FLB: Вице-премьер-либерал попросил Путина не приватизировать энергоактивы через «Роснефтагаз». Путин ответил
"Аппаратная схватка за контроль над ТЭКом между секретарем профильной президентской комиссии Игорем Сечиным и профильным вице-премьером Аркадием Дворковичем вылилась в публичное противостояние.
Финансовое агентство "Финмаркет" цитирует письмо, которое член президентской комиссии по ТЭКу Аркадий Дворкович написал председателю комиссии Владимиру Путину. В этом документе он выражает недоверие планам ответственного секретаря комиссии Игоря Сечина передать существенную часть российских энергоактивов возглавляемой им компании "Роснефтегаз"».
«Заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович считает, что «Роснефтегаз» не нужно включать в схему консолидации энергетических компаний ФСК и «Холдинга МРСК», - сообщает сегодня сайт журнала «Эксперт».
Свою позицию Дворкович объясняет тем, что предложение Игоря Сечина слишком дорогое, да еще и противозаконное. По его мнению, консолидация активов с «Роснефтегазом» может привести к нежелательной приватизации стратегических предприятий».
«Источник Slon.Ru в энергетических кругах полагает, что Дворкович в данном случае лишь технический исполнитель, а на самом деле борьбу с Сечиным за влияние и энергоактивы ведет сам премьер Дмитрий Медведев. В пользу этой версии говорит тот факт, что письмо написано от имени правительства, да и не может подчиненный предпринимать столь решительные шаги без поддержки непосредственного руководителя.
У битвы титанов короткая, но очень насыщенная история. Она началась, когда стало очевидно, что Сечину нет места в правительстве Медведева. Правительственную комиссию по ТЭКу возглавил Дворкович. Первый удар в этом бою нанес Сечин, организовав альтернативную комиссию по ТЭКу при президенте. Дворкович отбил удар, сделав достоянием общественности положение о комиссии с запредельными полномочиями ответсека Сечина. Тому пришлось умерить свои аппетиты, но первое же заседание президентской комиссии оказалось посвящено вопросам передачи энергоактивов «Роснефтегазу». Затем премьер Медведев провел выездное совещание в Ростове-на-Дону, посвященное инновациям в ТЭКе, показав таким образом, что правительство эту тему из рук не выпускает.
Есть и менее очевидные следы этой борьбы. Ходят слухи, что прокуратура начинает проверку Минэнерго. Александр Новак сделать еще ничего не успел, так что проверка коснется деятельности его предшественника Сергея Шматко. Он, кстати, остался чуть не единственным членом правительства Путина, кому пока не нашлось места в новой жизни. Источник полагает, что Сечин собирался поставить его рулить собираемыми энергоактивами.
Собственно, битва развернулась вокруг них. Сечин предлагает объединить электросетевые холдинги «ФСК ЕЭС» (сети высокого напряжения) и «МРСК» (региональные распределительные сети «к потребителям») в единую Национальную сетевую компанию, а госпакет ее акций передать госкомпании «Роснефтегаз». Также «Роснефтегазу» достаются крупные пакеты акций гигантов гидрогенерации – «РусГидро» и «ИНТЕР РАО». Дворкович предлагает альтернативные пути реформы, в которой все остается в руках государства».
По сведениям «Финмаркета», Путин письмо Дворковича читать не стал: «сотрудник секретариата Дворковича подтвердил факт отправки письма, но сообщил, что официальной реакции на него из Кремля в правительство пока не поступило.
Источник в Кремле рассказал "Финмаркет", что письмо Дворковича в данный момент передано советнику президентаАнтону Устинову, бывшему сотруднику Игоря Сечина во время работы того в правительстве. Устинов, по словам источника, намерен "отправить письмо на второй круг согласований", повторно запросив у ведомств их позицию».
Путин ответил Дворковичу по-своему, полагает агентство «Финмаркет»: «14 августа, через 4 дня после письма вице-премьера, президент поручил тому ускорить докапитализацию РусГидро (по просьбе компании) по схеме с участием «Роснефтегаза». Источник финансирования по-прежнему не указан. Срок исполнения — не позже I квартала 2013 года».
«Роснефтегазу» принадлежит около 75% «Роснефти», почти 11% «Газпрома», а также 7% акций Каспийского трубопроводного консорциума. А согласно указу, подписанному президентом еще в мае этого года, консолидированную энергетическую компанию смогут впоследствии приватизировать. Теперь судьба «Роснефтегаза» будет зависеть от решения президента страны Владимира Путина."