FLB: За что московского бизнесмена «прессуют» в Краснодаре?
"Похоже, «дело Магнитского», круги по воде от которого идут до сих пор, так ничему и не научило наших силовиков. Они продолжают оставаться пресловутой «силовой компонентой» в решении хозяйственных споров. А так как у нас в России, как известно, во всем свой путь, и силовики наши манерами учителей бальных танцев не отличаются, то зачастую применение «силовой компоненты» приводит к труднопредсказуемым, а порой и трагическим последствиям.
Суть краснодарского дела проста, как выстрел: в столице произошел спор хозяйствующих субъектов. Руководитель ООО «Виктория» Сергей Заболотный заключил с краснодарским заводом договор на поставку сырья. В рамках договора директор завода Меликьянц перечислил на счет фирмы Заболотного 30 миллионов рублей. В силу целого ряда причин (речь сейчас не об этом) свои обязательства по договору Заболотный выполнить не смог. Сделал заводу несколько поставок, вернул часть денег…Но остался должен фирме Меликьянца половину от полученной суммы.
Меликьянц решил не ждать возврата оставшейся части долга и обратился в арбитражный суд – не по месту заключения сделки и исполнения по ней финансовых операций, а в свой, местный, краснодарский, который вынес решение о взыскании недополученных 17, 5 миллионов рублей. Заболотный об этом решении не знал, и в известность его никто не поставил. Мало того – одновременно представитель фирмы Меликьянца пишет заявление в местное УВД о привлечении Заболотного и к уголовной ответственности. После чего к этому заурядному хозяйственному спору активно подключается вышеозначенная «силовая компонента» – в лице следователя Карасунского отдела Краснодарского УВД С. Чистова.
Следователь, как полагают адвокаты, в нарушение всех процессуальных норм «в одно касание» возбуждает уголовное дело № 216055 по статье 159 ч.4 «Мошенничество в особо курупных размерах». Об этом «интересном факте» самого Заболотного никто, разумеется, уведомить также не потрудился. Зато в «златоглавую» моментально полетели гонцы с жесткими спортивными лицами и в полицейских погонах. Полисмены из Краснодара действовали сноровисто и чётко. Свалившись сразу после новогодних праздников как снег на голову Заболотного, они быстро препроводили его в вотчину Меликьянца - Краснодар. Хотя по всем действующим нормам УПК они тоже не имели права этого делать.
После заключения Заболотного в Краснодарский СИЗО его сразу начинают планомерно «прессовать». Причем, как и водится, в лучших уголовных традициях «ревущих 90-ых», примерно так: «гони, гадюка, бабки, или сразу вешайся, иначе с твоими близкими родственниками и детьми случится беда. Как сам считаешь, с кого из них начать?». У Заболотного, который недавно перенёс инфаркт, стало резко ухудшаться здоровье. Да и у кого оно улучшится, когда тебя бросают на полгода на нары, днями напролёт с пристрастием допрашивают следователи, и не могут (или не хотят) лечить врачи? А не делают они этого потому, что следователи Карасунского райотдела, как полагают знающие эту ситуацию люди, «в самой дружеской форме» посоветовали «тюремным эскулапам» этого не делать ни в коем случае. В итоге здоровье Заболотного ухудшилось просто катастрофически, и два первых месяца из полугода заключения он провёл на тюремной больничной койке.
За это время подследственный написал несколько жалоб о нарушениях закона следственными органами края во все инстанции, включая Генеральную прокуратуру. Но в этой ситуации те оказались слепы и глухи одновременно. Адекватно отреагировал только заместитель прокурора Карасунского округа Краснодарского края Улетов, который признал, что уголовное дело, возбужденное следователем Чистовым, по закону ему не подследственно, и потребовал перевести его по месту свершения сделки - в Москву. По полицейской вертикали дело передали в столицу, после чего оно легло на стол заместителю начальника следственного Департамента МВД России генерал-майору юстиции С. Бородулину.
Генерал оказался не промах. И в нарушении статей 151 и 152 УПК РФ он легким движением руки возвращает дело № 216055 опять в Краснодар – вотчину Меликьянца, где у того, судя по всему, как говорят в народе, «все схвачено, за все заплачено». Дело было принято уже другим следователем, а для подследственного снова туго закрутился новый виток тюремной реальности, сопоставимой с адом – и это для человека с больным сердцем, гипертонией третьей степени, перенесшим три инфаркта уже в СИЗО. Злая ирония судьбы заключается ещё и в том, что, оказавшись в тюремных застенках в другом конце страны, Заболотный не имеет возможности представить документы, опровергающие его обвинение в мошенничестве.
Ситуация со здоровьем подследственного на сегодняшний день – критическая, если не сказать – кричащая. Даже тюремные врачи не могут скрыть истинное его состояние, и фиксируют этот факт в своем медицинском заключении, слегка понизив степень заболевания до «гипертонической болезни второй степени». Тем не менее Заболотный продолжает медленно чахнуть на нарах, а его самочувствие ухудшается с каждым днем. Ему диагностирована острая сердечная недостаточность. Незадолго до задержания ему была рекомендована срочная госпитализация в больницу.
Но ни букет серьезных заболеваний, ни сам факт нахождения Заболотного в тюремной больнице не остановил следователей Карасунского отдела. Они по доброте душевной и безо всякого суда уже «предсказали» Заболотному вердикт – десять лет тюрьмы. Именно столько, по их словам, ему якобы «нарежет» местная краснодарская Фемида.
А в перерывах между следственными действиями Заболотный продолжает «париться на нарах» краснодарского СИЗО, где от числа сидельцев яблоку негде упасть, от сизого табачного дыма впору топор вешать, а температура порой зашкаливает за сорок градусов – край-то южный. И, разумеется, без необходимой медицинской помощи и лекарств…
Для инфарктника с больным сердцем и гипертонией третьей степени, помещённого в такие условия, летальный исход может наступить в любую минуту. И тогда мы все рискуем получить второе дело Магнитского, чреватое тоже разнообразными, но исключительно безрадостными последствиями для всех участников, и особенно «силовой компоненты» уже этого спора хозяйствующих субъектов.
..А ну как известный борец с коррупцией маэстро Навальный вцепится и в это дело? "