FLB: Борис Березовский пошел на мировую с семьей своего покойного партнера Патаркацишвили
"«Опальный олигарх и семья его бывшего соратника заключили мировое соглашение, теперь они готовы единым фронтом выступить против Василия Анисимова, - пишет сегодня сайт русскоязычной версии журнала Forbes.
Два источника Forbes, знакомые с ситуацией вокруг судебного процесса по иску Бориса Березовского к наследникам его бывшего соратника Бадри Патаркацишвили, сообщили, что стороны подписали мировое соглашение в прошедшие выходные. По их сведениям, суду сообщат о мировой в начале октября.
После разгромного поражения в битве с Романом Абрамовичем Березовский, по всей видимости, решил умерить аппетиты и изменить тактику. В октябре-ноябре Высокий суд Лондона должен был приступить к рассмотрению еще трех исков бывшего олигарха: к семье Патаркацишвили (о разделе наследства), к Василию Анисимову (о признании участия в компании «Металлоинвест») и к управляющей компании Salford (о признании участия в активах под управлением компании).
Вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе практически сразу после смерти мужа (12 февраля 2008 года) подписала с Березовским соглашение, по которому признала его 50%-ное участие в наследстве. Впоследствии она от этого соглашения отказалась, что заставило Березовского обратиться в суд.
После проигрыша Абрамовичу шансы Березовского выиграть остальные суды сильно уменьшились, а денег на их ведение практически не осталось. В этой ситуации он решил пойти на мировую с наследниками Бадри, чтобы потом единым фронтом выступить в суде против Василия Анисимова. По этому иску заморожено $600 млн. Эти деньги в случае выигрыша могут быть поделены между Березовским и семьей.
«Березовский понимает, что его показания, признанные лживыми, больше в суде не сработают, и он решил вложить их в уста «несчастной вдовы» Инны. А Инна, которая тоже находится в плачевном финансовом положении, цепляется за соломинку» — так прокомментировал решение Березовского один из источников Forbes.
Адвокаты Анисимова, Березовский и наследники Патаркацишвили отказались от комментариев.
По рассказам другого источника Forbes, знакомого с условиями мирового соглашения, стороны договорились о том, что семья отдаст Березовскому доли в некоторых активах, за которые они судились или будут судиться, как в случае с Анисимовым. Доля Березовского в отсуженных активах может составить от 30% до 50%.
Например, Березовский и семья Патаркацишвили поделят активы фонда DVP под управлением Salford. Фонду принадлежат предприятия пищевой промышленности в России, Грузии, Украине и на Балканах. Основные компании — IDS Borjomi (производит «Боржоми», «Святой источник», «Миргородскую» и другие минеральные воды) и крупнейший производитель молочной продукции на Балканах Imlek.
Сейчас фонд прекращает работу, и его активы распродаются. На долю Березовского с семьей и другими связанными с ними инвесторами после продажи придется около $500 млн. Если до определенного момента деньги не будут получены, семья, по словам источника Forbes, выплатит Березовскому от $150 до $250 млн.
Кроме того, стороны поделили замороженный Березовским на банковских счетах семьи кэш (около $70 млн). У Березовского появилось дополнительно $35 млн. которые пойдут на расчеты с Абрамовичем. По данным Forbes, Абрамович планирует потребовать от Березовского возмещения судебных издержек в размере 40 млн фунтов.
«Березовский пытается доказать, что он и семья Патаркацишвили имеют права на часть пакета Анисимова в "Металлоинвесте", так как в свое время олигарх перевел на счета компаний Анисимова 500 миллионов долларов для покупки Михайловского ГОКа (входит в "Металлоинвест"). После завершения сделки и консолидации активов холдинга Анисимов якобы должен был вернуть Березовскому и наследникам Патаркацишвили по пять процентов акций "Металлоинвеста", - напоминает Лента.Ру.
Что касается иска Березовского к семье Патаркацишвили, то он был подан в начале 2012 года (до того, в 2010 году, Березовский подал еще один иск к вдове бывшего партнера Инне Гудавадзе). Сумма иска составляет три миллиарда долларов. Олигарх настаивает, что перед отъездом из России передал Патаркацишвили часть активов, и они договорились (неофициально) впоследствии разделить их пополам.
Патаркацишвили умер в 2008 году, не оставив завещания, и его семья заявила, что это неофициальное соглашение потеряло силу, после чего Березовский подал в суд. Состояние Патаркацишвили на момент его смерти оценивалось в 11 миллиардов долларов».
В конце декабря в публикации «Отнимет у вдовы и сироты…» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Борис Березовский заявил о правах на половину активов Бадри Патаркацишвили «от Центральной Азии до Южной Америки» и потребовал $3 млрд с семьи бывшего партнера по бизнесу. В иске, поданном в Высокий суд Лондона, Березовский утверждает, что передавал свои активы в рамках неформальных договоренностей. Процесс может стать не менее громким, чем похожее разбирательство с Романом Абрамовичем.
Борис Березовский начинает новое судебное разбирательство с целью установления права собственности на активы, которые контролирует семья Бадри Патаркацишвили, умершего в 2008 году партнера Березовского.
Высокий суд Лондона начнет рассмотрение иска в октябре 2011 года, сообщила The Times со ссылкой на материалы суда. Сумма иска к родственникам Патаркацишвили – $3 млрд.
Получить комментарии Березовского в субботу не удалось, мобильный и офисный телефоны предпринимателя не отвечали.
По информации The Times, истец претендует на 50% активов, подконтрольных семье Патаркацишвили. В материалах суда географическое распределение предприятий указано широко – от Центральной Азии до Южной Америки. Это доли в капиталах промышленных компаний, коммерческая недвижимость и медийные активы, уточняет The Times.
В материалах суда указано, что Березовский заявляет о передаче Патаркацишвили своих долей в совместном бизнесе из-за опасений преследования со стороны российских властей по политическим мотивам. Договоренности носили неофициальный характер, утверждает истец, и предполагали раздел прибыли от бизнеса в соотношении 50 на 50.
Адвокат Березовского Марк Гастингс сказал The Times, что активы Березовского были переписаны на Патаркацишвили. Но Инна Гудавадзе, вдова Патаркацишвили, не согласна с требованиями истца. «Родственники утверждают, что любые соглашения между Березовским и Патаркацишвили были неофициальными, не являлись субъектами английского права и не предусматривались к распространению своего действия на всю их предпринимательскую деятельность», – резюмирует Times, ссылаясь на документы суда.
«Хотя сразу же после смерти Патаркацишвили его семья признала наличие партнерского соглашения, теперь родственники отказываются согласиться с утверждениями Березовского и пытаются доказать, что 100% совместного предприятия принадлежат им», – утверждает Гастингс.
В свою очередь, Гудавадзе ранее судилась с дальним родственником Патаркацишвили Джозефом Кеем, который объявил себя распорядителем наследства предпринимателя. В иске вдовы Патаркацишвили указывалось, что «бизнесмен и инвестор имеет интересы по всему миру, в том числе и интересы, связанные с активами, расположенными в Грузии». В частности, в документах назывался грузинский телеканал «Имеди».
В открытом доступе имеется информация о принадлежности семье Патаркацишвили инвестфонда Salford. В портфеле фонда завод Imlek, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие на юго-востоке Европы, премиальный сербский молочный бренд Subotica, производство безалкогольных напитков Knjaz Milos и кондитерский концерн Bambi. Также фонду принадлежит группа IDS Borjomi Beverages, дистрибьютор минеральных вод, в частности «Боржоми». В Грузии Salford владеет телекоммуникационной компанией Magticom. По неофициальной информации, структуры, связанные с фондом, осваивали месторождение золота Джеруй в Киргизии.
Бизнес Кея, по данным «Ведомостей», сосредоточен в структуре Euro Fund Properties и связан с девелопментом. Это остров Fisher Island в Майами, жилые комплексы в Марокко и Испании, ресторан Ajana Bar в Нью-Йорке, а также офисные комплексы во Франции.
Иск к родственникам Патаркацишвили подан по примеру подобного иска Березовского против бизнесмена Романа Абрамовича. Разбирательство, онлайн-репортажи с которого вела «Газета.Ru», стало одним из самых громких в корпоративной истории России. Истец и ответчик раскрывали нестандартные условия приобретения крупнейших предприятий в процессе приватизации, признавались в наличии неформальных договоренностей и «крышевании», - пишет Газета.Ру."