FLB: Следствие вплотную приблизилось к начальнику главного следственного управления ГУ МВД по Москве Ивану Глухову
"«Не успел СКР отчитаться о завершении расследования дела, по которому обвиняются следователь Нелли Дмитриева и "решальщик" Максим Каганский, как в следствие поступил новый материал. В соответствии с ним господин Каганский, организовав бизнесменам встречу с руководителем ГСУ Иваном Глуховым, за $800 тыс. добился закрытия дела о неуплате налогов, - пишщет сегодня «Коммерсант».
Потерпевшими по обоим эпизодам выступают Алексей Царьков и Борис Юдин, руководившие различными компаниями, поставлявшими медоборудование. В январе 2008 года на одну из них, ООО "Медкор-2000", следственная часть УВД Центрального округа Москвы возбудила уголовное дело за неуплату налогов (ст. 199 УК). В том же году бизнесмены через посредников вышли на Максима Каганского, человека, которого им рекомендовали как "решальщика" различных проблем, возникших с правоохранительными органами. Встретившись с просителями в ресторане "Марио" на улице Климашкина, господин Каганский, по версии бизнесменов, согласился за $800 тыс. закрыть как вопросы по уголовному делу, так и по налоговым претензиям. В октябре 2008 года, после того как господину Каганскому передали задаток в $200 тыс., дело из округа забрало к себе ГСУ. Затем господин Каганский, утверждают заявители, организовал им встречу с руководителем ГСУ генералом Иваном Глуховым, после чего они передали "решальщику" оставшуюся сумму.
28 февраля 2010 года следователь ГСУ вынес постановление о прекращении налогового дела N346157 за отсутствием в действиях руководителей "Медкор-2000" состава преступления.
Правда, взятые на себя обязательства, как утверждают бизнесмены, господин Каганский до конца не выполнил: у ФНС остались претензии по налогам фирмы.
С заявлением в правоохранительные органы господа Царьков и Юдин обратились после того, как в главном следственном управлении СКР по Москве завершили расследование другого дела, фигурантом которого является Максим Каганский.
Как сообщил вчера официальный представитель СКР Владимир Маркин, в рамках этого дела следователю Нелли Дмитриевой и Максиму Каганскому, а также троим пособникам предъявлено обвинение в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). По данным следствия, в 2011 году господин Каганский вступил в переговоры с предпринимателем Борисом Юдиным, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела о контрабанде томографа фирмой "Медика" (ст. 188 УК), находившегося в производстве следователя Дмитриевой. При этом партнер предпринимателя Царьков уже находился в статусе обвиняемого.
"Каганский пообещал решить вопрос об освобождении от уголовной ответственности партнера потерпевшего и непривлечении его самого к уголовной ответственности. За это он потребовал $3 млн",— сообщил господин Маркин. Он пояснил, что в окончательной формулировке статья обвинения была переквалифицирована с "получение взятки" на "мошенничество", поскольку, когда стороны договорились о сумме выплаты, дело уже расследовалось следственным департаментом МВД и на принятие каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла».
«Если в СКР дадут ход новому заявлению господ Юдина и Царькова, то в отношении Максима Каганского будет возбуждено еще одно уголовное дело. И, очевидно, только этим не закончится. Во всяком случае, ранее сам СКР сообщал, что "проверяют информацию о том, что преступная группа, в которую входил Каганский, действовала на протяжении длительного времени и что содействие ей могли оказывать как бывшие, так и действующие высокопоставленные сотрудники органов внутренних дел"», - уверен «Коммерсант».
Как сообщало Агентство федеральных расследований FLBв публикации «Свободны, благодаря Медведеву», «осенью 2011 года старший следователь ГСУ ГУМВД по Москве Нелли Дмитриева была задержана по подозрению во взятке в 3 миллиона долларов. По данным следствия, Дмитриева пыталась получить взятку от бизнесмена Юдина, уголовное дело в отношении которого она расследовала. Борис Юдин и Алексей Царьков, возглавлявшие ООО "Медика", обвинялись в контрабанде.
Именно это дело стало катализатором громкого коррупционного скандала. Помимо Дмитриевой, в нем оказался замешан посредник при получении взятки известный "милицейский решальщик" Максим Каганский, задержанный в январе в Новосибирске. А также начальник главного следственного управления ГУ МВД по Москве Иван Глухов.
Следственный департамент МВД РФ прекратил уголовное дело в отношении руководителей ООО "Медика" о контрабанде томографа, которое расследовала обвиняемая в крупной взятке старший следователь ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли. Об этом сообщил адвокат одного из фигурантов дела Алексей Кирсанов, отметив, что уголовное преследование его доверителя прекращено в связи с декриминализацией товарной контрабанды, принятой по инициативе президента России Дмитрия Медведева.
Уголовное дело по статье 188 УК РФ (контрабанда) в отношении Царькова и Юдина главное следственное управление ГУВД Москвы возбудило 3 февраля 2011 года. Согласно данным следствия, 18 ноября 2008 года, "действуя в составе организованной группы", фигуранты ввезли томограф Light Speed VCT XT производства компании GE Medilal System в рамках госконтракта, заключенного на поставку медоборудования карельской республиканской больнице имени Баранова, существенно занизив его стоимость при прохождении таможни».
Следователи нашли новое обвинение и для Нелли Дмитриевой. В публикации «Нелли Дмитриевой нашли новые «три миллиона» Агентство федеральных расследований FLB: рассказывало: «мать осужденного владельца торговой сети Sunrise Сергея Бобылева Наталья написала письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, в котором рассказала о попытках вымогательства взятки у ее сына.
Предложение, по словам Бобылевой, исходило от следователя Нелли Дмитриевой, которая с октября 2011 года сама находится под следствием. Мать предпринимателя утверждает, что в сентябре 2009 года Дмитриева предлагала Сергею Бобылеву прекратить дело за взятку, вопрос о сумме которой он должен был обсудить с руководителем следственного управления Иваном Глуховым».
«Основатель и бывший руководитель крупного российского розничного продавца компьютерной техники компании "Санрайз" Сергей Бобылев в июле 2009 года был задержан по обвинению в совершении крупного мошенничества. Останкинский райсуд приговорил его к девяти годам колонии. Сам экс-гендиректор "Санрайза" заявлял в суде, что он "абсолютно уверен в своей невиновности" и связывает возбуждение против него уголовного дела и свое задержание с попыткой перераспределить имущество его компании.
Так, Бобылева в своем письме сообщила, что Дмитриева могла получить взятку от гендиректора ЗАО "Санрайз ПРО" Максима Ягнюкова, который в результате пошел по делу не обвиняемым, а свидетелем.
В СКР сообщают, что обращение находится на рассмотрении».
В публикации «Следствие ищет легких путей» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «Следственный комитет собирается изменить квалификацию обвинения пятерым фигурантам нашумевшего дела о коррупции в Главном следственном управлении (ГСУ) ГУ МВД по Москве. Сейчас следователь Нелли Дмитриева обвиняется в получении взятки в $3 млн через посредника — экс-оперативника, бизнесмена Максима Каганского, а также его охранников — Владимира Кириллова, Романа Емельянова и Дмитрия Чуприна. В ближайшее время всем пятерым обвиняемым следствие планирует вменить только мошенничество.
— Делается это для того, чтобы Нелли Дмитриева не запросила суд присяжных, который ее однозначно оправдает, как и всех остальных, — рассказал источник в правоохранительных органах. — Суд присяжных мог бы установить, что в деле нет не только состава преступления, но и самого события, а на это следствие не пойдет никогда».
Как ранее сообщало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Отпустили «по болезни» за сотрудничество», «бывший следователь по особо важным делам ГСУ ГУВД Москвы Нелли Дмитриева освобождена из СИЗО под подписку о невыезде. Как сообщил агентству Владимир Жеребенков, адвокат одного из фигурантов дела, в рамках которого обвиняется Дмитриева, информацию об освобождении экс-следователя из-под стражи он получил в суде, в котором рассматривается вопрос о продлении ареста его подзащитному.
Он пояснил, что сотрудники правоохранительных органов приняли решение об освобождении Н.Дмитриевой в связи с состоянием ее здоровья. "У Нелли Дмитриевой диагностировано очень тяжелое заболевание, которое было подтверждено в результате проведения судебно-медицинской экспертизы", - пояснил Жеребенков».
«Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин подтвердил, что бывший следователь ГСУ столичного ГУМВД Нелли Дмитриева, обвиняемая по делу о взятке в 3 миллиона долларов, освобождена из-под стражи под подписку о невыезде.
"Это решение было принято еще в минувшую пятницу (17 февраля), - сказал Маркин. - Дмитриева активно сотрудничает со следствием и полностью признала свою вину. Это обстоятельство, наряду с тем, что у нее были выявлены проблемы со здоровьем и есть маленькие дети, способствовало принятию решения об изменении меры пресечения".
5 октября 2011 г. Пресненский районный суд Москвы выдал санкцию на арест Н. Дмитриевой. Представитель прокуратуры возражал против избрания такой меры пресечения, ссылаясь на процессуальные нарушения, связанные с возбуждением и расследованием дела.
Ранее Дмитриева говорила, что от нее добиваются показаний против начальника — главы ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова. Чуть позже суд до конца следствия продлил арест предполагаемому посреднику при передаче Дмитриевой взятки – бывшему сотруднику МВД, бизнесмену Максиму Каганскому.
Как именно Дмитриева сотрудничала со следствием, пока неизвестно. Во время ареста осенью Дмитриева заявляла в суде, что от нее добивались показаний против ее руководителя Глухова, но она отказалась. «Когда провалилось дело о поимке Каганского (бывший сотрудник МВД, бизнесмен Максим Каганский, обвиняемый в посредничестве при передаче взятки Дмитриевой), оперативный сотрудник Александров позвонил мне и попросил скрыться из Москвы на три дня», — рассказывала она тогда. По ее словам, Александров предупредил ее, что Каганский может подбросить деньги в ее кабинет, а если она будет отсутствовать, то их подбросят Глухову. «Я отказалась уезжать и вышла на работу. Меня хотят сделать крайней, хотят, чтобы я дала показания на Глухова», — заявляла она.
Сам Иван Глухов заявил, что не понимает, какие показания против него может дать Дмитриева. После задержания Дмитриевой в некоторых СМИ сообщалось, что Иван Глухов написал рапорт об отставке, но он опроверг эту информацию.
В конце января 2012 года министр внутренних дел России Рашид Нургалиев объявил Ивану Глухову строгий выговор.
В отношении его заместителей была назначена служебная проверка. Как сообщил на итоговой коллеги ведомства руководитель ГУ МВД по Москве Владимир Колокольцев на итоговой коллегии ведомства, выговор Глухову был объявлен за «серьезные недостатки в организации управленческой деятельности»."