Документы следствия могли «неправильно» повлиять на присяжных
FLB: В электронных копиях дела «приморских партизан» никаких «бурых» пятен, похожих на следы крови, естественно, нет
"«Защитник одного из членов банды "приморских партизан" Нелли Рассказова уверяет, что изчезнувшие бумаги являются доказательством того, что ее ее подзащитного Сергея Никитина пытали полицейские, - сообщает сегодня Life news.
- В пропавшем 8-м томе находились показания Никитина, его заявления, подчеркиваю, со следами крови. Я считаю, что признания из него попросту выбивались, - пояснила Life News Нелли Рассказова. - В 9-ом содержались показания Вадима Ковтуна. В 14-ом - документы со сведениями УФСКН.
По словам юриста, в них указывалось, что полицейские занимались наркоторговлей, и что за ними уже 5 лет велась слежка, Также в деле были протоколы осмотра места убийства наркоторговцев и места обнаружения трупов.
По словам Рассказовой, изначально четверо друзей входили в группу «Патриот», которая была создана в поселке Кировский Приморского края. Сообщники вычисляли мелких наркосбытчиков. Позже группировка разрослась, на счету "робин-гудов" появились жертвы.
- Подлинники документов с бурыми пятнами, похожими на пятна крови, могли повлиять на решение присяжных. В электронных копиях, естественно, никаких пятен нет, - рассказала адвокат.
Сейчас Алексею Никитину предъявлено обвинение по двум статьям: «Причинение смерти по неосторожности» и «Разбой, совершенный организованной группой с применением оружия».
Подозреваемый не раз жаловался на пытки в ОРЧ и СИЗО, где члены группировки содержатся до решения суда, однако семь проверок по данным фактам не нашли никаких подтверждений. Также задержанный жаловался на плохие условия содержания в изоляторе.
- В следствии по уголовному делу остались полностью идентичные электронные копии, - подтвердили в СЧ СУ ОВД. - Все оригиналы пропали и на данный момент не найдены».
На минувшей неделе в публикации «Партизанят» даже под стражей» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «следствие УМВД Владивостока рассматривает несколько версий исчезновения из краевого суда материалов дела так называемых приморских партизан, не исключая, что виновными в хищении могут быть сами подсудимые.
«Подсудимые могут быть причастны к хищению, это одна из версий следствия», – заявила журналистам заместитель начальника следственного управления УМВД по Владивостоку Светлана Осипенко.
«Сами же подсудимые и их адвокаты отрицают, что причастны к хищению», – добавила она.
По ее словам, проверяются и другие версии, такие как причастность конвойных, работников суда. Допрошены более 20 человек, изучены видеозаписи с камер наблюдения в суде.
Осипенко уточнила, что следователи уже осмотрели камеры и помещения суда.
«В период, когда, предположительно, пропало дело, в здание суда для ознакомления с делом доставлялись подсудимые, а также три вступивших в дело адвоката», – добавила она.
По ее словам, у следствия пока нет подозреваемого.
«Когда будет установлен круг подозреваемых, будут известны и мотивы похищения», – уточнила она.
Кроме того, представитель МВД заявила о законности проведенных 18 июля обысков у адвокатов «партизан». По ее словам, при необходимости обыски будут проведены и у других участников процесса. Осипенко отметила, что, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, сейчас следствие не может сказать, какие данные содержались в похищенных томах» , - сообщает сегодня Газета.Ру.
Ранее в публикации «Дело «приморских партизан» обчистили со знанием дела» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «следствие установило, что в трех томах уголовного дела, похищенных из здания суда, находились признательные показания по 4 из шести убийствам. Помимо допросов в папках под номерами 8, 9 и 14 были документы с личными данными четырех жертв преступной группировки, а также протоколы со следственных экспериментов на местах преступлений.
Но самое главное, что из дела исчезли явки с повинной нескольких участников банды, где они полностью признавали свою вину в серии преступлений и подробно их описывали. В основном пропавшие бумаги касались члена ОПГ Алексея Никитина, который был задержан в июле 2010 года.
- В следствии по уголовному делу остались полностью идентичные электронные копии, однако в качестве доказательств они не могут быть предъявлены, - пояснили в СЧ СУ ОВД Приморского края. - Все оригиналы пропали и на данный момент не найдены».
«Алексей Никитин - последний из задержанных по громкому делу банды, двое членов которой застрелились при попытке захвата силовиками в Уссурийске в 2010 году. По результатам расследования ему предъявлено обвинение по двум статьям: «Причинение смерти по неосторожности» и «Разбой, совершенный организованной группой с применением оружия» , - сообщает Life news.
Задержанный Никитин не раз жаловался через своего адвоката на пытки в ОРЧ и СИЗО, где члены группировки содержатся до решения суда, однако семь проверок по данным фактам не нашли никаких подтверждений. Также задержанный жаловался на плохие условия содержания в изоляторе.
Следственная группа, занимающаяся исчезновением трех из 50 томов дела «приморских партизан», выделила главную версию пропажи судебных документов.
- Тома пропали в результате тщательно спланированного похищения, - сообщили в УМВД по Приморскому краю. - Версия утери по халатности полностью опровергнута.
По словам сотрудников суда, вынести все три тома через проходную и остаться незамеченным невозможно: документы слишком объемные.
- Если спрятать толстую папку под одежду, то это сразу бросится в глаза охране, да и видеокамера зафиксирует несуразный вид выходящего, - пояснили они следователям.
В течение нескольких дней специалисты скрупулезно отсматривали записи со всех камер наблюдения, установленных в здании. Человека, выносящего что-то в сумке или пакете, на них нет.
- Это означает, что материалы уголовного дела украли из здания другим способом. Там есть немало помещений, где есть окна и нет видеокамер, - продолжает источник. - Причем окна выходят в глухой двор. Выбросил папку, а внизу ее подобрал сообщник - ничего сложного.
Главными подозреваемыми в краже материалов оказались три госадвоката, которые защищают членов банды «приморских партизан».
В квартирах адвокатов Мыльниковой и Моисеевой накануне прошли обыски, однако никаких следов пропавших документов найдено не было.
Под пристальное внимание полицейских юристы попали потому, что они единственные знакомились с материалами дела в установленный период пропажи с 21 июня по 12 июля».
Накануне в публикации «Украденное в суде искали у адвокатов» Агентство федеральных расследований FLB Рассказывало: «полиция во Владивостоке провела обыски у адвокатов «приморских партизан» в связи с пропажей трех томов уголовного дела из Приморского краевого суда. О пропаже стало известно в пятницу, 13 июля. По данным Адвокатской палаты Приморского края, в тот же вечер в квартиру адвоката Олеси Моисеевой пришли полицейские с решением суда на обыск.
По мнению вице-президента АППК Владимира Мельникова, «действия сотрудников полиции вызывают, как минимум, недоумение. Во-первых, органы следствия и суда совершенно не изучили обстановку - адвокат Моисеева уже ознакомилась с томом уголовного дела №8 1 июня 2012 года, а к ознакомлению с томами №№9 и 17 еще не успела приступить».
Палата направила жалобу прокурору Приморского края Юрию Хохлову. Помимо этого, президент Палаты Борис Минцев заявил, что решение судьи о проведении обысков у адвокатов Моисеевой и Мыльниковой также будет обжаловано в вышестоящие инстанции».
«На скамье подсудимых шесть жителей Приморского края: Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. Следствие обвиняет их более чем в 30 преступлениях, в том числе в убийстве четырех местных жителей, двух сотрудников полиции, вооруженных нападениях на опорные пункты МВД, квартирных кражах, угоне автомобилей, хищении, незаконном хранении и ношении оружия, бандитизме, разбоях, уничтожении чужого имущества. Уголовное дело насчитывает более 50 томов» , - пишут «Известия».