FLB: Почему подчиненные Главного военного прокурора РФ Сергея Фридинского постоянно попадают в коррупционные скандалы
"«Интернет издание «The Moscow Post» посвятило статью разбору смелых «полётов» Главного военного прокурора, заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Фридинского:
«Главной задачей военной прокуратуры является обеспечение законности и правопорядка в вооруженных силах. Главный военный прокурор, заместитель Генерального прокурора РФ Сергей Фридинский очень любит рассказывать журналистам, как он борется с коррупцией в армии. На деле же, как полагает автор издания «The Moscow Post» Сергей Казаков, он подозревается «в создании системы, в которой шансы на продвижение по службе имеют в первую очередь коррумпированные военные прокуроры. Его креатуры частенько оказываются замешанными в различные криминальные скандалы».
В Главной военной прокуратуре много шума наделали недавние публикации о вояже Сергея Фридинского на Дальний Восток, в которых по мнению сайта «Compromat.ru», «он предстает в облике этакого барина, перед которым расстилаются все окружающие».
Вот, с знаменитым камчатским крабом в руках стоит теперь уже бывший военный прокурор 318 военной прокуратуры гарнизона, дислоцированной на острове Сахалин, а теперь старший помощник военного прокурора Восточного военного округа – начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции полковник юстиции Денис Герасимов – готовит «поляну» для высокого гостя.
Фото с сайта «The Moscow Post»:
Сам же высокий гость в предвкушении дальневосточных деликатесов и заморских напитков с довольным видом прогуливается – «жизнь удалась»!
Фото с сайта «The Moscow Post»:
По данным Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, «Герасимов «прославился» тем, что, будучи военным прокурором 318 военной прокуратуры гарнизона, дислоцированного на Сахалине, организовал систему поборов с подчиненных ему военных прокуроров. К настоящему времени предварительное следствие по его делу, которое проводило Военное следственное управление Следственного комитета РФ по Восточному военному округу, уже завершено. Против него возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
«В ходе предварительного следствия установлено, что с 2008 по 2011 год Герасимов лично или через главного специалиста возглавляемой им прокуратуры неоднократно требовал от подчиненных прокурорских работников передавать ему часть денежных средств от получаемых ими премий. Свои требования военный прокурор мотивировал необходимостью организации быта и отдыха членов комиссий, регулярно прибывающих в указанную прокуратуру с проверками, а также оплаты различных потребностей организации, которые не обеспечивал довольствующий орган.
11 подчиненных в воинских званиях от лейтенанта юстиции до подполковника юстиции в зависимости от продолжительности совместной службы с Герасимовым передали ему от 7 до 83 тысяч рублей. За 3 года руководитель прокуратуры незаконно получил от подчиненных 385 тысяч рублей, которыми распорядился по своему усмотрению. Поборы прекратились только после того как Герасимов получил повышение – его назначили на должность старшего помощника военного прокурора Восточного военного округа – начальника отдела (по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции).
В ходе предварительного следствия бывший военный прокурор 318 военной прокуратуры гарнизона свою вину в произошедшем не признал. Потерпевшими поданы 2 гражданских иска к обвиняемому с требованием возместить причиненный им ущерб. В настоящее время полковник юстиции Герасимов находится в распоряжении военного прокурора Восточного военного округа.
Потерпевшим, обвиняемому и его защитнику вручены, а тем, кто проживает в других городах, направлены по почте уведомления об окончании следственных действий. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, потерпевшие начали ознакомление с материалами уголовного дела,” – сообщается на сайте Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.
Интересна деталь про причины прекращения поборов в связи с повышением по службе. По мнению автора издания «The Moscow Post» Сергея Казакова, «Сергей Фридинский назначил Герасимова в аппарат военного прокурора Восточного округа ... начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Как прокурор, подозреваемый в коррупции, уже на этой должности борется с коррупцией, ведомо лишь самому Фридинскому». Как подозревает издание «The Moscow Post»: «Герасимов на деле доказал свои способности «организовывать» денежные потоки наверх, после чего этот «эффективный менеджер» оказался замкнут напрямую на Фридинского, а масштабы финансовых потоков, подконтрольных ему, резко увеличились».
Но Герасимовым, конечно, список военных прокуроров, которых можно заподозрить в коррупции, в окружении Главного военного прокурора не исчерпывается.
Как пишет «The Moscow Post»: «Есть у Сергея Фридинского старый друг, однокурсник генерал Владимир Милованов. Его Фридинский назначил военным прокурором Южного военного округа. Что для него крайне удобно – старый друг присмотрит и за дочерью и внуками Фридинского, проживающими в Ростове, да и, как полагает издание, его собственность, находящуюся там же, в обиду не даст. Помимо этих обязанностей «друга семьи» Фридинского, Милованов, по сути, работает агентом по недвижимости, или «смотрящим», и для ставленников Фридинского из числа военных и гражданских прокуроров».
Автор издания «The Moscow Post» Сергей Казаков высказывает предположение, что «Спрут Фридинского», представленный его друзьями и ставленниками, имеет в Южном военном округе достаточно много недвижимости, которая одновременно выполняет роль летних резиденций в курортной зоне, и позволяет эффективно капитализировать «на будущее» деньги владельцев». Напомним, что Черноморское побережье входит как раз в юрисдикцию Южного военного округа.
Известно, что в армии (и военной прокуратуре) в последние года идут сокращения, и многие офицеры вследствие этого вынуждены занимать должности, которые ниже их воинского звания. А тут вдруг, как пишет издание «The Moscow Post», «Милованов назначает на подполковничьи должности двух свежеиспеченных лейтенантов юстиции братьев Безсмертных – военными прокурорами отдела по обеспечению участия прокурора в судах. Начало карьеры просто головокружительное! За какие такие заслуги? Неизвестно». Но, вполне вероятно, потому, что отец обоих «лейтенантов-подполковников» – начальник санатория на берегу моря в Краснодарском крае. А уж возможностей ублажить Милованова у начальника санатория предостаточно».
С детства насмотревшись на модели, «как делаются дела», братья Безсмертные вполне успешно начали «успешно» претворять их в жизнь в своей прокурорской практике. «Да и деньги, как подозревает издание «The Moscow Post», заплаченные за назначение на должности, не соответствующие их профессиональной квалификации, «отбивать», как это принято в государственно-частном «бизнесе», надо».
Старший из братьев пока не «засветился», а вот против младшего - военного прокурора отдела обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах военной прокуратуры Южного военного округа лейтенанта юстиции Игоря Безсмертного - возбуждено 4 уголовных дела.
Как сообщает Главное военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации, «Он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) и ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие). Предварительным следствием установлено, что в марте текущего года в военную прокуратуру Волгоградского гарнизона из Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области» поступили материалы, содержащие сведения о том, что двое военнослужащих военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» представили в указанное учреждение подложные документы о проживании в гостинице в период нахождения в командировке, на основании которых в последующем им компенсировали якобы понесенные ими расходы. В ходе проверки Безсмертный не только получил сведения, подтверждающие данную информацию, но и выявил еще 2 офицеров указанного центра, представивших в финансовое учреждение подложные документы аналогичного содержания.
И вот, вместо того, чтобы направить дело в суд и примерно наказать мошенников, как и положено честному прокурору, Игорь Безсмертный решил на этом «заработать». Разъяснив правонарушителям, что в отношении каждого из них может быть возбуждено уголовное дело, и шантажируя их таким образом, он убедил их в том, что может «закрыть» данный вопрос. Желая избежать уголовного преследования, 4 офицеров передали Безсмертному и его сообщнику, выступившему в качестве посредника, в общей сложности 600 тысяч рублей, которыми последние распорядились по своему усмотрению. Однако воспрепятствовать принятию законного процессуального решения в отношении 2 офицеров, чьи фамилии упоминались в материалах, поступивших в прокуратуру из финансового органа, Безсмертный не имел ни намерений, ни возможности. В то же время он скрыл от руководства военной прокуратуры, что выявил противоправные действия у 2 других офицеров.
Учитывая, что Безсмертный подозревается в совершении преступлений средней тяжести и тяжкого, в силу занимаемой должности и общественно-опасного поведения может оказать давление на свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, следователем в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд заявлено ходатайство об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу». Однако тут, как предполагает издание «The Moscow Post», «вмешался Милованов, и подозреваемый в преступлениях молодой да ранний военный прокурор остался на свободе. Впрочем, закрыть уголовное дело ему не удалось, и вскоре Игоря Безсмертного ожидает суд».
«Получается, - высказывает своё мнение автор издания «The Moscow Post» Сергей Казаков, - что вертикаль Фридинского, которую выборочно «копнули» всего лишь в двух местах - вверху (в лице Герасимова) и «внизу» (в лице Безсмертного), оказалась коррупционной на всех этих уровнях».
Остается подождать, когда ее «копнут» дальше – и тогда станет окончательно ясно, что на самом деле представляет собой Главная военная прокуратура, так любящая рассказывать о своей борьбе с коррупцией.
«Вот так и «работают» креатуры Сергея Фридинского – и креатуры его креатур», - пишет издание «The Moscow Post». – Попадают под суд по коррупционным статьям – взяточничество, мошенничество. А сам Главный военный прокурор Фридинский, в ведомстве которого творятся такие дела, по-прежнему рассказывает, как он обеспечивает законность в армии. Как? Мы будем следить за развитием событий и освещать их», - заключает Сергей Казаков, «The Moscow Post», 02.08.2012».