Компании Дерипаски не отдают долги до самого банкротства
FLB: Компания «Федон» требует признать банкротом ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящее в “Базел”
"«Трансстрой» Олега Дерипаски снова пытаются обанкротить
“Как стало известно «Маркеру», один из партнеров Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», принадлежащей структурам Олега Дерипаски, требует признать ее банкротом из-за долга 26 млн рублей. Это не первый такой иск к компании, входящей в холдинг «Трансстрой». Эксперты уверены, что структуры Дерипаски вернут долг, не доводя дело до банкротства, но рискуют подпортить себе репутацию.
Компания «Федон» требует признать банкротом ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Соответствующее заявление подано в Арбитражный суд Москвы. Долг «Инжтрансстроя» перед заявителем составляет 26 млн рублей — это задолженность по арендным платежам. «Инжтрансстрой» с 2010 года арендует у «Федона» земельный участок в устье реки Кодор для хранения стройматериалов, которые используются при строительстве морского порта в Имеретинской бухте Сочи. Порт предназначен для грузов под строящиеся олимпийские объекты, после 2014 года его планировали превратить в крупнейший на побережье яхт-клуб.
«Федон» через суд взыскал долг с «дочки» «Базэла», но несмотря на принятые судебные акты, «Инжтрансстрой» так и не рассчитался с арендодателем. В связи с этим «Федон» решил инициировать процедуру банкротства. Представители «Трасстроя» заявили «Маркеру», что долг погашен и "Федон" уже отозвал свое заявление о несостоятельности Инжиниринговой корпорации «Трансстрой». Правда, в базе Арбитражного суда статус искового заявления не изменился.
В 2011 году иск о банкротстве к еще одной структуре «Трансстроя» — «Инжтрансстрой-СПб» — подавал производитель стройматериалов «Севзапдорстрой». Кредитор утверждал, что должник не может расплатиться с ним с ноября 2011 года. Компания-должник ведет работы по строительству футбольного стадиона на Крестовском острове.
Эксперты, опрошенные «Маркером», говорят, что компании часто используют инструмент подачи заявления о банкротстве, чтобы вернуть деньги. «Золотое правило бизнеса гласит: полученная сегодня сумма больше полученной завтра. Для должников это как бы означает: заплатив завтра, можно сэкономить», — отмечает управляющий партнер юридической компании «Подшибихин и партнеры» Альберт Подшибихин.
В 2010 году «Инжиниринговую компанию «Трансстрой» пыталась банкротить компания «Агропромдорстрой» за долг в 60 млн рублей. После подачи заявления о банкротстве «Инжтрансстрой» рассчитался с заявителем. Такая схема взаимоотношений с кредиторами довольно рискованна, так как несет репутационные риски, считают эксперты. «Для компании заявление о банкротстве неизбежно влечет ухудшение отношений с контрагентами», — говорит Подшибихин». Анастасия Алексеевских, “Маркер”"