FLB: Медики, лечившие умершую пациентку «Города без наркотиков» Казанцеву, опасаются за свою судьбу
"«Медики, при жизни наблюдавшие пациентку реабилитационного центра фонда "Город без наркотиков" Татьяну Казанцеву, опровергли полученную в результате эксгумации информацию о ее избиении, - сообщает 13 августа сообщает Лента.Ру со ссылкой на агентство Ura.Ru.
Журналисты побеседовали с фельдшерами "Города без наркотиков", главврачом и другими медиками центральной клинической больницы города Березовский, а также патологоанатомами городского морга. Все они заявили, что у Казанцевой не было никаких травм, а результат эксгумации - "подгонка под нужный результат"». Так медики прокомментировали распространенное правоохранительными органами заявление о том, что на теле эксгумированной Татьяны Казанцевой обнаружены кровоподтеки.
Помощник патологоанатома березовского морга Ивана Рехтин в беседе с Ura.Ru прокомментировал это словами: "Ничего там не было. У нее одно было - шрам на лбу мощный, давнишний такой шрам. Вот она видимо лбом ударялась, я не знаю, лет пять назад. Не было синяков никаких, пошли они ..., пролежни это. Да и как они определили? Там сгнить должно было все. Делают не по-человечески". Медик подчеркнул, что если бы на теле был хоть один синяк, его обязательно передали бы на судебно-медицинскую экспертизу.
"Диагноз был точно поставлен в реанимационном отделении спустя два часа, как девушка поступила - серозный менингит. Потом череп когда вскрывали, там весь мозг был расплавлен. Точно менингит. Никаких гематом у нее не было, всех в реанимации опрашивали - никто не видел", - заявил главврач ЦКБ Березовского Николай Четвериков. Именно в ЦКБ Казанцева провела последние дни жизни.
Четвериков заявил, что на недавней встрече с министром здравоохранения Свердловской области Аркадием Белявским он выразил опасения относительно судьбы медиков, лечивших Казанцеву. "А он мне - не парься, говорит, ты - пешка в большой игре", - рассказал главврач».
«Тело 29-летней Татьяны Казанцевой было эксгумировано для установления обстоятельств ее смерти. В СК сообщают, что ранее судебно-медицинской экспертизы в отношении умершей не проводилось, - сообщила Лента.Ру.
Согласно заявлению СК, эксперт бюро судебно-медицинской экспертизы выявил недостатки патологоанатомического исследования, проведенного в больнице сразу же после смерти девушки. Отмечается, что тогда патологоанатом не обратил внимания на телесные повреждения на теле девушки, а лишь ограничился констатацией ее смерти с указанием предварительного диагноза - бактериального менингоэнцефалита (бактериального менингита).
Казанцева скончалась 17 июня 2012 года в центральной городской больнице Березовского, куда поступила из женского реабилитационного центра фонда "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана. Уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) было возбуждено уже после захоронения девушки.
В "Городе без наркотиков" отрицают причастность к смерти девушки. Ройзман не раз заявлял, что Казанцева долго употребляла героин, в результате чего растеряла иммунитет. Преследование со стороны правоохранительных органов Ройзман объяснил желанием властей закрыть фонд. В настоящее время против "Города без наркотиков" возбуждены уголовные дела о нанесении побоев и о лишении свободы.
Родственники Казанцевой заявляли, что были против эксгумации тела девушки, и даже установили на ее могилу сигнализацию. По словам сестры умершей, от ее семьи пытались получить показания против "Города без наркотиков". Как сообщает издание URA.RU, на опознание тела в морг родственников Казанцевой не позвали, и как происходило вскрытие, они тоже не знают».
На минувшей неделе в публикации «Евгению Ройзману предъявят эксгумацию» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «на Урале возродилось с новой силой затихшее на время расследование деятельности фонда «Город без наркотиков». Березовский городской суд (Свердловская область) согласовал эксгумацию тела Татьяны Казанцевой, реабилитантки фонда, скончавшейся в июне. Против попыток следователей выкопать тело выступают родители умершей.
29-летняя тагильчанка Татьяна Казанцева скончалась 17 июня в больнице города Березовского. Президент «Города без наркотиков» Евгений Ройзман, в чьем учреждении девушка проходила курс реабилитации, открыл двери для журналистов, показывая, в каких условиях жила девушка, а заодно рассказывая свою версию произошедшего: самочувствие Казанцевой ухудшилось за несколько дней до смерти, «скорая помощь» по вызову не приезжала, местные фельдшеры советовали сбивать температуру. Вызвать карету «скорой» удалось лишь обманом. В больнице девушке поставили диагноз «инфекционный менингоэнцефалит», от которого она и скончалась.
«Еще когда Татьяна Казанцева без сознания находилась в больнице, прокуратура с подачи заместителя генпрокурора Юрия Золотова начала проверку работы фонда. Итогом стала самая серьезная акция силовиков в отношении общественной организации за все 13 лет ее существования: был закрыт женский реабилитационный центр, а в мужском центре прерван курс лечения нескольких десятков пациентов, - написала «Независимая газета». - Также Юрий Пономарев добился от губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева создания альтернативной государственной организации – фонда «Урал без наркотиков», в руководство которого планировалось включить бывшего пресс-секретаря местного филиала «Евросети» Евгению Ройзман, однофамилицу главы фонда «Город без наркотиков».
В июле в рамках следственных мероприятий планировалось провести эксгумацию тела Татьяны Казанцевой, на котором, как считали следователи, могут быть следы побоев. Родители девушки выступили категорически против. В обращении к журналистам и силовикам они объявили, что считают происходящее «попыткой давления на фонд «Город без наркотиков», а использование смерти дочери – поводом закрыть организацию, делающую нужное дело». От эксгумации тела Татьяны Казанцевой родители отказались.
Тем неожиданнее стал вердикт Березовского городского суда, разрешившего вчера следователям провести спецоперацию в рамках расследования уголовного дела по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Ожидается, что эксгумация произойдет 11 августа, в субботу – в День города Нижнего Тагила.
«Мы возмущены, – призналась сестра погибшей девушки Марина Казанцева. – Я боюсь говорить об этом маме – она после инсульта. Будем обжаловать решение в прокуратуре и суде».
В прокуратуре и Следственном комитете необходимость эксгумации не комментируют.
Ранее прокуратура Свердловской области пыталась привлечь к ответственности журналистов, опубликовавших копию заключения о смерти реабилитантки, обвиняя СМИ в разглашении персональных данных. Производство по делу было остановлено только после вмешательства родителей Татьяны, объявивших, что они давали согласие на публикацию этой информации.
Источник в администрации губернатора утверждает, что тема «борьбы с «Городом без наркотиков» не брошена». «Борьба с наркоторговлей – политически важная тема. Последние соцопросы фиксируют рост социальной значимости этого вопроса, наркоторговля – одна из основных претензий к власти, и отдавать ее общественникам никто не будет», – объясняет чиновник».
В конце июня в публикации «У Ройзмана лучше, чем в полиции» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «против фонда Евгения Ройзмана "Город без наркотиков" возбуждено второе уголовное дело - теперь по статье "незаконное лишение свободы" (ч.1 ст.127 УК РФ). Основанием стало заявление одной из бывших пациенток женского реабилитационного центра, говорится на сайте прокуратуры Свердловской области. Санкция статьи предусматривает до двух лет лишения свободы - наказание такое же, как и за "нанесение побоев из хулиганских побуждений" (ч.2 ст.116 УК), в чем также подозревают сотрудников фонда.
Тогда же на сайте ГУ МВД по Свердловской области появилась видеозапись беседы оперативников с женщиной, которая, по их словам, является одной из пациенток фонда. Сидя спиной к видеокамере, она "рассказывает о реальных методах "лечения" в стенах фонда", говорится в сообщении, предшествующем записи. "Унижение, истязание, душевное надругательство - вот то, через что приходится проходить людям, опрометчиво согласившимся пройти курс реабилитации в фонде", - писали оперативники.
В понедельник свердловская прокуратура заявила, что на девушку, рассказавшую для программы "На страже закона" о реабилитационном центре и об обстоятельствах заболевания другой бывшей реабилитантки, позднее скончавшейся в больнице, никакого давления не оказывалось: "Девушка, ставшая героиней видеосюжета, добровольно согласилась ответить на вопросы".
Она же рассказала о смерти 30-летней наркозависимой от дезоморфина Татьяны Казанцевой. Она умерла от менингита. Ее кончина в больнице в Березовском стала поводом для начала прокурорских проверок в центрах фонда.
По словам неизвестной в капюшоне, Казанцева поступила в центр в Сарапулке в начале апреля с температурой около 39°C. «Всю ночь она стонала. Но до утра никто ничего не делал», – указывается в анонимном интервью. К утру пришел фельдшер. Осмотрев Казанцеву, он решил, что она симулирует менингит, чтобы убежать. «В действительности у человека двое детей, которых она одна воспитывала, у нее у младшего ребенка эпилепсия, она за них очень переживала, за своих детей... Она просто на глазах таяла, она превращалась из человека сначала в животное агрессивное, которое кусалось, плевалось, бросалось на всех, потом она обессилела, ей давали какие-то успокоительные, я точно не знаю, говорили, что это был хлорпротиксен», – говорит неизвестная. Вечером того же дня, по словам пациентки, Казанцеву избили и положили в карцер. «Положили ее не на матрац – на голую сетку. Под нее поставили таз, она в туалет ходила под себя. Это было вечером, она еще стонала – мы слышали ее стоны. Утром ее состояние резко ухудшилось, она посинела-позеленела, она не могла дышать, она трясла ногами, не могла передвигаться вообще, ее обмыли, одели, вызвали «скорую».
В полиции подтвердили, что некоторые из наркоманов дали показания, но никакой информации об этих людях не сообщили.
«Ни сколько их, ни кто они такие и где находятся – ничего не сообщаем», – заявили в ГУ МВД. Известно лишь, что все «не побоявшиеся рассказать о методах «реабилитации» с 22 июня находятся под госзащитой (методы госзащиты оговариваются в ст. 6 федерального закона 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», в том числе это охрана, обеспечение конфиденциальности, переселение, временное помещение в безопасное место, замена документов, изменение внешности; изменение места работы (службы) или учебы).
В свердловском управлении МВД предлагают в любое время суток оказать полное содействие журналистам, которых заинтересует тема деятельности фонда и его руководителей».
Сам Евгений Ройзман в своем Живом журнале высказал мнение, что героиню видеоролика заставляли негативно высказываться о фонде, и что тем самым силовые структуры пытаются прекратить его деятельность.
С главой фонда согласны и родители наркоманов: они выразили возмущение действиями полиции, которая ранее провела обыски и заставила более 50 пациенток покинуть реабилитационный центр в Екатеринбурге. Родители написали коллективное обращение на имя президента России Владимира Путина, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Среднему Уралу Валерия Задорина. В своем послании они просят "остановить беспредел" полицейских, проверить законность их действий и привлечь к уголовной ответственности всех причастных к незаконным действиям против фонда сотрудников, сообщает URA.Ru.
«Между тем некоторые клиенты центра, покинувшие его после начала следствия, начинают возвращаться обратно, - сообщает «Русская служба новостей» .
Ранее они покинули реабилитационные центры из-за обысков, которые проводила прокуратура Свердловской области. По словам самих пациентов, сотрудники полиции стали их задерживать и заставлять давать показания против руководства и сотрудников фонда. Об этом «Русской службе новостей» рассказал глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман.
«В женские начали возвращаться девчонки. Сами приходят, родители привозят. Они все говорят, что заставляли давать показания, запугивали. Судя по всему, каких-то возбуждённых уголовных дел нет», — сказал он».
Подробнее о конфликте между фондом Евгения Ройзмана и правоохранительными органами Екатеринбурга читайте в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Город без наркотиков» остался без наркоманов»."