Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Выпадающие доходы главы «Ростехнологий»

FLB: Сергей Чемезов лидер по падению семейного достатка среди глав российских госкорпораций. Коллеги его примеру не последовали

"«В большинстве своем семьи глав госкорпораций увеличили свои доходы в 2011 году. Но были и исключения. Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и его жена Екатерина Игнатова заработали в 2011-м в сумме втрое меньше, чем в прошлом году. Из-за этого совокупный доход семей глав госкорпораций сократился за год на 18%, до 545,3 млн рублей, - сообщает «Маркер».

В этом году руководитель «Роснано» Анатолий Чубайс оказался первым по заработкам среди глав компаний, которые отчитываются о доходах руководителей в соответствии с Указом президента РФ № 560 от 18 мая 2009 года. Хотя акционирование «Роснано», то есть реорганизация из госкорпорации в ОАО, завершилось в прошлом году, указ продолжает действовать на компанию. В 2011 году Чубайс заработал 260 млн рублей.

Как сообщало о доходах главы «Роснано» Агентство федеральных расследований FLB, «ОАО «Роснано» раскрыло доходы своего руководителя: Анатолий Чубайс за прошлый год увеличил доход на 23% до 260 млн руб. Из них 22,8 млн руб. составил доход по основному месту работы – то есть предправления «Роснано» зарабатывает 1,9 млн руб. в месяц. Зарплату Чубайса по инфляции не индексировали: напротив, за год она снизилась на 2%. Больше всех выросли доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях – с 43 до 92 млн руб».

Чемезовы больше не во главе списка

В 2010 году Чемезовы заработали 356,8 млн рублей, в разы больше семей других глав госкорпораций. Его жена Екатерина Игнатова тогда принесла в семью 320 млн рублей. В 2011 году, как следует из опубликованной декларации, Игнатова заработала лишь 60,3 млн рублей, а Чемезов — 47,1 млн рублей. Итоговый результат втрое меньше предыдущего — 107,4 млн рублей.

По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», Игнатова по-прежнему владеет 13,14% банка «Международный финансовый клуб». Его также называют «банк олигархов»: другими акционерами числятся Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг, Сулейман Керимов, Александр Абрамов. Также Игнатова — миноритарий нефтегазовой группы «Итера», среди прочего она на 70% контролирует ООО «Кате».

Возможно, падение доходов связано именно с компанией «Кате». Эта фирма еще шесть лет назад намеревалась поставить автоматические коробки передач «АвтоВАЗу», который сейчас на 29% принадлежит «Ростехнологиям», но сроки постоянно переносились. Осенью 2009 года «АвтоВАЗ» объявил, что собирается использовать автоматические коробки передач отечественного производства с 2012 года: компания заключила с «Кате» договор поставки на 300 млн рублей. Однако уже в конце 2010 года «АвтоВАЗ» сообщил, что вместо «Кате» выбрал японского производителя АКПП Jatco, поставщика альянса Renault-Nissan.

В «Олимпстрое» платят больше, чем в Фонде реформирования ЖКХ

Из других свежих деклараций, которые еще не были освещены в прессе, можно отметить сведения о доходах семьи Константина Цицина, генерального директора другой госкорпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Заработки Цицина также снизились. В 2011 году он заработал чуть больше 5 млн рублей против 7,2 млн рублей за предыдущий год. Зарплата Цицина в Фонде реформирования ЖКХ сократилась на 300 тыс. рублей, до 4,2 млн рублей. В отличие от позапрошлого года, в 2011-м Цицин не получил никакой прибыли от ценных бумаг и участия в коммерческих организациях. Его доход от банковских вкладов также сократился — на 85,5%.

Семья Сергея Гапликова, президента «Олимпстроя», напротив, заработала в несколько раз больше. Гапликов сменил на этой должности Таймураза Боллоева 31 января 2011 года. Если в 2010 году общий доход составил 4,5 млн рублей, то в 2011-м — 11,5 млн рублей. Сам Гапликов заработал в 2010 году около 2,8 млн рублей, а в 2011-м – более 11 млн рублей. Доход его жены Галины, наоборот, сильно упал. В 2010 году она заработала 1,7 млн рублей, в 2011-м – 515 тыс. Судя по декларации, Гапликовы по-прежнему владеют квартирой площадью 65 кв. м и не имеют автомобиля. Впрочем, автопарк «Олимпстроя» хорошо укомплектован».

Как сообщало недавно Агентство федеральных расследований FLB, «госкорпорация «Олимпстрой» продает один «мерседес» – 5-летний Меrсеdеs-Bеnz S600 Guard – и закупает другой, S 500 L 4Mаtic 2012-го года выпуска. Первый экземпляр – бронированный: его покупали еще несколько лет назад для руководства госкорпорации за сумму порядка $1 млн. Новый агрегат будет иметь более агрессивный дизайн (от AMG) и соответствующий спортивный пакет.

Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом до 100 км в «Олимпстрое» ждут в мае, в московском филиале компании на Театральной аллее. Мультиконтурные задние и передние сиденья с функцией массажа, климатическая установка для задней части салона, cервозакрывание дверей, аудиосистема Harman Kardon Logic 7, панорамная сдвижная крыша с электроприводом. Автомобиль со стайлингом и спортивным пакетом AMG обойдется в 6,5 млн руб.

Одновременно с этим «Олимпстрой» продает машину, которая на 1,5 т тяжелее, – это Меrсеdеs-Bеnz S600 Guard на длинной базе, бронированный по классу В6/В7. В нем защищены оси, узлы, дно, крыша и – чуть хуже – стекла. Автомобиль 2007 года выпуска сейчас имеет пробег порядка 90 тыс. км. Его купили еще при первом президенте «Олимпстрое» – Семене Вайнштоке. Опрошенные официальные дилеры Mercedes-Benz в разговоре с «Маркером» сообщили, что сейчас такой S600 стоит 25-29 млн руб. – примерно столько же новый экземпляр стоил и 5 лет назад. Сейчас машину хотят продать за 10,5 млн руб.

В пресс-службе «Олимпстроя» сообщили, что «необходимость продажи автомобиля Меrсеdеs-Bеnz S600 Guard В6/В7 2007 года выпуска связана с истечением срока гарантийного обслуживания и высокой стоимостью его содержания».

«Приобретаемый для руководства ГК «Олимпстрой» Меrсеdеs-Bеnz S500 не имеет уровней бронезащиты и является серийной модификацией. Приобретение нового автомобиля не потребует дополнительных расходов, так как он значительно дешевле реализуемого, и на него распространяется гарантия производителя сроком на 24 месяца», – добавили представители компании.

Судя по всему, «Олимпстрой» намерен провести операцию по зачету автомобиля, то есть trade-in. Однако в одном из официальных дилеров Mercedes шансы «Олимпстроя» продать 5-летний S600 с пробегом 90 тыс. км за 10 млн руб. оценили крайне низко: при зачете дают только 5 млн. «Броневики – очень специфичный продукт: спрос на защищенные машины с пробегом невелик: клиенты, которым есть что защищать, обычно покупают себе новые броневики», – говорит собеседник «Маркера».

В госкорпорации не захотели пролить свет на свой автопарк, но из материалов «Олимпстроя» следует, что в гаражах организации есть машины Audi A6, джипы Toyota Land Cruiser 120, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz Sprinter 515, УАЗ Hunter и другие.

Для кого именно предназначен S500 и кто ездил на S600 – отвечать в «Олимпстрое» отказались. Сергей Гапликов – который работает как в Москве, так и в Сочи – занял должность президента в январе 2011 года, а из последних крупных кадровых новостей выделяется назначение Виктора Басаргина на пост главы наблюдательного совета «Олимпстроя». Если судить по автомобилям руководства, концепция работы организации за 5 лет изменилась несильно, несмотря на череду отставок: Гапликов – уже четвертый глава ГК с 2007 года. Бюджет «Олимпстроя» в 2011 году увеличили более чем вдвое, со 144 млрд до 304 млрд руб., но некоторые проблемы олимпиады до сих пор решить не удалось».

картинка"
02.05.2012

Обзор FLB
FLB

Из досье FLB

Чемезов Сергей Викторович

 - Генеральный директор Государственной Корпорации «Ростехнологии»
Чемезов Сергей Викторович, все статьи»»