FLB: Молодые московские чеченцы решили «поиграть» в «мстителей» за войну в Чечне по наущению знакомого из Кабардино-Балкарии, но попали под колпак ФСБ
"«Федеральная служба безопасности РФ завершила расследование уголовного дела о попытке подрыва пассажирского поезда "Сапсан", предпринятой летом 2011 года, -сообщает сегодня сайт радио «Русская служба новостей». - Все четверо обвиняемых вместе со своими защитниками на днях начали знакомиться с собранными материалами. На изучение десяти томов дела потребуется около месяца. Таким образом, примерно в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд».
«Собранные материалы дела были представлены обвиняемым и их защитникам, которые уже начали свое ознакомление с ними. Предполагается, что изучение десяти томов дела продлится в течение месяца, и в конце августа они поступят на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд, - сообщает Newsru.com.
Рассматривать дело будет судья единолично или тройка профессиональных судей, поскольку в окончательной редакции фигурантам дела предъявлены обвинения в подготовке теракта, незаконном хранении оружия и изготовлении боеприпасов: участие в таких процессах присяжных не предусмотрено.
Четверо молодых людей с начала июля 2011 года находятся под арестом по обвинению в подготовке теракта и незаконном хранении и изготовлении оружия и боеприпасов. Предполагается, что обвиняемые готовили теракт в составе организованной группы "Имарат Кавказ", включая его лидера Умарова, дагестанского "амира" Абдуллаева и всех остальных боевиков, подконтрольных этой террористической организации.
По данным следствия, террористы, которые были футболистами-любителями, собирались подорвать поезд "Сапсан" с помощью радиоуправляемой бомбы, сделанной из 12-литрового газового баллона. Они наполнили емкость 10,5 кг смеси аммиачной селитры и алюминиевой пудры, закрепили монтажной пеной армейский электродетонатор, а для коммутации электроцепи приспособили блок автосигнализации с брелоком дистанционного управления. Как уточнялось, все компоненты для данного взрывного устройства террористы приобрели на строительном рынке и в торговом центре "Ашан". Такую бомбу можно было подорвать с расстояния около 500 метров. Мощности в 1 килограмм тротила было бы достаточно, чтобы "Сапсан" сошел с рельсов.
Ранее экспертиза также показала, что на футболках и джинсах террористов присутствуют "ионы аммония". Это означает, что все они принимали участие в сборке бомбы или держали в руках ее компоненты.
Сами обвиняемые рассказали, что организатором преступления был 23-летний бизнесмен из Кабардино-Балкарии Хамжуев».
«По версии следствия, преступную группу организовал коммерсант из Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев, который летом 2009 г. прошел диверсионную подготовку в лагере дагестанских боевиков. В ФСБ полагают, что после этого лидер запрещенного «Имарата Кавказ» Доку Умаров отправил Хамужева в Москву с заданием устроить теракт на крупном транспортном объекте. А в одной из городских мечетей Хамужев познакомился с выходцами из Чечни Мудрадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также с жителем Мордовии Фяритом Невлютовым. Вчетвером они решили подорвать «Сапсан», считает следствие», - пишуь сегодня «Ведомости».
По сведениям газеты «Коммерсант», «обвиняемые в этом преступлении четверо молодых людей сразу же покаялись и на протяжении всего срока следствия пытались заключить досудебные сделки. Однако встречное предложение следствия — за смягчение наказания признать себя идейными боевиками и членами запрещенной террористической организации "Имарат Кавказ" — их не устроило.
«В одной из столичных мечетей Хамужев познакомился с московскими чеченцами Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также жителем Мордовии Фяритом Невлютовым, которым предложил подорвать пассажирский "Сапсан" на маршруте Москва—Санкт-Петербург, - напоминает газета. - Приятели и одногодки Хамужева якобы согласились, поскольку, как считает следствие, решили таким образом отомстить федералам за контртеррористические операции в их республике.
В июне прошлого года подельники купили 10 кг аммиачной селитры, а предполагаемый организатор теракта приобрел где-то электродетонатор и автосигнализацию Starline, с помощью которых бомбу планировали сделать дистанционно управляемой. Подельники на Ford Mondeo Невлютова съездили в район железнодорожной станции Фирсановка, где подобрали удобное место для минирования путей, нарисовали схему местности и скачали из интернета расписание движения "Сапсана" по Октябрьской железной дороге.
Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как выяснилось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля чекисты взяли сначала Хамужева, а затем и всех его подручных. Оставшиеся без командира исполнители решили в спешном порядке избавиться от бомбы, а также имевшихся у них карабина "Сайга" и ручной гранаты 1942 года выпуска. Во время ночной прикопки их и задержали.
Адвокаты обвиняемых убеждены, что молодые люди решили просто поиграть в "борцов с режимом", но на реальный подрыв поезда ни за что бы не решились. Об этом, по мнению защитников, свидетельствует и их поведение на последнем этапе подготовки: организатор Хамужев попытался сбежать от основной группы, а остальные тут же бросились избавляться от взрывчатки и оружия. Защита надеется, что благодаря признаниям обвиняемые получат снисхождение от суда»."