"«Арбитражный суд Краснодарского края признал банкротом авиакомпанию ЗАО "Небесный экспресс" (Sky Express), сообщил РАПСИ представитель суда.
Суд открыл в отношении компании конкурсное производство сроком на шесть месяцев и назначил ее конкурсным управляющим Игоря Коныгина.
Заявление о признании авиакомпании банкротом было направлено в суд ООО "Сибирская страховая компания "Саяны".
По результатам проведенного в ходе процедуры анализа финансового состояния должника временный управляющий пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности авиакомпании и целесообразности применения к должнику процедуры конкурсного производства, говорится в решении суда.
Размер кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов должника, составляет 1,5 миллиарда рублей.
Росавиация 31 октября 2011 года аннулировала сертификат эксплуатанта у авиакомпании ЗАО "Небесный экспресс".
Лицензия была аннулирована в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния авиакомпании.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что сертификат у авиакомпании будет аннулирован в связи с ее объединением с ОАО "Авиационные линии Кубани". С 30 октября прошлого года "Авиалинии Кубани" выполняют все регулярные и чартерные рейсы Sky Express».
В середине декабря 2011 года в публикации «Забрали самолеты и задолжали стюардессам» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «пилоты и другие работники авиакомпании Sky Express обратились в прокуратуру с жалобой на работодателя, а также намерены пойти в суд, чтобы добиться выплаты долгов по зарплате.
В задержке зарплат они обвиняют «Авиалинии Кубани», которая входит в состав «Базэла» Олега Дерипаски, - пишет сегодня деловая газета «Маркер». - Именно этой компании были переданы самолеты Sky Express, и туда же перешла работать часть сотрудников ликвидируемой авиакомпании.
Сегодня экс-сотрудники провели пикет перед офисом «Базэла» в Москве. «Те, кто остался работать в Sky Express, не получают зарплату с сентября», — заявил «Маркеру» организатор пикета Сергей Куличкин. Общая сумма задолженности по зарплате — более 60 млн рублей.
Сегодня пилоты, бортпроводники и другие сотрудники вышли с плакатами «Дерипаска, вынь руки из нашего кармана!». Авиаперевозчик задолжал им примерно 80 млн рублей. При этом долг перед пилотом в среднем составляет 600–700 тыс. рублей, а перед бортпроводником — примерно 200 тыс. «Это наглый обман трудового коллектива! — возмущается бывший летный директор Sky Express Сергей Фролов. — Заработанные летом деньги не отдали и бросили людей и предприятие на произвол судьбы».
Летчики планируют обратиться в суд на Sky Express с требованием вернуть деньги. По их словам, для суда нужна справка о задолженности, которую авиакомпания отказывается выдать. «Пришлось обратиться в прокуратуру, чтобы она истребовала необходимые документы и от нашего имени подала в суд», — пояснил второй пилот Сергей Кузичкин. Как признаются участники митинга, они не надеются вернуть деньги через суд, потому что практически все средства из авиакомпании выведены. Остались лишь огромные долги.
Авиакомпания Sky Express с 30 октября 2011 года прекратила выполнять самостоятельные полеты, передав свои самолеты в парк ОАО «Авиационные линии Кубани», чем завершила процесс производственной интеграции двух авиаперевозчиков. «Авиационные линии Кубани» объявили о том, с 30 октября будет выполнять все регулярные и чартерные рейсы Sky Express. Представители «Базэла» неоднократно уверяли, что сохранят бренд и бизнес Sky Express в сегменте лоукост. Но после передачи самолетов «Авиалиниям Кубани» практически все рейсы, осуществлявшиеся Sky Express ранее, были закрыты, а сама компания вскоре лишилась лицензии на полеты».
Как сообщает РБК-daily, «всего в Sky Express работало порядка 500 сотрудников, однако в правопреемника — авиакомпанию «Авиалинии Кубани» (АЛК) удалось устроиться только 250 сотрудникам. Другой источник РБК daily утверждает, что они переводились с существенным сокращением заработной платы. Кроме того, даже сокращенная заработная плата состоит из постоянной и переменной части. В общей сложности, по словам источников РБК daily, задолженность перед бывшими сотрудниками Sky Express составляет порядка 60 млн руб. Сотрудники также обратились и в транспортную прокуратуру.
В Росавиации не стали комментировать действия компании, уже не имеющей свидетельства эксплуатанта авиационного перевозчика. Объединение Sky Express и «Авиалиний Кубани» началось еще в 2010 году. В мае 2011 года вместо гендиректора Sky Express Марины Букаловой был назначен исполнительный директор «Базэла» Денис Ильин. Осенью объединение перевозчиков было завершено, к 30 октября 2011 года маршрутная сеть и часть сотрудников Sky Express перешли в «Авиалинии Кубани».
Как сообщили в «Авиалиниях Кубани», председатель совета директоров АЛК Денис Ильин действительно сотрудничал с ЗАО «Скай Экспресс» как топ-менеджер: «Контракт был заключен на условиях внешнего совместительства без отрыва от основной работы. В начале октября текущего года Денис Ильин прекратил сотрудничество со Sky Express после окончания контракта, который стороны решили не продлевать».
«С тех пор как пул банковских инвесторов вышел из проекта Sky Express, о структуре собственности перевозчика ходят только слухи», — вспоминает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, изначально «Базэл» не сильно держался за этот актив, который не был прибыльным проектом, «позже был потерян и бренд».
«Организатор сегодняшнего пикета Сергей Куличкин, бывший второй пилот Sky Express, рассказал «Маркеру», что весной сотрудникам ликвидированной компании обещали, что все они будут трудоустроены в «Авиалинии Кубани». «В сентябре нам предложили уволиться по собственному желанию. Некоторые из тех, кто уволился, были приняты на работу в «Авиалинии Кубани». А те, кто остался в Sky Express, c тех пор не получают зарплату», — сказал Куличкин.
По его словам, после того как в «Базэле» узнали о планах по проведению пикета, они организовали встречу, на которой представители холдинга, в том числе бывший исполнительный директор Sky Express, заявили, что не имеют отношения к фактически переставшему существовать авиаперевозчику и поэтому не отвечают за его долги.
В «Базовом элементе» также заявили «Маркеру», что Sky Express не входит в группу компаний «Базэл». «Sky Express — самостоятельная компания, у нее свои акционеры, которые принимают решение о развитии компании и назначении руководства, группа «Базовый элемент» не несет и не может нести никаких обязательств за Sky Express», — сообщили в «Базэле».
По их словам, в результате «тесного сотрудничества» между «Авиалиниями Кубани» и Sky Express удалось избежать коллапса последней. «В 2011 году между Sky Express и «Авиалиниями Кубани» (АЛК) было тесное партнерство. Cо стороны АЛК оказывалась помощь Sky Express в оптимизации расходов на техническую базу и обслуживание авиатехники, в обеспечении бесперебойного обслуживания пассажиров и повышении уровня безопасности. По сути, АЛК поддерживала в течение года и спасла социально значимый бизнес от коллапса в условиях кризиса и сверхвысокой конкуренции на рынке авиаперевозок, которую не перенесли некоторые авиакомпании в России. Нам удалось сохранить большинство рабочих мест и часть маршрутной сети; гарантировать бесперебойное и качественное обслуживание пассажиров; повысить эффективность и безопасность авиаперевозок; взять на себя часть текущих обязательств авиаперевозчика», — заявили в пресс-службе «Базового элемента».
Кроме того, «Авиалинии Кубани» трудоустроила более 250 работников Sky Express и добровольно взяла на себя ряд обязательств по компенсациям пассажирам за отмененные совместные рейсы в объеме более 10 млн рублей. Сегодня некоторые компании, входящие в группу «Базовый элемент», наряду с другими компаниями являются одними из крупнейших кредиторов авиакомпании Sky Express.
«Мы понимаем озабоченность уволенных сотрудников Sky Express, но считаем, что данный вопрос должен быть адресован к акционерам авиакомпании», — заявили в пресс-службе»."