FLB: Светлана Буданова предпочла деньгам Темирханова «хлеб и воду»
"«Вдова танкиста Светлана Буданова заявила, что не станет предъявлять никаких материальных исков предполагаемому убийце мужа и вообще участвовать в судебном процессе, - пишет 10 октября «Коммерсант».
Вдова танкиста Светлана Буданова, завершившая недавно ознакомление с уголовным делом, сообщила "Ъ", что ничего принципиально нового для себя в материалах не нашла.
"Другого мотива убийства и быть не могло,— сказала госпожа Буданова.— В лице мужа как бы аккумулировался образ русского офицера, которого везде и во всем считают виноватым".
На вопрос о том, будет ли она как потерпевшая подавать иск к обвиняемому, госпожа Буданова ответила отрицательно: "Даст Бог здоровья — заработаю сама, а не даст — лучше на хлебе и воде буду сидеть, чем возьму деньги у убийцы Юры".
Светлана Буданова сказала, что не собирается даже участвовать в процессе: "За последние годы мне эти суды уже порядком надоели". При этом потерпевшая считает, что обвиняемый, если, конечно, его вина будет доказана, должен понести суровое наказание. "Никто не имеет права лишать человека жизни,— говорит она.— Мой муж отсидел за это и его убийца пусть получит и отсидит свой срок"”.
«Буданов ранее был осужден за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой, которую считал снайпером боевиков, - напоминает сегодня Лента.Ру. - В 2009 году его досрочно выпустили из колонии. В июне 2011 года Буданов был застрелен в Москве. Через два месяца по подозрению в убийстве был задержан Темерханов. В автомобиле, на котором скрылся преступник, нашли улики против него (в частности, очки с его потожировыми следами и журнал с отпечатком его пальца). После преступления машина была брошена и подожжена, однако огонь разгорелся плохо.
9 октября Следственный комитет передал материалы дела на утверждение в прокуратуру. После этого дело поступит в суд. Темерханов свою вину отрицает, но от подробных показаний отказывается. По его словам, он изложит свою версию в суде».
Ранее в публикации «Дело полковника Буданова руки жгет» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «“Следственными органами СК России по городу Москве завершено расследование уголовного дела в отношении Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова”, - сообщил «Известиям» официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Между тем адвокат обвиняемого Мурад Мусаев заявил, что «в настоящее время мы только закончили знакомиться с позицией обвинения».
«Я уж не знаю, завершено дело или не завершено. Если СКР уже передал дело в прокуратуру, то можно поздравить их с этим позором», - добавил адвокат.
По версии следствия, 10 июня 2011 года, когда Буданов выходил из помещения нотариальной конторы на Комсомольском проспекте, Темерханов произвел в него восемь выстрелов из пистолета. От полученных ранений потерпевший скончался на месте.
Юсуп Темерханов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство по мотиву ненависти и вражды в отношении социальной группы»), ч. 1 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия»). Максимальная санкция по данной статье — пожизненное заключение.
«Темерханов в связи с убийством в 2000 году в Чеченской Республике его отца принял решение об убийстве военнослужащего, причастного, по его мнению, к совершению в период проведения на территории Чеченской Республики контртеррористической операции противоправных действий, — заявили в СКР. — Выбор Темерханова пал на Буданова — бывшего командира 160-го гвардейского танкового полка, чье имя получило наиболее широкий общественный резонанс в связи с совершенным им в 2000 году убийством чеченской девушки»”.
В начале октября в публикации "target="_blank">«Из личной мести социальной группе» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: “уголовное дело об убийстве бывшего полковника российской армии Юрия Буданова в ближайшее время будет передано на утверждение в Генпрокуратуру - Краснопресненский районный суд Москвы накануне обязал адвокатов подозреваемого Юсупа-Хаджи Темирханова ознакомиться с материалами до 8 октября, - сообщает 3 октября сайт Newsru.com.
«На вчерашнем заседании суд пришел к выводу о том, что адвокаты Юсупа Темирханова Заур Самханов и Шамсудин Цакаев знакомятся с материалами дела слишком медленно, и ограничил им срок ознакомления до 8 октября. Таким образом, уже в этом месяце громкое уголовное дело будет передано на утверждение в Генпрокуратуру, а оттуда, если надзорщики согласятся с доводами следствия,— в суд для рассмотрения по существу, - пишет сегодня «Коммерсант».
«Следователи собрали большое количество улик, свидетельствующих о вине Темирханова. По данным издания, из материалов следует, что на след подозреваемого оперативники вышли через его земляка - уроженец Ингушетии по фамилии Парагульгов, имеющий связи с автоугонщиками, дал соответствующие показания», - сообщает Newsru.com.
По данным следствия, пишет «Коммерсант», «в белом Mitsubishi Lancer, на котором киллер скрылся с места преступления, были обнаружены солнцезащитные очки с потожировыми выделениями обвиняемого и брошюрка японских сканвордов с отпечатком его пальца на глянцевой обложке.
Юсупа Темирханова опознали и несколько свидетелей, получивших в целях безопасности зашифрованные имена. Так, пожилой мужчина "Алан" утверждает, что днем 10 июня прошлого года, когда было совершено убийство, гулял с собакой возле дома N38 на Комсомольском проспекте и обратил внимание на пробегавшего мимо него человека с пистолетом. Несмотря на то что убийцу "Алан" видел только со спины, он опознал Юсупа Темирханова по росту, комплекции и особенностям походки. Дала показания против чеченца и продавец "Мечта", у которой весьма похожий на обвиняемого человек незадолго до стрельбы на Комсомольском покупал йогурты и газету,— все это было обнаружено впоследствии в салоне брошенного киллером Lanser.
Наконец, из обвинительного заключения стало известно, что у следствия есть и еще один важный свидетель, уроженец Ингушетии по фамилии Парагульгов. Этот человек, шапочно знакомый с обвиняемым, обеспечил предполагаемого киллера транспортом. Примерно за месяц до убийства Парагульгов, имеющий хорошие связи с земляками-автоугонщиками, получил от них белый Lancer и передал его Темирханову. Тот использовал автомобиль для слежки за Будановым, о чем свидетельствуют полученные следствием записи с видеорегистраторов транспортного потока в Москве: легковушка и микроавтобус бывшего военного несколько раз появляются на соседних кадрах. Интересно, что свидетель Парагульгов сразу после дачи показаний был отпущен и тут же уехал к себе на родину. Обеспечить его явку в московский суд, по мнению некоторых участников расследования, будет довольно сложно».
«Между тем, как и раньше, до конца не выясненным остается мотив совершенного преступления. Темирханову было предъявлено обвинение по п. "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство по мотиву ненависти к определенной социальной группе)», - констатирует сообщаетNewsru.com.
«Предполагается, что Юсуп Темирханов, отца которого заживо сожгли неустановленные люди в армейской форме, ненавидел всех военнослужащих. Объектом атаки, как следует из материалов дела, он выбрал наиболее яркого представителя этой группы Буданова, не имея при этом лично к нему никаких претензий.
С другой стороны, как говорят уже ознакомившиеся с делом участники предстоящего судебного процесса, три или четыре из семнадцати томов уголовного дела посвящены описанию преступления, совершенного самим командиром 160-го танкового полка Будановым в 2000 году. Во время контртеррористической операции в Чечне танкист, напомним, задушил местную девушку и получил за это 10-летний срок, который почти полностью отсидел. Подробнейшее описание в деле событий 13-летней давности, в свою очередь, свидетельствует о том, что обвиняемый мстил вовсе не представителю группы, а конкретному человеку за конкретное преступление. Иначе говоря, убил Юрия Буданова из личной неприязни к нему (ч. 1 ст. 105 УК РФ).
Отметим, что сам Юсуп Темирханов вообще отказывается от показаний, а его защита настаивает на полной невиновности своего клиента», - «Коммерсант».
- бывший полковник ВС РФ, участвовал в контртеррористической операции в Чечне. Отбывал срок за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой. Убит 10 июня 2011 года чеченцами в Москве.