"Неблаговидные заявления, звучащие в Москве в адрес генерального прокурора кантона Женева, не оставляют последнего равнодушным. Бернар Бертосса отвечает на вопросы Фати Мансур.
- Какие чувства у Вас вызывают заявления Павла Бородина?
- У меня нет привычки вести через прессу полемику с лицами, против которых ведется судебное расследование. Особенно, если их заявления звучат так нелепо. Вероятнее всего, речь идет об объявлении войны. Не следует слишком легкомысленно относиться к подобным методам: они могут оказаться прелюдией к возобновлению попыток давления, угроз или сочетанию этих мер. Бородин является важным лицом в могущественном государстве, никогда не знавшем демократии, в государстве, где у многих сложились оценки и взгляды, обусловленные происходящем внутри страны. Вполне вероятно, они убеждены, что прокуратура может быть лишь коррумпированной.
- Эти слова подразумевают также и безнаказанность?
- В данном случае, трудно представить, что эти люди в один прекрасный день будут подвергнуты судебному преследованию и наказанию в своей стране. В ходе недавнего визита в Москву делегация Министерства юстиции Швейцарской Конфедерации услышала лишь обещание отреагировать на следственное поручение судьи Даниеля Дево. Пока женевская прокуратура не получила никакого ответа. Если не удастся добиться необходимой информации или если в России считается нормальным, когда чиновники получают взятки в ущерб государству, то наши усилия могут оказаться бесполезными. "