Социальный лифт занес «Уралвагонзавод» в «Сколково»
FLB: Вознесенный «игрой случая» полпред Холманских призывает молодежь навсегда остаться в социальных низах
"«Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) совместно с компанией РТИ построит центр научных исследований и опытно-технологических работ в «Сколково». - Изначально руководство УВЗ планировало построить несколько центров, но в итоге было решило не распыляться, сконцентрировав все исследовательские проекты в подмосковном иннограде, сообщил заместитель гендиректора по инновациям и инвестициям УВЗ Андрей Торгашев.
В «Сколково» УВЗ намечает научную и конструкторскую деятельность, в том числе по строительству производству вагонов из композиционных материалов, двигателей внутреннего сгорания и трансмиссии. Инвестиции УВЗ в создание центра в «Сколково» при этом составят более 1 млрд рублей.
— Переговоры с УВЗ мы ведем, но соглашение еще не подписано, — сообщил «Известиям» управляющий директор департамента по ключевым партнерам фонда «Сколково» Роман Романовский.
Планируемые к разработке двигатели внутреннего сгорания будут работать на дизельном топливе и производиться широкой линейкой мощностью от 300 до 1,5 тыс. лошадиных сил. Это будут двигатели для автомобилей, специализированной техники, в том числе для военных машин с повышенной проходимостью.
— Мы хотим собрать все заинтересованные в таких двигателях организации. Предварительное собрание, на котором говорилось о том, что такой центр двигателестроения нужно создать, уже проходило, и даже попытки создания такого центра уже предпринимались, — отметили в пресс-службе УВЗ. — Но тогда ничего не получилось, потому что собрались делать 1–2 двигателя, которые мало кого удовлетворяли. Сейчас хотим сделать полную линейку дизельных двигателей, которые будут оснащены новейшими трансмиссиями. Наши двигатели будут самые инновационные: последние разработки от лучших мировых аналогов.
Вместе с двигателями УВЗ займется разработкой трансмиссии. В центре будут работать над различными типами коробок передач: гибридной, электромеханической с обратной связью от накопителя, гидропневматической и гидрообъемной.
Вагоны из композиционных материалов, над которыми будут работать в «Сколково», на сегодняшний день не производят в России — используются только отдельные пластины, которые накручиваются на стенки вагона, повышая его прочность. На УВЗ считают такой путь нерациональным, отмечая, что целесообразней сразу производить вагоны из композиционного материла. Но в России УВЗ пока не смог найти ни одной фирмы, которая бы гарантировала, что может произвести композиционный материал с заданными характеристиками.
Процесс создания композита для вагонов специфичен. Например, создав легкий вагон, можно увеличить объем его загрузки, но в то же время при перевозке такого вагона без заполнения есть риск, что его опрокинет ветром. Поэтому необходимы большие исследования, отмечают в УВЗ.
— Если будет разработан вагон с применением композиционных материалов и он будет выдерживать заданные характеристики, то этот же материал может в дальнейшем применяться и для других целей, — отмечает представитель УВЗ. — Сейчас идет разговор только о создании вагонов, но композиционная тематика интересна как перспектива создания новых материалов с очень интересными характеристиками.
Эксперты автомобильной отрасли скептически оценивают инициативу по созданию двигателей и трансмиссии.
— В России должна быть преемственность кадров, а она на сегодняшний день отсутствует. Можно купить необходимое для работы «железо», но кто на нем сможет грамотно работать — это вопрос, — размышляет заведующий кафедрой теплотехники и автотракторных двигателей МАДИ Михаил Шатров. — Руководство одного нашего предприятия купило специальную установку в Австралии и отправило ребят учиться работать с ней. Они отучились, немного поработали, а вскоре покинули завод. И станок до сих пор стоит и пылится на заводе. Сделать новые двигатели — это очень долгий и технически сложный процесс. Да и потом, каждый движок делают под конкретные автомобили, а будут ли они в данном случае — вопрос.
Работа над вагонами из композиционных материалов экспертами оценивается как положительное начинание для российского рынка.
— Увеличится полезная нагрузка на вагон за счет снижения массы его конструкции, — считает руководитель департамента внешних связей «Трансмашхолдинга» Артем Леднев. — Кроме того, у материала будет отсутствовать коррозия. Однако есть мнение, что это довольно дорогой материал с точки зрения исполнения, поэтому надо будет смотреть на опытный образец, который получится на выходе. Перспектива у данного направления работы есть».
Между тем, один из самых известных представителей «Уралвагонзавода» - полпред президента в УрФо Игорь Холманских на днях призвал молодежь отказаться от высшего образования, потому что стране нужны рабочие. «Игорь Холманских призвал молодежь отказаться от высшего образования и продолжать рабочие династии. Таким образом Холманских прокомментировал заявление губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина о том, что регион в ближайшее время будет нуждаться в рабочих определенных специальностей, а не в выпускниках вузов. "Мы не обманываем родителей и говорим о том, что нам в ближайшее время не нужно такое количество детей с высшим образованием", – заявил Кобылкин.
В свою очередь, Холманских на встрече с региональной ячейкой движения "В защиту человека труда" в Новом Уренгое заявил, что в 1980-х годах высшее образование имело 25 процентов населения страны, а сейчас – порядка 90 процентов. "Такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование – благо, но нам нужны люди рабочих специальностей", – сказал Холманских. Необходимо, чтобы родители понимали нормальность ситуации, когда их ребенок не получает высшее образование за деньги, а идет работать туда, где работали его бабушки, дедушки, сказал полпред.
4 июня глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что молниеносный карьерный рост бывшего начальника цеха уральского завода Игоря Холманских, который был назначен на должность полпреда президента в Уральском федеральном округе, является "красноречивым примером социального лифта". "Назначение Игоря Рюриковича на эту должность – один из примеров того, что социальные лифты начинают работать. Я сторонник того, чтобы привлекать и не бояться назначать людей на ответственные должности", – сказал он на брифинге в Екатеринбурге.
18 мая Владимир Путин предложил Игорю Холманских стать его полпредом в Уральском федеральном округе. Таким образом Путин "отметил заслуги Холманских в общественной деятельности", в том числе создание движения "В защиту человека труда"».
Ранее Агентство федеральных расследований FLB рассказало в публикации «Из цеха во дворец за 40 млн»: «В эти дни Игорь Холманских, которого президент Путин на днях назначил своим полномочным представителем в УрФО, занят переездом из Тагила в Екатеринбург. По словам друзей и близких вчерашнего начальника танкостроительного цеха, он никогда не хотел покидать родной город - здесь жили и его родители, и он сам. Вся семья Холманских работала инженерами на «Уралвагонзаводе». Но тут пришлось…
«МУСОР ВЫНОСИТ - ЗДОРОВАЕТСЯ»
Игорю Холманских уже выделили служебный транспорт, и его ждет роскошное здание полпредства в Екатеринбурге. Его начали возводить в 2002 году по просьбе первого полпреда Петра Латышева. Но заехать в него последний не успел - «дворец» достроили уже после его смерти. Сдали трехэтажное здание площадью 12 тысяч квадратных метров, расположенное на берегу Исети, лишь в 2010 году. Горожане называют здание Букингемским дворцом - за размах и шикарные интерьеры. В нем шесть залов для совещаний и переговоров, множество кабинетов для 64 сотрудников полпредства. Сам же полпред здесь не только трудится, но и живет. Недавно отстроенные на территории служебные апартаменты для Евгения Куйвашева (последнего полпреда) обошлись федеральному бюджету в 40 миллионов рублей.
Хотя еще вчера Игорь Рюрикович с семьей жил в обычной девятиэтажке в районе Вагонка Нижнего Тагила. Отсюда начальник заводского цеха каждый день отправлялся на завод. Как рассказывают соседи, Холманских ездил на недорогой иномарке «Мицубиси».
- Всегда возле подъезда ее оставлял, как раз рядом со мной, - говорит Николай, сосед Игоря Холманских. - Ничего такой мужик, вежливый. Мусор выносит - здоровается.
Будущий полпред жил в крайнем правом подъезде нового дома, который в 2007 году построили специально для работников «Уралвагонзавода». Но квартиры здесь бесплатно никому не выдавались, работяги вступали в ипотеку.
Во дворе Холманских чисто, но зелени пока нет. Зато есть детская площадка, на которой веселится ребятня. На ней же, говорят соседи, недавно играли дети Игоря Рюриковича (их у него трое).
Сейчас заводчане гадают, как изменится их знаменитый земляк. По опыту знают, что полпреды становятся такими начальниками, окруженными свитой и охраной, что к ним и на километр не приблизишься…
ЛЮБИЛ ШАШКИ
Светлана Ивановна Петухова (а в школьные годы просто Света Лоханова) не верит, что Игорь может превратиться в недосягаемого чинушу. Она знакома с Игорем Холманских с малых лет. Жили в соседних домах, ходили в детский сад, а потом и в одну школу. И даже сидели за одной партой.
- О его карьерном успехе я узнала из телевизора, - призналась нам Светлана. - Честно говоря, не ожидала. В школе он никаких амбиций ни в пионерии, ни в комсомоле не проявлял. А тут, смотрите-ка, целый полпред. Но я, конечно, за Гарьку, как мы его называли, очень рада. По словам Светланы, в школе Игорь был твердым середняком, учился ровно, больше тяготел к математике.
- Я бы не сказала, что он обладал какими-то лидерскими качествами. Заводилой не был, это точно, - добавляет Ольга Стародумова, нынешний директор школы № 86, где учился Игорь. - Но был очень усидчивым и основательным, это да.
Нынешний полпред учился в специализированном классе при школе олимпийского резерва. Пять лет почти каждый день Игорь Холманских вместе со своими однокашниками резался в шашки и шахматы.
- После уроков у нас была продленка, - вспоминает одноклассница полпреда Светлана Петухова. - В эти часы мы и тренировались. Игорь предпочитал шашки. Так что мозги нам тогда развивали очень хорошо. Особенно логику.
ВСПОМИНАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
Школьной любви не было
В старших классах Игорь Холманских, как и другие ученики, уже мог выбирать, с кем ему сидеть на занятиях. На фотоснимке из школьного альбома, который подписан «Последний урок у первой учительницы», девятиклассник Холманских - за одной партой со Светой Лохановой.
- Нет ли тут явной симпатии? - интересуемся мы.
- Ну что вы… - засмущалась одноклассница. - Это просто совпадение. Он ко всем девчонкам относился одинаково вежливо. А какой-то своей, как сейчас говорят, подружки у него в школе не было. Я бы это запомнила.
По словам Светланы, Игорь за несколько лет до окончания школы знал, кем хочет стать. А именно - инженером, как и отец.
- Я никогда не слышала, чтобы он собирался поступать в институт далеко от родного города, - рассказывает Светлана. - Как, например, наш общий одноклассник Андрюша Шадрин, который окончил Венский университет и сейчас живет в Австрии. Нет, Игорь еще с девятого класса решил, что будет поступать в УПИ.
Сейчас, когда Игорь Холманских стал полпредом, директор школы вполне может спросить его: «Что, Гарька, забыл ты нашу школу? Может, ремонт сделаешь?» Однако Ольга Стародумова такие советы отвергает.
- Сейчас перед Игорем как перед полпредом встают задачи иного масштаба, - считает нынешний директор школы № 86».
Ранее в публикации «Кто придумал Игоря Холманских?» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Возвышение Игоря Холманских воспринято уральцами неоднозначно: одни считают, что это мудрый ход Путина, другие — успешная PR-кампания московских профессионалов.
«Начальник цеха № 130 «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле Игорь Холманских принял неожиданное для всех предложение президента Путина и возглавил уральское полпредство. Пока он проходит необходимые юридические процедуры для вступления в должность, заводчане воспринимают назначение коллеги по-разному. Как нам стало известно, лишь малая часть рада такой перемене в судьбе Игоря Рюриковича. В частности, довольны его напарники по пропутинской агитации в период предвыборной кампании. Чего они ждут от коллеги теперь, пока не понятно. С одной стороны, УВЗ и без того хорошо живет при президентской поддержке. С другой — стоит выйти из проходной, и увидишь неблагоустроенный город, «прославившийся» едва ли не самыми плохими дорогами в Свердловской области. Сможет ли полпред повлиять на улучшение облика родного города? Сомнительно… Обычно «люди при власти», пересев на комфортный автомобиль, забывают о том, по каким дорогам всю жизнь ездили.
— Большинству рабочих безразлично, кто будет полпредом, — поделился впечатлениями сотрудник УВЗ на условиях анонимности. — Те же, кто интересуется политической жизнью страны, признаюсь, в шоке. Только и разговоров про то, как «холуй дорвался до власти». Не слышал я в рабочей среде, чтобы кто-то радовался за Холманских. Я считаю, что Путин дискредитировал себя, назначив на высокую чиновничью должность абсолютно непрофессионального в этой сфере человека. Либо он уже пришел к выводу, что настало время ликвидировать институт полпредства, поэтому напоследок сделал такой подарок своему поклоннику».
«Признаться, биография у Игоря Холманских совершенно обычная, идеально подходящая для «служебного лифта». Игорь Рюрикович родился 29 июня 1969 года в Нижнем Тагиле в семье сотрудников УВЗ. Отец Рюрик Степанович и мать Серафима Васильевна более тридцати лет проработали на предприятии. С 1987 по 1989 год Холманских служил в армии инструктором по вождению БМП-1. После службы вернулся на родину и поступил в нижнетагильский филиал Уральского политехнического института. В 1994 году окончил его по специальности «инженер-механик колесных и гусеничных машин».
Во время дипломной практики работал на УВЗ грузчиком. В 1994—2006 годах был начальником участка, заместителем начальника, начальником механосборочного цеха № 100 «Уралвагонзавода». В 2006—2011 годах — заместитель директора механосборочного завода по производству, заместитель начальника механосборочного производства. В августе 2011 года, то есть за 4 месяца до начала политической карьеры, возглавил цех № 130. Именно здесь собирают знаменитые тагильские танки из агрегатов, выпускаемых другими цехами.
— На самом деле Холманских — это идеальный PR-проект, — рассказал на условиях анонимности житель Нижнего Тагила. — Историю с танком, на котором в Екатеринбург на митинг в защиту Путина собирались рабочие, придумали московские пиарщики. И фигура Холманских была выбрана ими среди других заводчан. Не секрет, что житель Рублевки Алексей Жарич (заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод») известен своими политическими технологиями и проектами в поддержку В.В. Путина. То, что придуманная пиарщиками игра зашла так далеко, — несомненно, следствие их профессионализма.
Между тем уральские политологи убеждены, что кадровое решение Владимира Путина вносит раскол в элиты и в общество в целом. Игорь Холманских согласился занять высокую должность, хотя как политика его никто всерьез не воспринимает. Кроме того, тагильчанин является одним из лидеров лейбористского движения «В защиту человека труда» и накануне президентской кампании обещал Путину «приехать с мужиками» в Москву и «разобраться» с «антизаконными выступлениями оппозиции»».
«Жарич Алексей Вячеславович родился 15 мая 1976 года, в городе Москве.
1983 – 1993 гг. – учеба в школе-гимназии РАО №710 города Москвы.
1994 – 1998 гг. – учеба в Московском университете МВД России (тогда – Московская высшая школа милиции).
В 1998 году начал работать референтом в Службе протокола МВД России (сейчас – Центр протокольного обеспечения МВД России).
В 1999 г. назначен старшим референтом.
В 2000 г. назначен начальником Отдела по приему иностранных делегаций СП МВД РФ (Центральный аппарат МВД России).
В 2001 г. уволился из органов внутренних дел по собственному желанию.
В 2001 – 2002 годах занимался собственным бизнесом.
В 2003 г. пришел на должность заместителя генерального директора Издательского дома “Час-Медиа”.
С осени 2003 г. стал генеральным директором ИД “Час-Медиа”.
С мая 2004 по май 2005 г. – генеральный директор компании “Медиа Актив”.
В 2005 г. открыл авторский интернет-проект “За Путина!”
В период 2005 – 2007 гг. генеральный директор компании “Политические технологии”.
С 2007 по 2009 гг. работал в должности заместителя генерального директора корпорации Newmedia Stars (деловая газета Взгляд, интернет-газета Дни.ру, телеканал Russia.ru и др.), а так же генерального директора телеканала Russia.ru.
С сентября 2009 года по январь 2011 года – главный редактор и генеральный директор российского федерального издания “ВВП”.
С декабря 2010 года заместитель генерального директора научно-производственной корпорации “Уралвагонзавод” – лидера отечественного вагоностроения и единственного в России производителя танков.
В ноябре 2009 года отмечен Благодарностью Президента РФ Дмитрия Медведева за активный вклад в создание интернет-фильма “Война 08.08.08. Искусство предательства”, ставшего самым популярным фильмом о грузино-осетинском конфликте.
В сентябре 2011 года вошел в пятерку лучших директоров по отношениям с органами власти в отрасли “машиностроение” по версии проекта “ТОП-1000 российскийх менеджеров”.
Женат, в семье трое детей», - говорится на личном сайте Алексея Жарича. Вот значит он какой, творец президентского полпреда Холманских».