FLB: Участники нападения на Сагру продолжают беспредел в зале суда, а суд продолжает выпускать их под залог
"««Сатана очкастая» — пожалуй, самый мягкий эпитет, которым наградили судью Измайлова подсудимые по делу о нападении на деревню Сагра. Дошло до того, что во избежание инцидентов потерпевшие сагринцы посещают заседания суда в другом городе, а на связь выходят с помощью видеоконференции, - пишет газета «Московский комсомолец».
Возмущение в Екатеринбурге нарастает, и даже посторонние люди готовы прийти в суд, дабы поддержать жителей деревни. Впрочем, решения суда вызывают не меньше удивления. Так, стало известно, что под залог из-под стражи освобожден… еще один фигурант дела Трофим Петрищев.
Еще один подсудимый по делу о нападении на поселок Сагра, Трофим Петрищев, вышел на свободу под залог в 500 тысяч рублей. Ранее под такой же залог были освобождены Иван Акимов и Вугар Гадыев. Трофим Петрищев стал третьим, кто вышел под залог за последний месяц. Интересно, что Свердловский облсуд по четырем соответствующим ходатайствам ранее установил крайний срок внесения залога 2 августа. К этому времени деньги предоставили только Акимов и Гадыев. И остается непонятным, почему теперь выпустили и Петрищева...
Из-за хамского поведения подсудимых заседания проходят в режиме трансляции. Потерпевшие сагринцы приходят в городской суд Верхней Пышмы. Ватага обвиняемых (23 человека) и их адвокаты (25 человек!) приходят в Свердловский областной суд. Общение происходит с помощью видеоконференции.
Впрочем, подсудимых и это не останавливает. На последнем заседании 7 августа, обращаясь к потерпевшему Сергею Зубареву, с возмутительной речью выступил один из организаторов нападения на деревню Кахабер Чичуа:
— У него мама шлюха!
— Вы борьбой занимаетесь — у вас выдержка должна быть, — попытался урезонить разбушевавшегося Чичуа судья Измайлов.
— Я ничэм нэ занимаюсь. Я хотел бы с ним даже в камэре посидеть. Он бы пришел ко мне, стали бы целоваться чисто по-дружески, чай пить. Он бы беременным от меня вышел!
Эти слова Чичуа вызвали в камере одобрительный хохот. В итоге Чичуа удалили из зала после фразы «Сатана очкастая, я твою маму...», адресованную судье.
Видимо, сидя в клетке, бандиты чувствуют себя защищенными. Потому что в открытом противостоянии с деревенскими жителями они показали себя трусами. Нападение на деревню окончилось для «гастролеров», среди которых были инструкторы по боевым искусствам, эпическим поражением. Деревенские пенсионеры, дети и женщины разметали в июле прошлого года превосходящие силы противника так, что те бежали в лес, побросав машины.
Второй важный момент — линия защиты построена адвокатами подсудимых на том, что они сами жертвы, а не зачинщики преступления. Якобы озлобленные деревенские мужики вызвали невинных кавказских боевиков на «стрелку». Те пришли без оружия, а сагринцы вероломно их расстреляли в упор. Однако сами подсудимые ломают свою же линию защиты — даже в суде ведут себя дерзко, нагло, как бандиты.
Свидетелей защиты адвокаты подсудимых решили взять измором — десятки раз задают одни и те же вопросы, некоторые из которых откровенно нелепы. Например, один из адвокатов спросил у сагринца, который утверждал, что видел в руках нападавших оружие: «По каким признакам вы определили, что это оружие?»
В начале августа в публикации «Наркоторговец Лебедев обвиняет Ройзмана «во славу Божию» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в Свердловском областном суде стартовал процесс по делу о массовых беспорядках в поселке Сагра, произошедших 2 июля 2011 года. В числе подсудимых 25 человек, у каждого есть свой адвокат. Поэтому процесс проходит в самом большом зале суда. Подсудимым инкриминируются сразу несколько статей Уголовного кодекса: 209, 212, 327, 119 — бандитизм, организация и участие в массовых беспорядках, подделка документов, угроза убийством. Материалов в уголовном деле набралось на 45 томов.
Десять подсудимых находятся под подпиской о невыезде, остальные 15 были арестованы, в том числе Вячеслав Лебедев, который считается зачинщиком беспорядков. Он несколько лет жил в Сагре по поддельному паспорту на имя Сергея Красноперова. Кроме того, на скамье подсудимых находятся брат Лебедева Иван Лебедев и Кахабер Чичуа. Они обвиняются в создании банды, устроившей в поселке драку».
Перед процессом один из родственников обвиняемых обратился к журналистам: «За что они сидят под арестом уже год? Их не было тогда на месте. Да что вам объяснять, вы показываете и рассказываете только о сагринцах-героях». При этом представиться недовольный не захотел. Позже в ходе заседания выяснилось, что двое обвиняемых, которым было разрешено внести залог в 500 тыс. рублей и выйти на свободу на время судебного процесса, так и не смогли найти нужную сумму. Они останутся под стражей.
«Заседание началось со скандала. Обвиняемые, воспользовавшись отсутствием председательствующего судьи, начали кричать, обращаясь к зрителям и журналистам, о том, что процесс несправедливый. В адрес жителей поселка полилась матерная брань, - сообщила Газета.Ру.
«Уголовное дело предвзятое, политическое. Никаких противозаконных деяний я не совершал и за собой вину не чувствую, — скороговоркой заявил обвиняемый Вугар Гадыев. — Не будем называть имен. Скажем так: черные силы были заинтересованы в широком резонансе, чтобы набрать политические баллы». Всех перекричал Вячеслав Лебедев: «Почему стреляли по нашим и мы же оказываемся обвиняемыми? Это неправильно! Почему свидетели по прихоти следователя становятся обвиняемыми? Куда катится наша страна? Я всегда работал во славу Господа, а теперь не верю в справедливость!» В этот момент судья Равиль Измайлов вышел из судейской комнаты и потребовал восстановить порядок.
Массовые беспорядки в Сагре произошли в ночь на 2 июля 2011 года. Как говорится в материалах дела, снимавший в поселке дом Вячеслав Лебедев, которого местные жители знали как Сергея-цыгана, поссорился с одним из сагринцев. Претензии к Лебедеву у местных возникали и раньше, так как с его появлением в поселок стали ездить наркоманы из близлежащих городов, а из домов стали пропадать вещи. Сагринцы были уверены, что Лебедев занимается торговлей наркотиками, и не раз просили его либо уехать, либо прекратить свою деятельность. После очередной ссоры Лебедев обратился за помощью к своему брату Ивану.
«Летом 2011 года двое жителей поселка Сагра Валентина и Вячеслав Лебедевы позвонили в места лишения свободы родственнику Ивану Лебедеву и за 30 тысяч рублей попросили организовать в поселке массовые беспорядки», — сообщает СК.
По версии следствия, Иван Лебедев и Кахабер Чичуа, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, в 2011 году создали банду из восьми человек. В нее вошли Шота Катамадзе, Артем Рабаданов, Магомед Беков, Виталий Слатимов, Кардаш Фатахов и Фаиг Мусаев. После просьбы о поддержке из Сагры они собрали около 30 человек. Вооружившись битами, цепями и обрезами, в ночь на 2 июля они приехали в поселок, где между ними и местными жителями завязалась драка. В ходе нее один из нападавших был убит, другие получили ранения, а группа оборонявших поселок отделалась легкими ушибами. В итоге нападавшие вынуждены были ретироваться.
Приехавшие сотрудники полиции решили предъявить обвинения не уехавшим налетчикам, а местным жителям. Одного из сагринцев — Сергея Зубарева — обвинили в хулиганстве, а другого — Виктора Городилова — ждало обвинение в убийстве. Когда история стала известна на федеральном уровне, приоритеты у правоохранительных органов сменились. Более десяти сагринцев, включая Городилова с Зубаревым, получили статус потерпевших.
«Рассмотрение уголовного дела о нападении на Сагру накануне широко анонсировалось в социальных сетях среди екатеринбуржцев, в том числе в блоге президента фонда "Город без наркотиков" Евгения Ройзмана, благодаря которому происшествие получило широкий общественный резонанс. На заседание пришли пострадавшие жители Сагры, сочувствующие сагринцам екатеринбуржцы, друзья и родственники подсудимых, - пишет сегодня «Коммерсант».
Зал заседаний был полон, так же как и скамья подсудимых, на которой оказались 23 человека. Всем им СКР были предъявлены обвинения по ст. 209 ("Бандитизм") и ст. 212 ("Массовые беспорядки") УК РФ.
В ходе вчерашнего заседания подсудимые показывали журналистам листки бумаги, на которых с грамматическими ошибками были написаны фразы: "Обвинение сфабриковано, нас сделали крайними", "Наш бандитизм — это пиар Ройзмана", "Массовые беспорядки в лесу разве бывают?".
Сначала суд установил личности подсудимых и уточнил, имеют ли они копии обвинительных заключений. В ответ часть подсудимых сообщили, что не понимают того, в чем их обвиняют. Один из них — водитель местного отделения партии "Единая Россия" Кардаш Фаттахов потребовал удалить журналистов из зала. Других подсудимых возмущало присутствие в зале сотрудников "Города без наркотиков".
Суду было заявлено несколько ходатайств, в том числе об отводе председательствующего судьи Равиля Измайлова и гособвинителя Илдара Якупова (суд их отклонил). Гражданин Южной Осетии Кахабер Чичуа был недоволен тем, что ему не разъяснили его права на грузинском языке. Вячеслав Лебедев, который считается одним из основных фигурантов дела, заявил, что процесс является заказным и он не понимает, что происходит. "Я лишь работал во славу Господа",— заявил он. Другой подсудимый — Фидрус Валиев сообщил, что он и его сообщники должны участвовать в процессе только как свидетели, так как огнестрельное оружие применяли только сагринцы».
В июле в публикации «Раненый в Сагре боевик добежал до Ингушетии» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «в Ингушетии задержан один из обвиняемых в нападении на поселок Сагра Свердловской области Магомед Беков.
Как сообщил "Коммерсант", в ходе заседания Свердловского облсуда подсудимые «просили вернуть уголовное дело в прокуратуру. На заседании выяснилось, что на Северном Кавказе задержан и этапирован в Екатеринбург один из активных участников инцидента Магомед Беков, который находился в розыске, и поэтому его дело было выделено в отдельное производство. По мнению подсудимых, процесс должен проходить с его участием.
Другим основанием для возврата дела прокурору стала ссылка защиты на то, что многие подсудимые якобы не знают русского языка и неграмотны. Они попросили перевести все материалы на грузинский и таджикский языки. Представители гособвинения не согласны с ходатайствами, они полагают, что подсудимые хотят затянуть процесс.
Защита намерена доказать, что подсудимые должны проходить по делу как потерпевшие. «Среди вещдоков нет никакого оружия, зато со стороны сагринцев фигурируют пять ружей. И вообще странно, как могла вооруженная банда не справиться с девятью сельчанами. Согласно линии защиты, в суде будет доказываться, что все подсудимые невиновны в том, в чем их обвиняют, а дело носит заказной характер»,— пояснил „Ъ” адвокат Ивана Лебедева Вано Каташвили.
По его словам, в суде также будет поставлен вопрос о необходимости квалифицировать действия президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана. Напомним, именно после его вмешательства дело получило широкий общественный резонанс, версия полиции о виновности в конфликте сагринцев была отвергнута, а сельчане получили статус пострадавших.
Евгений Ройзман готов выступить в суде. «Если адвокаты хотят отработать свой гонорар и показать, что я якобы как-то давил на эту ситуацию, то я приду в суд и расскажу про каждого из подсудимых все, что знаю. Им мало не покажется»,— пообещал господин Ройзман».
Как сообщают СМИ, планируется, что Свердловский областной суд начнет рассматривать дело по существу 2 августа. Беков к тому времени не успеет ознакомиться с материалами дела.
«Помимо Бекова, в розыск по делу Сагры были объявлены Шота Катамадзе, Порфирий Сафаров и Али Селимов, - продолжает Лента.Ру. - Перед судом предстанут 23 обвиняемых в нападении на поселок. Примерно половина из них находятся под арестом, некоторые недавно были освобождены под залог. Трое фигурантов изначально находились под подписками о невыезде. Один предполагаемый участник нападения (который мог бы стать 24-м подсудимым) признан невменяемым.
По версии следствия, летом 2011 года сагринские цыгане Валентина и Вячеслав Лебедевы (Красноперовы) поссорились с другими жителями поселка. Они обратились за помощью к своему родственнику Ивану Лебедеву, отбывавшему срок в тюрьме. Они пообещали заплатить за месть 30 тысяч рублей. Иван через Катамадзе собрал людей для нападения на Сагру. Но жители поселка заранее узнали об этом и встретили нападавших с оружием. В ходе перестрелки был убит один из нападавших.
Беков в перестрелке был ранен. Он некоторое время находился в больнице под конвоем, а затем смог сбежать».