FLB: Добиваться исполнения решения суда о снятии с квартиры ареста пришлось пять месяцев
"«Продолжается скандал вокруг квартиры хирурга Шевченко, который «запылил» квартиру патриарха. Как рассказала «Московскому комсомольцу» адвокат Вера Травина, Росреестр снял арест с квартиры в Доме на Набережной почти 2 недели назад. Добиваться исполнения решения суда о снятии ареста пришлось около 5 месяцев, даже не смотря на то, что сын Шевченко выплатил почти 20 миллионов штрафа за порчу имущества патриарха.
«Арест был снял после того, как в Росреестр мы отправили пятую копию определения суда – на этот раз вместе с телеграммой, собственноручно подписанной судьей Анной Андриясовой», - рассказала Вера Травина. Предыдущие 4 попытки попасть в жилье к успеху не привели.
Сначала в Росреестре ей заявили, что не получили соответствующее послание судьи Анны Андриясовой. Вторую копию определения суда в Росреестр передал представитель Шевченко, но чиновники заявили, что не уверены в ее подлинности.
Когда Вера Травкина лично принесла в ведомство третью копию определения, ей сказали, что по правилам документы должны быть направлены по почте. Когда же она отправила бумаги по почте, сотрудники Росреестра заявили, что они принимают только письма, посланные со специального отделения почты, которым пользуются только суды. Юрист кардиохирурга уже была готова подавать на Росреестр в суд за необоснованное учинение препятствий и составила исковое заявление, но пятая попытка увенчалась успехом.
«Пока мы взяли паузу и думаем, что будем делать дальше, все зависит от Юрия Шевченко», - рассказала Вера Травина «МК».
Ранее запылившие патриарха соседи подавали иск о незаконном обогащении – они настаивали на то, что если они выплатили 20 миллионов за испорченную мебель, то эта мебель должны быть изъята, однако в этом им везде отказали».
В конце августа в публикации «Под арестом Патриаршьей пыли» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в Росреестр переданы уже четыре копии определения Замоскворецкого районного суда Москвы, который в апреле постановил снять арест с квартиры экс-министра здравоохранения Юрия Шевченко. Но ведомство арест так и не сняло: документы или теряются, или их подлинность подвергают сомнению. Квартиру г-на Шевченко арестовали, когда суд обязал его заплатить 20 млн. рублей за пыль, перелетевшую в расположенную этажом выше квартиру патриарха Кирилла. Между тем пресс-служба патриарха отказывается сообщать, сдержал ли глава РПЦ свое обещание передать отсуженные деньги на благотворительность.
Еще 13 апреля Замоскворецкий суд постановил снять с ареста квартиру экс-министра здравоохранения России Юрия Шевченко, которая расположена в знаменитом Доме на набережной в Москве. Ранее этот же суд признал, что во время ремонта пыль из квартиры Шевченко прилетела в апартаменты патриарха Кирилла, которые находятся этажом выше, и нанесла ущерб в 19,7 млн. рублей. Тогда на квартиру Шевченко и был наложен арест в качестве «обеспечительной меры», но 5 апреля сын экс-министра выплатил деньги. Судья Анна Андриясова отправила копию своего определения, а также сопроводительное письмо в Росреестр, который и должен снять арест. Документ, подтверждающий это, как рассказала «НИ» адвокат Шевченко Вера Травкина, есть в материалах дела. Но в Росреестре адвокатам сообщают, что послание судьи Андриясовой здесь не получали.
Вторую копию определения суда в Росреестр передал представитель семьи Шевченко, но чиновники заявили, что не уверены в ее подлинности. Тогда Вера Травкина принесла в ведомство третью копию определения, а также копию сопроводительного письма Анны Андриясовой. «Мне сказали, что приносить эти документы нельзя, они должны прийти только по почте, – сообщила «НИ» адвокат. – Я снова пошла в суд. Понимая, что сотрудники канцелярии отправить письмо могут еще нескоро, я попросила их положить документы в конверт, подписать его и поставить на нем штамп. В тот же день я опустила его в почтовый ящик. Но сотрудники Росреестра, получив письмо, сказали, что так не пойдет, потому что его отправила я, а не суд. Они разгадали «тайну», потому что у суда есть специальное отделение почты, откуда отправляются все письма, а меня туда не пустили».
Вчера Вера Травкина отправила в Росреестр телеграмму с подписью судьи Андриясовой и с печатью суда. В телеграмме снова сообщается, что решение об аресте действительно было вынесено. Вера Травкина опасается, что Росреестр потребует, чтобы телеграмму отправила собственноручно судья Андриясова.
Сын экс-министра Юрий Шевченко отметил в беседе с «НИ», что «в Росреестре каждый раз говорят какие-то сказки и незаконно держат квартиру под арестом». Шевченко-младший считает, что тяжба могла затеваться троюродной сестрой патриарха Лидией Леоновой, проживающей в Доме на набережной, для того, чтобы расширить жилплощадь за счет квартиры экс-министра: «У отца была встреча с депутатом, где ему прямо сказали, что он должен отказаться от квартиры. А хватка у наших оппонентов хорошая». Собеседник «НИ» не исключает, что с квартиры не снимают арест, чтобы ее «придержать».
Еще в апреле СМИ сообщили, что патриарх Кирилл собирается отдать полученные от экс-министра 19,7 млн. рублей на благотворительность. Однако когда «НИ» попросили пресс-службу предстоятеля разъяснить, в какой детский дом или больницу были перечислены деньги, оказалось, что это секретная информация. «Не могу дать никакого ответа – ни положительного, ни отрицательного», – сообщил глава пресс-службы патриарха Александр Волков. Более того, по его словам, ждать ответа не стоит: «Вряд ли вообще мы сможем прокомментировать вещи, не относящиеся к публичной сфере деятельности патриарха».
Между тем дело о запыленной квартире еще не закончилось. Защита Шевченко недавно подала в Мосгорсуд надзорную жалобу. В ней адвокаты утверждают, что Замоскворецкий суд незаконно отказался принимать два иска Юрия Шевченко к патриарху. В этих исках Шевченко требует, чтобы патриарх отдал ему 13 стульев, кресло и два ковра, которые были безнадежно испорчены прилетевшей пылью и за которые семья экс-министра заплатила 2,6 млн. рублей» , - пишут «Новые известия».