FLB: Почему Рамзан Кадыров попрекает Юнус-Бека Евкурова родственниками
"«31-летнего Харона Евкурова, племянника главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, задержали за нападение на ювелирный салон. Как выяснилось, не так давно родственник Главы Ингушетии был объявлен в розыск за побег из колонии, - сообщает сайт «Экспресс новости».
Харона Евкурова задержали 8 августа в здании торгового центра "Щука" в Москве, когда мужчина пытался ограбить один из прилавков ювелирного магазина.
В результате вооруженного налета ранение получил охранник. На место ЧП немедленно был вызван наряд полиции, который задержал вора. Им оказался 31-летний Харон Евкуров. Всокре правоохранители установили, что задержанный числился в розыске с февраля 2012 года за побег из колонии поселения Республики Коми. Ранее мужчина отбывал наказание за мошенничество».
«Родственник главы Ингушетии был задержан вечером 8 августа в здании торгового центра «Щука». Мужчина попытался ограбить один из прилавков с ювелирными изделиями, - сообщает сегодня Life news.
- В результате вооруженного нападения был ранен сотрудник охраны, - рассказали Life News в правоохранительных органах. - Сотрудник ЧОП «Легис» попытался схватить преступника, однако был ранен из травматического пистолета ИЖ-79-Т9.
Прибывший на место преступления наряд полиции задержал стрелявшего. Им оказался 31-летний Харон Евкуров.
- Установив личность грабителя, правоохранительным органам стало известно, что он находится в федеральном розыске с февраля 2012 года после побега из колонии поселения Республики Коми, где отбывал наказание за мошенничество, - пояснили в полиции.
Как выяснили журналисты Life news, 30-летний Харон Евкуров приходится нынешнему главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову двоюродным племянником.
- Мать задержанного 48-летняя Зарема Евкурова приходится главе республики двоюродной сестрой, - подтвердил Life news источник в правоохранительных органах Ингушетии, - Сейчас она вместе с семьей проживает в Москве.
В столице сестра Юнус-Бека Евкурова зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. В Москву Зарема Асхабовна переехала после того, как уволилась из прокуратуры, где долгое время проработала секретарем прокурора республики.
- В 90-х годах она являлась нашим сотрудником, - подтвердил правоохранительным органам экс-прокурор Ингушетии Валентин Вольвач. - Я знаю, что в Москве она живет с сыном Хароном и дочерью. О судьбе отца ее детей мне ничего не известно.
Сбежав из колонии в феврале 2012 года, Харон Евкуров приобрел поддельный паспорт на имя 28-летнего Михаила Кошуба и решил взяться за старое, но уже с новыми документами.
Однако при простой проверке отпечатков пальцев полицейские тут же установили подлинную личность преступника и сообщили о задержании руководству УФСИН России по Республике Коми.
- Задержанный Харон Евкуров был арестован Хорошевским районным судом, - рассказали Life news в полиции.
В пресс-службе главы Ингушетии Life news отказались подтвердить тот факт, что Харон является племянником Юнус-Бека Евкурова».
Дядя Харона Евкурова, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в последнее время умудрился поссориться с главой Чечни Рамзаном кадыровым.
«Глава Чечни Рамзан Кадыров 4 августа выступил с критикой в адрес главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, оценив противостояние властей Ингушетии терроризму как недостаточно активное. Непосредственным поводом стали слова Евкурова о непричастности силовиков Чечни к спецоперации в селении Галашки. 6 августа в связи с наступлением месяца Рамадан Евкуров отказался комментировать критику главы Чечни, - сообщал «Кавказский узел».
Общественные организации Чечни и Ингушетии обеспокоены последствиями публичного спора главы Чечни Рамзана Кадырова и главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.
Общественное объединение "Кавказский форум", в который входят правозащитные и общественные организации, работающие в различных регионах СКФО, приняло обращение к главам Ингушетии и Чечни. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" рассказала руководитель информационно-аналитического агентства "Объектив" Хеда Саратова.
По ее словам, общественники просят Евкурова и Кадырова не выносить возникший спор "на всеобщее обозрение, а, встретившись друг с другом, объяснить позиции".
"Вы оба - глубоко верующие люди, и в этот священный месяц Рамадан ваше непонимание друг друга болью отзывается в сердцах двух республик. Было бы нелепо, чтобы убитые боевики стали причиной упреков в адрес друг друга. Ведь не секрет, то, что это происходит, на руку тем, кто не желает добра нашим двум республикам и нашим народам", - говорится в обращении.
Координационный совет общественных организаций Республики Ингушетия также подготовил обращение на имя глав обеих республик. Как пояснил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник пресс-центра совета, главы субъектов "должны категорически воздерживаться от необдуманных, резких и оскорбительных высказываний в отношении друг друга, учитывая, что за ними стоят народы".
Авторы обращения считают, что неэтично главе субъекта давать оценку работе главы сопредельного субъекта, "высказываться негативно о ситуации в этом субъекте, утверждать, что у него хватит сил и средств для наведения там порядка".
"Решение этих вопросов находится в компетенции руководства России. Подобные высказывания непременно вызывают негативную реакцию среди населения и не способствуют укреплению мира и стабильности в регионе", - говорится в тексте документа.
Координационный совет считает, что выступление главы Республики Ингушетия, в котором опровергается проведение операции в селе Галашки Сунженского муниципального района чеченскими спецслужбами спецоперации, было использовано как повод, "чтобы в очередной раз затронуть вопрос об установлении административных границ между Ингушетией и Чечней".
В обращении отмечается, что вопрос установления административных границ между республиками для ингушской стороны не является предметом обсуждения».
«Когда два генерал-майора, героя России, публично выясняют отношения, это уже само по себе занятно. Ещё занятнее, если оба при этом возглавляют соседние северокавказские регионы, - пишет «Версия» в № 31 от 13.08.2012 г. - В чём же заключается принципиальный конфликт чеченского и ингушского лидеров и можно ли его решить, не прибегая к публичным скандалам и оскорблениям и уж тем более к силовым методам?
Пока у Кадырова с Евкуровым счёт взаимных публичных оскорблений был равным. Первый ранее обвинял второго в том, что у того имеются родственники среди террористов. Второй парировал, что Ингушетию в последние годы заполонили проститутки. А тут вдруг счёт меняется в пользу Евкурова – после одной скандальной контртеррористической операции. Сотрудники Гудермесского РОВД и УФСБ по Чечне в ходе совместного рейда уничтожили в селе Галашки группу вооружённых экстремистов. И всё бы ничего, если бы Галашки были чеченским селом, а не ингушским. При этом никто из Грозного не проинформировал Магас о готовящемся рейде. С одной стороны, можно понять чеченцев – они, разумеется, хотели как лучше, а если бы промедлили, согласовывая операцию, было бы только хуже. Но, с другой стороны, игнорировать власти соседнего субъекта Федерации тоже негоже.
Москва развела спорщиков в стороны, но причину конфликта своими силами ликвидировать то ли не захотела, то ли не смогла…
Можно принять во внимание и то немаловажное обстоятельство, что убитые братья Заурбек и Ибрагим Авдорхановы участвовали в нападении на родовое село Кадыровых Центорой два года назад. Боевики застрелили тогда шестерых милиционеров, среди которых были и дальние родственники Кадырова. За головы Авдорхановых было назначено вознаграждение – 10 млн рублей. Разумеется, кровная месть здесь совершенно ни при чём. И вовсе не её подразумевал Рамзан Кадыров, сообщая об «исключительно хорошем» результате спецоперации.
Но тут всю обедню Кадырову неожиданно испортил сосед и почти брат родной Евкуров, который не порадовался успехам чеченских оперативников. По словам Евкурова, Кадыров сведения об успешной операции несколько преувеличил – никакого рейда на самом деле не было в помине, а в Галашках рванула самодельная бомба, убив двоих известных террористов. «Если под спецоперацией подразумевается, что сотрудники правоохранительных органов Чечни приехали и забрали два трупа и одного раненого, то мы это подтверждаем, это соответствует действительности», – заявил Евкуров. В Грозном, понятное дело, возмутились. Настолько громко, что уже неделю о конфликте пишет вся столичная пресса.
Кадыров поначалу пытался парировать, мол, «это был не бой, не перестрелка, не стрельба из пулемётов и гранатомётов – это совсем другое». Но вряд ли чеченский лидер кого-то убедил. И тогда в окружении Кадырова озвучили тонкий намёк: а не оправдывается ли Евкуров таким странным образом перед родственниками убитых? Ведь хорошо известно, что к спецоперациям ингушский лидер прибегает крайне неохотно и в заочном соревновании с чеченским коллегой по числу уничтоженных боевиков с треском ему проигрывает. Может быть, Кадыров прав, и Евкуров всего лишь пытается неуклюже отмежеваться от расправ с террористами. Стал бы он сам отдавать приказ об их ликвидации – это ещё вопрос. Родная кровь – штука непредсказуемая. Как бы там ни было, ясно одно: снова и снова два лидера ищут повод для публичного выяснения отношений. Но поводы разные, а причина одна. На ней и следует остановиться подробнее.
В 1990 году съезд народных депутатов России принял постановление о разделении Чечни и Ингушетии. Разделить-то республику разделили, но границы при этом определять не стали – чего их определять, народы-то братские, разберутся. Поначалу те разбирались бескровно: Руслан Аушев подписал сепаратный договор с Джохаром Дудаевым, по которому Сунженский район передавался Ингушетии, а Чечня получала Серноводск и Ассиновскую. То ли Аушев с Дудаевым не подозревали о залежах нефти в Сунженском районе, то ли не придавали им особого значения – до 1996 года к пограничному спору лидеры не возвращались. Вернулись к нему после смерти Дудаева. На сегодняшний день и чеченцы, и ингуши считают район своим. До недавнего времени в районе даже действовали две администрации.
Разумеется, Москва развела спорщиков в стороны, но причину конфликта своими силами ликвидировать то ли не захотела, то ли не смогла. В принципе нарисовать новую границу ничего не стоит – вот только признают ли её чеченцы с ингушами? Масла в разгорающееся пламя конфликта подливают и заявления Кадырова о том, что лучшим решением территориального конфликта двух братских народов стало бы объединение Чечни с Ингушетией. Если в Грозном эта идея вызывает полнейшее одобрение, то в Магасе – столь же единодушное неприятие. Кстати, и нынешняя граница ингушей в целом устраивает. А вот чеченцев – ничуть.
Теперь, после разоблачения «спецоперации» в Галашках, Кадыров пытается уесть коллегу Евкурова: дескать, ингушский генерал ходит на похороны террористов. Отчасти это так и есть, умершие родственники – дело святое, а тот факт, что у Евкурова имеются близкие, ушедшие в горы, и для Кремля, и для ингушей – секрет Полишинеля. Тем не менее, некоторые соратники Кадырова в беседах с представителями федеральных властей этой информацией явно спекулируют, пытаясь, в частности, пробить идею единого северокавказского контртеррористического центра, который получил бы возможность действовать на территории нескольких республик, не согласовывая операции с их первыми лицами.
Идея на первый взгляд неглупая. Не секрет, что у чеченских силовиков имеется значительно больший опыт борьбы с террористами, действуют они гораздо более жёстко, чем их коллеги из соседних республик, а их эффективность вообще не сравнится ни с кем из соседей. Примерно год назад Кадыров предложил разделить полномочия по наведению порядка на Северном Кавказе между чеченскими подразделениями ФСБ и внутренних дел. В Москве решения так до сих пор и не приняли, хотя всячески поощряли рейды чеченцев на территорию Дагестана и особенно Кабардино-Балкарии, где местные правоохранительные органы не справлялись с ростом террористических атак. Нынешний явный прокол чеченцев в Галашках не только позор на голову бодро отрапортовавшего в Москву Кадырова, но и очередная отсрочка в принятии решения относительно дополнительных полномочий чеченских правоохранителей.
Пока Кадыров попрекает своего ингушского коллегу сомнительными родственными связями, неспособностью справиться с подпольем и попытками посеять раздор между двумя братскими народамимассовое возвращение чеченцев в Ингушетию «расплодило проституцию». Для кавказца такое обвинение не просто обидно, оно, скорее, чревато. Кадыров снова парирует: «Если Евкуров не наводит порядок у себя дома, мы его наведём, тем более что особой его заинтересованности в таком порядке и не чувствуется». В общем, конца-краю взаимному препирательству не видать, и совершенно точно этот конфликт не разрешится без участия Москвы.
Чтобы решить затяжной конфликт между двумя соседними республиками, нужно, прежде всего, определиться по поводу их дальнейшего существования – быть им вместе или по отдельности. Так считает глава ЛДПР Владимир Жириновский, а вместе с ним и многие политологи, занимающиеся северокавказской тематикой. Возможно, понадобится референдум. Если Ингушетия откажется от объединения – что не исключено, – нужно заново поставить вопрос о границах. И решить его не так, как это сделали Дудаев и Аушев – вдвоём, а втроём, при посредничестве президента России или его спецпредставителя.
Тем временем на Кавказе наступил священный месяц Рамадан. Евкуров по этому случаю смягчил позицию: «Всевышний велит нам прощать друг друга. Поэтому я не стану комментировать резкие высказывания Кадырова». Кадыров, правда, удивился: мол, не понял, что именно Евкуров собирается простить. Однако очевидно, что продолжения спора во время священного месяца не последует – генералы решили взять тайм-аут. Говорят, что в сентябре-октябре чечено-ингушский пограничный конфликт собираются рассмотреть на общественных слушаниях в Госдуме – возможно, это и будет первым шагом к окончательному примирению препирающихся сторон»."