FLB: У бывшего замминистра финансов правительства Мособласти, которому должны денег, нашлись друзья с необычными биографиями и наклонностями
"Замминистра и Гуччи промышляли вымогательством
“Следственный комитет РФ передал на утверждение в Генпрокуратуру уголовное дело в отношении бывшего замминистра финансов Подмосковья Валерия Носова, экс-советника мэра Грозного Руслана Хациева и известного чеченского боксера Альберта Гучигова. Они обвиняются в вымогательстве 80 млн рублей у супружеской пары бизнесменов.
Когда в феврале 2010 года Валерий Носов был арестован, следователи не скрывали, что он им интересен не столько из-за истории с вымогательством, сколько в связи с расследованием о масштабных хищениях средств из бюджета Подмосковья.
По данному факту была возбуждена серия дел, которые потом Следственный комитет РФ соединил в одно производство. По версии следствия, более 27 млрд рублей госденег были разворованы при участии Валерия Носова, экс-министра финансов правительства Подмосковья Алексея Кузнецова, экс-гендиректора компании "РИГрупп" Дмитрия Котляренко, бывшего руководителя МОИТК Владислава Телепнева и Дмитрия Демидова, бывшего гендиректора двух крупнейших "дочек" Мособлправительства — МОИА и ИКМО.
До суда, правда, "добрался" только один обвиняемый - Котляренко, который был экстрадирован в Россию из Кипра. Он полностью признал вину, заключил сделку со следствием, материалы в отношении него были выделены в отдельное производство. Летом 2011 года Одинцовский суд приговорил Котляренко к трем годам колонии.
Как рассказал "Росбалту" один из участников расследования, сейчас одно из самых громких дел приостановлено по причине розыска основных обвиняемых – Кузнецова, Демидова и бывшего победителя программы "Умники и умницы", в последующем гендиректора компании "Росвеб-Офис" Артема Васильева. Из других фигурантов расследования под стражей остается только Носов, и то по делу о вымогательстве.
Предварительное следствие по делу о вымогательстве было закончено осенью 2011 года. Тогда же Носову, Гучигову и Хациеву были предъявлены обвинения в окончательной редакции по п. "б" ч. 3 статьи 163 УК РФ (вымогательство). На днях они закончили знакомиться с 72 томами уголовного дела, которые были переданы на утверждение в Генпрокуратуру. В надзорном ведомстве еще не приняли решение, направлять ли эти материалы в суд. Адвокаты обвиняемых подали в ГП РФ жалобу на многочисленные нарушения, которые, по их мнению, имели место во время следствия.
Как полагает СК РФ, Валерий Носов, еще будучи замминистра финансов, познакомился с предпринимателем Валерием Бородкиным. Последний занимался строительным бизнесом в Подмосковье и участвовал в ряде областных программ.
Когда Носов оставил пост замминистра, он стал председателем совета директоров ЗАО "Финансовая компания "Горизонт". Еще в 2008 году структуры Бородкина заняли у "Горизонта" 60 млн рублей, заем был официально оформлен. А когда настало время возвращать деньги, бизнесмен заявил, что расплатиться не может. Компания Носова обратилась в суды, но быстро выяснилось, что взять у Бородкина нечего. Все свое российское имущество (земельные участки в Чигасово, квартиры, Rolls-Royce и т.д.) бизнесмен переписал на жену Татьяну Лонскую, с которой предусмотрительно развелся. Тогда, по версии СК РФ, Носов обратился за помощью к знакомым выходцам из Чечни – Альберту Гучигову и Руслану Хациеву.
Последний на момент задержания в феврале 2010 года являлся советником мэра Грозного. Гучигов числился менеджером по связям с общественностью ООО "Галерея Триумф". Он — известный в Чечне спортсмен, мастер спорта международного класса по боксу, был чемпионом РСФСР, выступал на профессиональном ринге.
Восьмого августа 2000 года в переходе под Пушкинской площадью столицы прогремел мощный взрыв, в результате которого погибли 12 человек, а 52 получили ранения. Гучигов исчез после случившегося, и у милиционеров возникли подозрения, что он может быть причастен к теракту. Его задержали сотрудники столичного РУБОП весной 2001 года. Во время обыска у Гучигова обнаружили портсигар, в котором оказалось 160 г пластида. На допросах Альберт свое участие в теракте отрицал, уверяя, что пластид ему подкинули. В результате причастность Гучигова к теракту доказать не удалось, однако он был осужден по ст. 222 УК РФ (незаконное хранение оружия или боеприпасов). Выйдя на свободу, Альберт стал постоянным участником различных светских мероприятий.
"Гучигов — типичный тусовщик, который не пропускал ни одну значимую вечеринку, — рассказывал "Росбалту" человек, знакомый с задержанным. — Чаще всего его можно было увидеть в свите Умара Джабраилова. Причем тусовался он по всему миру, был знаком со многими нашими звездами, во время вечеринок за границей познакомился и с местными знаменитостями. Особенно часто он общался с тем же Майклом Тайсоном. Думаю, и с Носовым он сошелся на какой-нибудь тусовке". По словам собеседника агентства, Гучигов всегда модно одевался, за что получил прозвище Гуччи. По Москве он ездил на Lamborghini, где вместо номера висела табличка "Gucci". "В свое время именно Гучигов организовал приезд в Чечню Майкла Тайсона, — отметил источник "Росбалта". – К теракту Гуччи точно никого отношения не мог иметь".
В результате ЗАО "ФК Горизонт" переуступило право требования долга со структур Бородкина ООО "Росторгсервис", которое было связано с Гучиговым. По версии следствия, после этого Гуччи и Хациев потребовали в качестве возврата займа передать Носову несколько зданий стоимостью 80 млн руб., записанные на бывшую жену Бородкина. Тот ответил, что это невозможно. Тогда выходцы из Чечни объяснили, что в дальнейшем может ждать предпринимателя. Как рассказали "Росбалту" в МВД РФ, визитеры пригрозили мужчине похищением его сына. Они также сообщили, что, используя связи в правоохранительных органах, подбросят коммерсанту наркотики, и он окажется в тюрьме. Бородкин обратился с заявлением в правоохранительные органы. 19 февраля 2010 года, после очередной встречи с бизнесменом, Гучигов и Хациев были задержаны. Под стражу взяли также и Валерия Носова.
Адвокаты Гучигова в разное время предлагали суду освободить его под залог в 17 млн рублей, а также под поручительство известных боксеров Александра Лебзяка и Вячеслава Яновского. Однако он, как и другие обвиняемые, остается под стражей.
"Следствие по данному делу велось с многочисленными нарушениями — сообщил "Росбалту" адвокат Гучигова Иван Костенко. — В своей жалобе в Генпрокуратуру мы указали, что никакого вымогательства и близко не было. Есть два решения судов о том, что Бородкин был должен деньги. Существовал официальный договор переуступки права требования долга. Максимум на что тянут действия моего доверителя, так это на самоуправство, и то под большим вопросом. Следователи нарушали право защиты на предоставление информации, собранные нами сведения вообще не принимались в расчет. Надеюсь, что Генпрокуратура во всем разберется"”. Александр Шварев, “Росбалт”"