марк Фейгин, Николай Полозов и Виолетта Волкова расторгли соглашение с участницами Pussy Riot Надеждой Толоконниковой и Марией Алехиной. По словам Фейгина, адвокаты не хотят "подвергать опасности Надю и Машу", а соглашение расторгается "по заранее согласованному плану". Представлять интересы Толоконниковой и Алехиной в президиуме Мосгорсуда и Европейском суде по правам человека будет юрист правозащитной организации "Агора" Ирина Хрунова. Недавно вышедшая на свободу участница группы Екатерина Самуцевич (Хрунова представляла ее интересы еще с 1 октября, причем именно Хрунова добилась освобождения Самуцевич; Толоконникова и Алехина по-прежнему находятся в заключении) рассказала в интервью Ленте.Ру о том, как работали Полозов, Волкова и Фейгин.
Главная последняя история, связанная с Pussy Riot, - разгоревшийся в начале ноября скандал из-за бренда. Выяснилось, что фирма, связанная с адвокатом группы Марком Фейгиным, подала заявку на регистрацию товарного знака Pussy Riot. Вышедшая на свободу участница группы Екатерина Самуцевич потребовала, чтобы Фейгин отказался от претензий на бренд. В ответ Фейгин показал соответствующий договор, подписанный тремя участницам Pussy Riot. В интервью "Ленте.ру" Самуцевич заявила, что никогда не подписывала этот документ.
Еще Самуцевич рассказала, что подписывала по просьбе адвокатов пустые листы. Кроме того, она заявила, что впервые услышала о необходимости регистрировать товарный знак в августе, хотя сам Фейгин утверждал, что договорился с группой еще в апреле. Самуцевич, которая отказалась от услуг Фейгина, Николая Полозова и Виолетты Волковой перед кассацией, считает, что сами участницы группы "были как адвокаты, а как раз адвокаты - как художники и соавторы судебного процесса". По словам Самуцевич, адвокаты приходили к ней редко и ненадолго, в основном говорили не о сути дела, а о новостях - и о том, что Pussy Riot скоро получат Нобелевскую премию. Все обвинения в сотрудничестве со следствием, на что активно намекает Фейгин, Самуцевич решительно отвергает».