В сети обнародован пакет документов, свидетельствующих о бизнесе депутата Геннадий Гудкова в Болгарии
"«И мандаты мы сдадим»
Громкое обещание депутата российского парламента «сдать мандат», данное Геннадием Гудковым в ходе одного из массовых митингов на Болотной площади еще в декабре 2011 года, похоже, вышло ему боком. «Это нечестные выборы, и мандаты мы сдадим», – заявил тогда Гудков со сцены перед многотысячной толпой протестующих. Впрочем, довольно быстро протестный раж у парламентария сменился на более трезвую оценку ситуации, и выяснилось, что мандат он сдавать не собирается. Однако его политические оппоненты решили, что слово данное депутатом гражданам надо сдержать, предложив Гудкову мандат все же сдать и покинуть стены «нелегитимного парламента».
Коломенский бизнес-округ
Сделать это Гудков отказался, дескать, мандат давали избиратели и только они вправе решать этот вопрос. Резкая смена позиции пламенного парламентария мало кого удивила, но запущенную с подачи самого Гудкова машину уже было не остановить – заработал институт парламентских и общественных расследований, за который, собственно, Гудков очень ратовал. Первые ласточки прилетели из МВД и Генеральной прокуратуры России – оба ведомства направили в нижнюю палату материалы, о том, что Гудков-отец, будучи депутатом, продолжает заниматься бизнесом. А МВД по своей линии обнаружило, что в охранных фирмах Гудкова часть сотрудников работает без лицензий и даже с поддельными удостоверениями. Не остался в стороне и Следственный Комитет России, представив публике темную историю с компанией «Коломенский строитель» и загадочные проекты Геннадия Гудкова на территории Болгарии. По случайному, надо сказать, совпадению Геннадий Гудков был депутатом по Коломенскому избирательному округу, куда входили российские избиратели, живущие в Болгарии.
«Пусть твоя супруга отвечает за это…»
Разумеется, Гудков не смог отрицать очевидные вещи, согласившись с наличием у него ряда коммерческих предприятий, однако, заверил, что никакого участия в их деятельности, став депутатом, не принимает. Кроме того, утверждалось, что в «болгарском эпизоде» нет ничего противозаконного. По версии Гудкова, житель Болгарии Ивайло Зартов попросил депутата Гудкова подыскать ему инвесторов из России. «Я ничего в этом плохого не вижу, что я ему порекомендовал людей, у которых была такая возможность, и они сказали: Геннадий, мы не знаем Болгарии. Мы там не работали, но мы готовы рискнуть чем-то» - рассказывал Гудков. Однако, по его словам, у инвесторов была просьба: «пусть твоя супруга отвечает за это, - пусть она ведет эти дела, контролирует, а мы попробуем. И была создана компания «Инлгиш Виллидж». А потом, как утверждает Гудков, «Зартов украл все, что мог украсть», так как, по версии Гудкова, «жена не знала болгарского законодательства, а я, честно говоря, не контролировал этот процесс». Если вникнуть в смысл сказанного Гудковым, то выходит удивительная картина. Согласитесь, не всякий инвестор будет рад, если за сохранность вложенных в чужую страну денег будет отвечать человек, который, что называется, «не в теме». Но в ситуации с Гудковым, точнее с его супругой, вышло именно так, что очень и очень странно, тем более, что наивным парламентария в вопросах бизнеса вряд ли можно назвать.
Оффшорный мандат депутата
Впрочем, похоже, что ясность внесли документы, всплывшие в сети. «Гудков является собственником гибралтарского офшора "Бизнес секюрити консалтинг". Управляет офшором (вернее, является законным представителем) его жена Мария. Этот офшор учредил много разных фирм, одна из них - болгарская "Инглиш вилидж". Для удобства управления болгарской конторой Мария Гудкова выписала на имя мужа-депутата доверенность, по которой тот осуществляет ВСЕ функции представителя оффшора в органах управления "Инглиш вилидж" – написал в своем блоге Константин Голоскоков, представитель движения «Наши», приложив к сказанному документы. «Это классическая генеральная доверенность, дающая нашему герою право полностью представлять интересы "Бизнес секюрити консалтинг" в управлении "Инглиш вилидж", т.е. по сути, руководить фирмой. Разумеется, Гудков не рассчитывал, что документ будет опубликован» - подчеркивает Голоскоков. По его мнению, о том, что депутат успешно совместил и мандат депутата, и коммерцию свидетельствует и протокол общего собрания учредителей "Инглиш вилидж", прошедшего под председательством Геннадия Гудкова». Как подчеркивает Голоскоков, эти документы вполне доказывают, что «Геннадий Гудков, будучи депутатом Госдумы лично вел и ведет предпринимательскую деятельность и входил в состав органа управления коммерческой организации. В соответствии со ст. 4 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации" полномочия депутата в этом случае прекращаются». Впрочем, это уже будет решать специальная парламентская комиссия.
Что же касается деталей и странностей «болгарского бизнеса», а также версии Гудкова о том, что он «пал жертвой», то журналисты издания Pravda.ru решили тщательно разобраться в ситуации, отправив спецкорра в Болгарию и получив информацию из самых первых рук. Подробности о нелегальном бизнесе Гудкова рассказал его бывший партнер - Ивайло Зартов.