FLB: Генерал-майор Белевитин утверждает, что экс-замминистра здравоохранения Вилькен оговорил его «ради свободы»
"«Бывший начальник военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин не признал вину во вменяемом преступлении, - сообщили агентству РАПСИ во вторник в Московском окружном военном суде, где начались слушаниях по существу его уголовного дела.
В свою очередь второй фигурант этого же дела, заместитель Белевитина Алексей Никитин вину признал по всем пунктам обвинения.
Согласно обвинительному заключению, оглашенному прокурором во вторник, Белевитину вменяются преступления, предусмотренные частью 1 статьи 222 (незаконное приобретение, хранение оружия), частью 2 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями), частью 4 статьи 290 (получение взятки) УК РФ. Второму фигуранту дела Никитину вменяется совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями), частью 4 статьи 290 (получение взятки) УК РФ.
"Я не признаю свою по всем пунктам", - сказал Белевитин, подтвердив, что готов в процессе дать показания. Однако Никитин признал свою вину полностью.
"В отношении суммы ничего не могу сказать, я расчеты не производил", - сказал Никитин относительно иска Минобороны. Белевитин иск не признал.
Защита Белевитина сообщила суду, что собранные следствием доказательства не доказывают совершение Белевитиным вменяемых ему преступлений. По словам адвоката, они намерены доказать, что Белевитин преступления не совершал - взятку не брал, а найденные в его доме патроны принадлежат не ему. "Он оговорен человеком, привлеченным за мошенничество, но освобожденным из-под стражи за показания против Белевитина", - сказала адвокат.
По версии следователей, Белевитин и Никитин за посредничество при заключении контрактов на поставку для Минобороны двух томографов получили от представителей двух коммерческих фирм в качестве взятки около 7 миллионов рублей.
Согласно оценкам экспертов, в рамках заключенных госконтрактов, сумма которых превысила 187 миллионов рублей, медоборудование покупалось по завышенным ценам. Ущерб бюджету государства превысил 51 миллион рублей.
Белевитин и Никитин обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки группой лиц по предварительному сговору и в крупном размере. При этом Белевитину также вменяется незаконное хранение боеприпасов. Максимальная санкция, предусмотренная этими статьями УК РФ, - десять лет лишения свободы».
Дело генерала Блевитина возникло во время расследования сандального «Дела томографов», получившего заметный политический резонанс и фактически окончившегося сделкой со следствием и условным осуждением обвиняемых чиновников. Как сообщало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Дело томографов» закончилось условно», «Тверской суд Москвы вынес приговор бывшему директору ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадиму Можаеву. Он признан виновным в попытке хищения одного миллиона долларов у компании Toshiba и получил условный срок. При вынесении решения судья учел, что Можаев заключил сделку со следствием и активно сотрудничал с правоохранительными органами.
Ранее по аналогичным обвинениям был приговорен к трем годам лишения свободы экс-начальник департамента Главного контрольного управления президента РФ Андрей Воронин. Бывший замминистра здравоохранения Вилькен тоже получил три года, но условно. В декабре 2011 года Тверской суд назначил руководителю представительства компании "РосЛинМедикал", гражданину Израиля Зильберу наказание в виде штрафа в 500 тыс рублей, однако Генпрокуратура обжаловало это решение как излишне мягкое. На прошлой неделе Мосгорсуд оставил в силе приговор Зильберу, который еще в конце прошлого года улетел в Израиль.
Зильбер, Вилькен, Воронин и Можаев являются фигурантом громкого дела о масштабной афере, связанной с поставками томографов для госучреждений. В 2010 году Главное контрольное управление (ГКУ) президента РФ начало проверку ситуации с закупкой медицинского оборудования, которая закончилась в октябре 2010 года, по ее результатам было возбуждено 39 уголовных дел. Одним из чиновников, который участвовал в проверке, являлся начальник департамента ГКУ Андрей Воронин. Как выяснили сотрудники ДЭБ МВД РФ, он составил так называемый "черный список" поставщиков медицинского оборудования (в основном — представительств крупных зарубежных компаний), которые фигурировали в уголовных делах или попали под подозрение в связи с сомнительными сделками с томографами.
По данным оперативников, этот список Воронин передал своему знакомому — директору ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадиму Можаеву, а тот подключил "к работе" руководителя представительства компании "РосЛинМедикал", гражданина Израиля Леона Зильбера.
Зильбер и Можаев стали рассказывать другим участникам рынка по поставкам томографов, что они попали в "черный список", но при помощи Воронина могут быть вычеркнуты из него. Стоимость услуги они обозначали в $1 млн, который необходимо перевести на счета офшорной фирмы. Для убедительности своих слов парочка приглашала на переговоры бывшего заместителя министра здравоохранения Алексея Вилькена (он занимал этот пост в 1992 году и в период с 1996 по 1999 годы), который пользуется большим авторитетом в медицинской среде. Он подтверждал серьезность ситуации и выступал гарантом того, что все стороны соблюдут условия сделки.
Когда в 2010 году мошенники обратились с предложением выйти из "черного списка" к директору московского представительства Toshiba Рустаму Бахтиозину, тот подал заявление в ДЭБ МВД РФ. Представители иностранной компании начали записывать все переговоры. В ноябре 2010 года сотрудник Toshiba Андрей Рожков в помещении ресторана "Суши весла" на Лубянской площади передал Вилькену платежку, свидетельствующую, что требуемая сумма поступила на один из счетов в латвийском Trasta komercbanka. После этого бывший замминистра был задержан. Следом под стражу взяли Можаева, Зильбера и Воронина. Чиновник КРУ сразу заключил сделку со следствием и начал давать признательные показания. В апреле 2011 года Тверской суд Москвы приговорил его к минимальному сроку — трем годам лишения свободы.
После этого сотрудничать со следствием начали Зильбер, Вилькен и Можаев, ранее отрицавшие свою вину.
В сентябре 2011 года Вилькен был признан Тверским судом виновным по ст. 30 ч.3, ст.159 ч.4 (покушение на мошенничество в особо крупном размере) и приговорен к трем годам лишения свободы условно. Дело рассматривалось в особом порядке — без проведения судебного следствия. Суд учел, что Вилькен полностью признал вину, активно сотрудничал со следствием, помог выявить другие опасные преступления. Также было принято во внимание тяжелое состояние здоровья Вилькена и то, что в местах лишения свободы ему грозит опасность со стороны генерала Белевитина.
"Дело в отношении Белевитина набирает обороты и в ближайшее время по нему могут быть проведены новые задержания", — отметили в правоохранительных органах».
Как рассказывало Агентство федеральных расследований в материале «Последние "кремлевские вымогатели" договорились с судом»: «Алексей Вилькен дал показания, что в 2009 году представлял в России интересы ЗАО "Дина Интернешнл", поставлявшего медоборудование марки Philips. Узнав, что Минобороны планирует объявить тендер на закупку томографа для военного госпиталя в Подольске, Вилькен вышел на руководство ГВМУ. Переговоры он вел с генерал-майором Александром Белевитиным и его подчиненным полковником Алексеем Никитиным.
Те сообщили, что могут организовать победу в тендере "Дина Интернешнл", запросив за это "откат" в размере 10% от суммы сделки. Получив предоплату в 10 тыс. евро генерал и полковник так составили условия конкурса, что победить в нем мог только ЗАО, чьи интересы лоббировал Вилькен. Общая сумма контракта составила 120 млн рублей, из которых 180 тыс. евро бывший замминистра здравоохранения передал руководителям ГВМУ. Часть денег он вручил Белевитину в его служебном кабинете.
В июне 2011 году Белевитин и Никитин были арестованы, им предъявили обвинения по статье 290 УК РФ (получение взятки). Выяснилось, что к этому времени разговоры представителей Минобороны сотрудники ФСБ фиксировали на видео и аудиоаппартару. Из записей стало ясно, что генерал и полковник обсуждали возможность устранения Вилькена в камере СИЗО как опасного свидетеля. Тогда бывшему замминистру здравоохранения была изменена мера пресечения на подписку о невыезде, он был взят под программу защиты свидетелей.
Однако обвинение генералу по этому пункту предъявлять не стали, а его защита заявила, что генерал стал жертвой оговора».
Кстати, самих инициаторов «дела томографов» также не миновала «тяжелая длан» правоохранительных органов. Как рассказывало Агентство федеральных расследований FLB в публикации «Свидетелей из Toshiba допрашивают, как подозреваемых», «Главное следственное управление СК РФ по Москве провело обыски у руководителей московского представительства компании Toshiba Рустама Бахтиозина и Андрея Рожкова. Именно они сообщили в правоохранительные органы о факте вымогательства $1 млн начальником департамента Главного контрольного управления (ГКУ) президента РФ Андреем Ворониным, рядом чиновников и бизнесменов, имевших отношение к поставкам томографов госучреждениям. Теперь самих Бахтиозина и Рожкова подозревают в крупном мошенничестве при продаже медицинского оборудования.
Обыски прошли в квартирах и частных домах Бахтиозина и Рожкова. Следователей интересовали документы о взаимоотношениях руководителей представительства Toshiba с рядом фирм и ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента РФ" и ФГУ "НИИ урологии Росмедтехнологий". Как сказано в постановлении о производстве обыска, ГСУ необходимы бумаги, в которых "зафиксированы обстоятельства поставки компьютерного томографа с момента отгрузки от производителя до поступления в ФГУ "НИИ урологии Росмедтехнологий", установки, ввода в эксплуатацию и технического обслуживания, а также обстоятельства проверки и мониторинга рыночных цен на компьютерные томографы".
Сами Бахитозин и Рожков были допрошены. "Официально они фигурируют в деле в качестве свидетелей, однако это только формальность. Допросы с ними ведут, как с подозреваемыми", — рассказал источник, знакомый с ситуацией.
Данные следственные действия проходили в рамках уголовного дела, возбужденного ГСУ СК РФ по Москве 26 октября 2011 года по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии правоохранительных органов, в 2009-2010 годах компания "Тошиба Медикал Системз" поставила НИИ урологии томограф Aquilion 64, за которой было уплачено 94,5 млн рублей государственных средств. Однако согласно заключению экспертов и выводам следствия, рыночная цена данного оборудования не превышает 73 млн рублей. Таким образом, как полагают в ГСУ, 21,5 млн рублей бюджетных денег были похищены при проведении сделки.
Примечательно, что поставка томографа происходила не напрямую от представительства Toshiba к НИИ, а при посредничестве ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента РФ" ("ППП УДП РФ"). С участием этого же посредника оборудование марки Toshiba поступало и в ряд других медицинских учреждения, в том числе расположенных в Ярославской области. Это даже вызвало небольшую полемику во время совещания, посвященного хищениям при поставке томографов, которое летом 2010 года проводил Дмитрий Медведев. Глава ГКУ президента Константин Чуйченко тогда заявил, что Ростовская и Ярославская области приобрели томографы по наибольшим из всех возможных ценам. На это губернатор последнего региона Сергей Вахруков (отправлен в отставку несколько дней назад) возразил, что оборудование закупалось у Федерального государственного унитарного предприятие Управления делами президента РФ. "А вы думаете, там жуликов нет, что ли?",- парировал на это Медведев.
В результате в Ярославской области было возбуждено дело о мошенничестве при поставке томографов. На пресс-конференции руководитель СУ СК РФ по Ярославской области Олег Липатов заявил, что к грандиозной афере имели отношение "неустановленные лица из числа работников представительства "Тошиба Медикал Системз Европа" и ЗАО "Тошиба Медикал Системз". "Они закупили за пределами России дорогостоящую технику по заниженной цене, предоставив на таможне документы с заведомо завышенной ценой", — объявил Липатов.
Теперь руководителями представительства Toshiba заинтересовались уже и столичные следователи.
Напомним, Рустам Бахтиозин и Андрей Рожков принимали активно участие в разоблачение целой группы чиновников и бизнесменов, занимавшихся аферами при поставке томографов. В 2010 году ГКУ администрации президента проводило масштабную ревизию сделок с медицинским оборудование. Участие в ней принимал начальник департамента ГКУ Андрей Воронин.
Как выяснили сотрудники ГУЭБиПК МВД РФ, он составил так называемый "черный список" поставщиков медицинского оборудования (в основном — представительств крупных зарубежных компаний), которые попали под подозрение в связи с сомнительными сделками с томографами.
По данным оперативников, этот список Воронин передал своему знакомому — директору ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" Вадиму Можаеву, а тот подключил "к работе" руководителя представительства компании "РосЛинМедикал", гражданина Израиля Леона Зильбера.
Зильбер и Можаев стали рассказывать другим участникам рынка по поставкам томографов, что они попали в "черный список", но при помощи Воронина могут быть вычеркнуты из него. Стоимость услуги они обозначали в $1 млн, который необходимо перевести на счета офшорной фирмы. Для убедительности своих слов парочка приглашала на переговоры бывшего заместителя министра здравоохранения Алексея Вилькена (он занимал этот пост в 1992 году и в период с 1996 по 1999 годы), который пользуется большим авторитетом в медицинской среде. Он подтверждал серьезность ситуации и выступал гарантом того, что все стороны соблюдут условия сделки.
Когда в 2010 году мошенники обратились с предложением выйти из "черного списка" к директору московского представительства Toshiba Рустаму Бахтиозину, тот подал заявление в МВД РФ. Представители иностранной компании начали записывать все переговоры. В ноябре 2010 года сотрудник Toshiba Андрей Рожков в помещении ресторана "Суши весла" на Лубянской площади передал Вилькену платежку, свидетельствующую, что требуемая сумма поступила на один из счетов в латвийском Trasta komercbanka. После этого бывший замминистра был задержан. Следом под стражу взяли Можаева, Зильбера и Воронина. Чиновник КРУ сразу заключил сделку со следствием и начал давать признательные показания. В апреле 2011 года Тверской суд Москвы приговорил его к минимальному сроку — трем годам лишения свободы.
После этого сотрудничать со следствием начали Зильбер, Вилькен и Можаев, ранее отрицавшие свою вину. Двое последних получили по три года условно. Зильберу, который является гражданином Израиля, Тверской суд назначил наказание в виде штрафа в 100 тыс. рублей»."