FLB: Новая адвокат Екатерины Самуцевич прославилась во время первого дела ЮКОСа
"«Представлять интересы участницы Pussy Riot будут адвокаты Фарид Муртазин и Ирина Хрунова, которая защищала Михаила Ходорковского по его первому делу, - сообщает Life news.
Мосгорсуд объявил, что к ним поступили два ордера адвокатов, готовых представлять интересы Екатерины Самуцевич, - на предыдущем судебном заседании девушка отказалась от услуг адвокатов Волковой, Фейгина и Полозова, которые сопровождали весь процесс Pussy Riot.
- Фарид Муртазин и Ирина Хрунова будут представлять интересы осужденной Самуцевич в суде кассационной инстанции, - сообщили Life news в пресс-службе Мосгорсуда. - Адвокаты допущены к ознакомлению с материалами дела в полном объеме и приступили к его изучению.
Адвокат Фарид Муртазин заявил Life news, что узнал о том, что будет представлять интересы Екатерины Самуцевич, буквально накануне.
- Сегодня Ирина Хрунова ходила к Самуцевич в СИЗО и заключила соглашение, - рассказал Муртазин. - Скорее всего, в суде интересы нашей подзащитной будет представлять Хрунова.
Кассационная жалоба участниц Pussy Riot на приговор Хамовнического районного суда - девушек осудили на 2 года лишения свободы - должна была быть рассмотрена 1 октября, однако Екатерина Самуцевич попросила отложить заседание, так как ей понадобился новый адвокат.
Участница панк-ансамбля Pussy Riot отказалась от защиты адвокатов Виолетты Волковой, Сергея Полозова и Марка Фейгина.
- Я отказываюсь от услуг Виолетты Волковой, Сергея Полозова и Марка Фейгина, - заявила Самуцевич в суде. - Моя линия защиты расходится с их. Прошу подождать, пока я заключу соглашение с новым адвокатом.
Просьбу Екатерины Самуцевич поддержали все ее старые адвокаты, продолжающие представлять Надежду Толоконникову и Марию Алехину. По их мнению, заседание нужно отложить.
Просьбу Екатерины также поддержал прокурор, который заявил, что рассмотрение кассационной жалобы Самуцевич без участия ее адвоката невозможно».
«Адвокаты осужденных активисток заранее заявили, что шансов на изменение приговора "практически нет". "Мы все же больше рассчитываем на смягчение наказания", - сказал адвокат Николай Полозов, пояснив, что кассационная инстанция может изменить реальное наказание на условное или снизить подсудимым срок до фактически уже отбытого ими в СИЗО, - сообщает 1 октября сайт Newsru.com.
А адвокат Марк Фейгин в интервью телеканалу "Дождь" не исключил, что в суде можно ждать "разного рода сюрпризов", и дело повернется "каким-то совершенно неожиданным образом".
Без сюрпризов действительно не обошлось. Уже через час заседание фактически оказалось сорвано - после неожиданного заявления одной из подсудимых суду пришлось перенести рассмотрение дела.
Екатерина Самуцевич отказалась от услуг своих адвокатов, так как ее позиция "не совпадает с их позицией". Соответствующее ходатайство, впрочем, судом удовлетворено не было, так как девушка не пояснила, в чем именно расхождение. Однако подсудимая передала письменный отказ от услуг защитников и заявила, что новый адвокат у нее уже есть, но он не успел приехать в Мосгорсуд.
Самуцевич заявила, что судебное заседание не может быть продолжено, так как она осталась без защиты. На вопрос судьи о том, когда девушка собирается заключить соглашение о защите с новым юристом, она ответила, что на это у нее есть пять дней.
Толоконникова и Алехина в свою очередь заверили судью в том, что от услуг адвокатов не отказываются и что в суде их интересы будут представлять все трое. Адвокаты и обе девушки заявили, что уважают мнение Самуцевич и что ее ходатайство должно быть удовлетворено. И, соответственно, судебное заседание сегодня не может быть продолжено.
Представитель потерпевших, комментируя ходатайство Самуцевич и реакцию других девушек и их адвокатов, заявила, что имеет место "домашняя заготовка". Она также напомнила, что в ходе рассмотрения дела в Хамовническом суде подсудимые также предпринимали действия для того, чтобы затянуть процесс. Адвокат потерпевших заявила, что в случае переноса слушаний на следующем заседании о разногласиях может заявить другая осужденная.
Другой представитель потерпевших Алексей Таратухин заметил, что ему не понятно, как у адвоката и его клиентки могут расходиться позиции: юрист обязан разделять позицию своего подзащитного, какой бы она ни была.
Обвинение в то же время признало, что подсудимый имеет право на защиту, потому ходатайство должно быть удовлетворено. В течении пяти суток Самуцевич должна заключить новое соглашение с новым адвокатом, чтобы на следующем заседании ее интересы было, кому представлять, подчеркнул прокурор. Как уже позже заявили в пресс-службе Мосгорсуда: "Такие действия, происходящие в день судебного заседания, бывают направлены исключительно на затягивание".
Судья Лариса Полякова в итоге предложила рассмотреть заявление Самуцевич в форме письменного требования отвода, и суд удалился в совещательную комнату для обсуждения.
В итоге судебная коллегия приняла решение удовлетворить ходатайство Самуцевич. Заседание суда перенесено на 11:00 10 октября. Председатель судебной коллегии напомнила остальным подсудимым, что у них тоже есть право заявить отвод адвокатам, но если они захотят это сделать, завершить процедуру и найти нового защитника желательно до следующего заседания. Чтобы 10 числа рассмотрение кассации могло было продолжено.
Адвокаты же Pussy Riot заявили, что заявление Самуцевич совместной "домашней заготовкой" не было. "Некоторое окружение Самуцевич сыграло негативную роль в изменении ее позиции", - сообщил журналистам адвокат Фейгин. "К ним подсылали оперативников, у них грозились отнять детей, действовали через родственников и друзей. Они пытались растоптать их позицию, заключающуюся в том, что девушки не совершали уголовного преступления", - пояснил адвокат Полозов. Он отметил, что решение об отказе Екатерины Самуцевич от адвоката стало известно им еще в субботу вечером, однако они не смогли с ней встретиться, так как в СИЗО запрещены посещения по выходным дням.
Кроме того, Полозов отметил, что отец Самуцевич негативно отнесся к принятому ею решению и пытался передать через адвокатов в суде письмо своей дочери, в котором просил не совершать этого поступка. "Мы хотим сказать, что разногласий по позиции у нас за время следствия и судебного процесса никогда не было", - добавил адвокат.
Ранее адвокат Фейгин объявил 1 октября новым днем солидарности с участницами панк-группы. Православная молодежь в ответ объявила свою акцию под названием "День христианской солидарности".
Накануне судебного заседания с официальным заявлением по делу выступил представитель церкви: устами руководителя синодального информационного отдела Владимира Легойды РПЦ выразила надежду, что девушки раскаются, и это "не будет оставлено без внимания".
"Мы специально придем в Мосгорсуд, для того чтобы проследить, не исказят ли адвокаты Pussy Riot слова Владимира Легойды", - заявил "Коммерсанту" руководить Ассоциации православных экспертов Кирилл Фролов.
Адвокаты осужденных, впрочем, сразу дали понять, что раскаяния ждать не стоит. "Нам непонятно, какое именно покаяние имеют в виду представители церкви", - заявил адвокат Фейгин. Алехина, Самуцевич и Толоконникова признавать вину не станут, так как это "противоречит всей логике участия их в судебном процессе", указал он "Если речь идет о каком-то духовном покаянии, то это каждая девушка решит для себя индивидуально, а возможно, уже и решила", - добавил защитник.
Он также не упустил случая поддеть РПЦ, которая в прошлый раз выпустила официальное заявление по делу Pussy Riot через несколько часов после приговора, призвав власти и суд проявить милосердие. "Это было несколько запоздало, но все-таки такой призыв прозвучал, а теперь они вновь обращаются не к властям, а к девушкам, чтобы они покаялись. Может быть, следует сделать наоборот: сначала до суда проявить милость, а после, возможно, девушки покаются", - предложил юрист.
Адвокат Полозов, заметив в заявлении РПЦ фразу, что покаяние участниц Pussy Riot отразится на решении суда, заметил: "Я считаю, что представителя церкви лукавят, так как они никак не могут прямо или косвенно повлиять на суд, который у нас независимый". Он также напомнил, что девушки уже приносили в суде извинения, отмечая, что не хотели оскорбить верующих, и называли свою акцию политической.
"После приговора некоторые федеральные СМИ также требовали от девушек извинений. По нашему мнению, неправильно просить повторных или каких-то дополнительных извинений. Возможно, стоило прислать к ним священника, чтобы он подсказал им, как правильно каяться", - сказал Полозов».