FLB: Защита Расула Мирзаева требует привлечь медиков за смерть Агафонова, а самбиста судить лишь за побои
"«Семья погибшего от удара чемпиона мира по боям без правил Расула Мирзаева столичного студента Ивана Агафонова отвергают причастность врачей 1-й Градской больницы к его смерти, - пишут сегодня «Известия».
Ранее адвокат Мирзаева Алексей Гребенской потребовал возбудить уголовное дело против медиков этой клиники, которые, по его мнению, не оказали Агафонову своевременную помощь, от чего тот скончался.
Гребенской направил на имя начальника ГСУ Следственного комитета РФ по Москве Вадима Яковенко заявление, в котором попросил «привлечь к уголовной ответственности должностных лиц из числа медицинского персонала 1-й Градской больницы Москвы». Он считает, что врачи не оказали своевременную помощь Агафонову, которого друзья доставили в больницу после инцидента около ночного клуба «Гараж» 15 августа 2011 года, и это стало причиной его гибели.
Во время допроса в суде 1 августа друзья Агафонова действительно рассказали, что первоначально его отказались принимать в больнице, направив в травмпункт. Из травмпункта врач отправил Агафонова обратно в больницу, но дежурный врач не стал его даже осматривать без документов и страховки. Вскоре Агафонову стало плохо, его начало тошнить, лишь после этого врач его принял и решил, что ему требуется срочная операция. Молодой человек скончался через несколько дней.
Адвокат семьи Агафоновых считает, что Гребенской таким образом хочет переложить всю ответственность на врачей.
— Данное заявление, сделанное в самом конце процесса, — это последняя попытка Мирзаева избежать ответственности за преступление, — заявила «Известиям» Оксана Михалкина. — В ходе следствия действия врачей уже неоднократно проверялись и состава преступления в них не обнаружено.
Мать Ивана Агафонова Татьяна в беседе с «Известиями» опровергла причастность врачей к гибели ее сына и еще раз заявила, что возлагает всю вину на Расула Мирзаева.
— Если бы не удар в голову, то никакая больница бы и не понадобилась, — считает Татьяна Агафонова.
По словам женщины, состояние Ивана на следующий день после травмы было настолько тяжелым, что прогнозы не решался давать даже специально приглашенный эксперт со стороны.
— Когда я приехала в больницу, Ваня уже был в коме и его везли в реанимацию, а оттуда — на срочную операцию, — рассказывает Татьяна Агафонова. — Мы специально пригласили специалиста из госпиталя Бурденко, и он честно признался, что с такими травмами выживает один человек на миллион.
17 августа Замоскворецкий райсуд Москвы должен был вынести приговор по делу Мирзаева, обвиняемого по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть», однако неожиданно удовлетворил ходатайство адвоката семьи погибшего студента Ивана Агафонова и назначил по делу новую экспертизу. Она должна ответить на ключевой вопрос, от чего именно погиб Агафонов. Сейчас суд и участники процесса ждут ее результатов».
«Защита спортсмена Расула Мирзаева, обвиняемого в том, что после его удара скончался 19-летний москвич Иван Агафонов, требует привлечь к ответственности врачей, которые оказывали медицинскую помощь погибшему. Об этом в четверг сообщил агентству РАПСИ адвокат Алексей Гребенской, представляющий интересы Мирзаева.
По его словам, в материалах дела в отношении спортсмена имеется отказ следствия возбудить в отношении медиков уголовное дело по статье "халатность".
"Но тот отказ датирован, если я не ошибаюсь, ноябрем прошлого года. А в июне текущего года в деле появилось заключение экспертов, в котором целый раздел посвящен фактам неоказания медицинской помощи. По ним проверки не было, поэтому я решил обратиться в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Москве", - сказал Гребенской.
По мнению защитника, медперсонал Первой градской больницы можно привлечь к ответственности не только за халатность (статья 293 УК РФ), которая предусматривает до семи лет лишения свободы, но и за служебный подлог по статье 292 УК РФ, санкция которой предполагает лишение свободы на срок до четырех лет.
"В частности, в записи истории болезни есть упоминание о двух медосмотрах, проведенных в 10.00 и 14.00 18 августа 2011 года, однако в четыре часа утра этого дня Агафонов уже умер", - пояснил собеседник агентства.
Он напомнил, что в ходе слушания дела Мирзаева в Замоскворецком суде Москвы допрошенные медики подтвердили, что до того, как Агафонов впал в кому, медикаментозное лечение не проводилось, никаких назначений по лечению не делалось.
"Я считаю, что если бы была вовремя проведена Агафонову операция - удаление гематомы головного мозга, Агафонов мог бы жить", - добавил адвокат. При этом он подчеркнул, что таким образом он не оправдывает своего подзащитного, но уверен, что отвечать за произошедшее должны и доктора.
"Если в ходе проверки по моему заявлению выяснится, что если бы Агафонову была оказана должная медицинская помощь, которая бы помогла предотвратить летальный исход, то в этом случае Мирзаев должен понести ответственность только за побои", - пояснил Гребенской».
В конце августа в публикации «Минюст не выдержал удара Мирзаева» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «специалисты Минюста России не смогут провести экспертизу, назначенную судом по резонансному делу самбиста Расула Мирзаева, так как поставленные судом вопросы не входят в их компетенцию, сообщили агентству РАПСИ в четверг в пресс-службе министерства.
Замоскворецкий суд Москвы ранее назначил новую комплексную экспертизу по делу Мирзаева, после удара которого летом прошлого года погиб москвич Иван Агафонов. Главная интрига заключается в том, признает ли суд гибель Агафонова прямым следствием удара Мирзаева или сочтет ее последствием удара юноши об асфальт.
Судья Андрей Федин сообщил, что экспертизу, которая должна помочь установить степень вины Мирзаева, проведут специалисты из Минюста, так как их компетентность не вызывает у суда сомнений.
"Готовится сообщение о невозможности дать заключение, поскольку поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста", - сообщили в пресс-службе.
В середине августа в публикации «Оценить силу удара эксперту помешала математика» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «при усиленных мерах безопасности в Замоскворецком суде Москвы в четверг продолжилось рассмотрение дела чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, после удара которого год назад погиб 19-летний Иван Агафонов, - сообщает сайт Newsru.com.
14 августа, когда все ждали оглашения приговора и даже того, что подсудимый, с учетом срока, проведенного в СИЗО, будет тут же отпущен, судья Андрей Федин неожиданно решил возобновить следствие и допросить эксперта Сергея Леонова - единственного, кто, как предполагали, усмотрел связь между ударом спортсмена и гибелью студента.
Выступивший эксперт Сергей Леонов является сотрудником 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России, работает в судебной медицине с 2004 года. В ходе допроса в четверг он сообщил, что прошел подготовку по дисциплине "механика деформируемого твердого тела", спецобразования в области единоборств не имеет и ими не занимается. Он также пояснил, что формулы, которые можно увидеть в его заключении, относятся не к специальным, а к общим знаниям, на уровне школьных, за шестой класс.
В суде эксперт, похоже, развеял надежды, которые испытывали в связи с его допросом потерпевшие и их защита.
«В частности, Леонов заявил, что сила удара, нанесенного спортсменом, была незначительной (не более 159,9 ньютона). В противном случае, по его словам, на месте удара образовалась бы гематома и могло бы быть разрушение челюсти. При этом он подчеркнул, что чем выше человек, тем легче его вывести из равновесия. Эксперт объяснил, что у человека центр тяжести находится на уровне пупка, так что, учитывая рост Агафонова - 192 сантиметра - его центр тяжести находился на выше 100 сантиметров», передает слова свидетеля "Интерфакс".
В материалах, по словам эксперта, говорится, что впоследствии Агафонов ударился об асфальт с силой равной примерно 5,8 тысяч ньютонов.
Леонов сообщил в суде, что Иван Агафонов ударился головой об асфальт после того, как ему в щечную область был нанесен удар с небольшой силой. По словам судмедэксперта, в других экспертизах его коллеги пришли к такому же мнению. Также он добавил, что в рамках данной экспертизы установить, находился ли Агафонов в тот момент в состоянии опьянения невозможно, как и то, падал ли он в сознании или без сознания.
В свою очередь, представители семьи погибшего настаивали на противоречиях в результатах экспертизы. Они просили суд просмотреть на заседании видеозапись инцидента, однако судья отказал, обосновав это тем, что "эксперт приглашен только для дачи разъяснений".
Родные погибшего, особенно отец, проявляли резкие эмоции в ходе допроса эксперта. Александр Агафонов периодически выкрикивал, что ему "надоело слушать эту чушь" (в один из дней слушаний, во время свидетельства девушки Мирзаева он обозвал ее речи "дрянью"), а на очередное замечание судьи заявил, что замечания тот может делать сколько угодно - ему все равно. Адвокату Матвею Дзену, который в четверг выступает в качестве второго представителя потерпевших, пришлось принести судье извинения за несдержанность своего доверителя.
В перерыве, когда судья удалился в совещательную комнату для вынесения решения о новой комплексной экспертизе по делу, обе стороны начали кричать друг на друга. "Запел петушок, что он не виновен. Я сына потеряла",- сказала мать Агафонова. Адвокат Мирзаева Алексей Гребенской выкрикнул: "Уж как вы поете на процессе". На, что женщина ответила: "Я посмотрела, как бы ты запел, если бы сына потерял".
«После перерыва судья Федин объявил о назначении повторной комплексной экспертизы по делу Мирзаева, - сообщает агентство РАПСИ.
Эксперты для исследования должны применять познания в математике, но его проводили медики и им могло не хватать знаний, пояснил судья.
Экспертизу проведут специалисты ФБЦ при Минюсте, так как не вызывает сомнение их компетентность. В планах защиты поставить перед пятой группой экспертов вопрос о качестве медпомощи, оказанной Агафонову. Потерпевшие же будут интересоваться силой удара и причинно-следственной связью между действиями спортсмена и гибелью студента».