FLB: Мать осужденного владельца торговой сети Sunrise Сергея Бобылева обвинила экс-следователя в вымогательстве взятки
"«Мать осужденного владельца торговой сети Sunrise Сергея Бобылева Наталья написала письмо главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, в котором рассказала о попытках вымогательства взятки у ее сына, - сообщает Лента.Ру.
Предложение, по словам Бобылевой, исходило от следователя Нелли Дмитриевой, которая с октября 2011 года сама находится под следствием. Мать предпринимателя утверждает, что в сентябре 2009 года Дмитриева предлагала Сергею Бобылеву прекратить дело за взятку, вопрос о сумме которой он должен был обсудить с руководителем следственного управления Иваном Глуховым».
«Основатель и бывший руководитель крупного российского розничного продавца компьютерной техники компании "Санрайз" Сергей Бобылев в июле 2009 года был задержан по обвинению в совершении крупного мошенничества. Останкинский райсуд приговорил его к девяти годам колонии, - сообщают РИА Новости. - Сам экс-гендиректор "Санрайза" заявлял в суде, что он "абсолютно уверен в своей невиновности" и связывает возбуждение против него уголовного дела и свое задержание с попыткой перераспределить имущество его компании.
"Мать бизнесмена Наталья Бобылева, обращаясь к главе СКР Александру Бастрыкину, утверждает, что следствие в отношении ее сына с самого начала велось с "обвинительным уклоном", и что в деле есть признаки коррупции".
Женщина сообщила Бастрыкину, что в сентябре 2009 года следователь Дмитриева предложила за взятку освободить Бобылева, а затем и прекратить само дело. Вопрос о сумме взятки ее сыну предложили обсудить с руководителем управления Иваном Глуховым, о чем предприниматель проинформировал последнего, но никаких действий не последовало.
Женщина доложила главе СКР о многочисленных нарушениях, допущенных следствием, попросив Бастрыкина провести проверку по этому делу.
Так, Бобылева в своем письме сообщила, что Дмитриева могла получить взятку от гендиректора ЗАО "Санрайз ПРО" Максима Ягнюкова, который в результате пошел по делу не обвиняемым, а свидетелем.
В СКР сообщают, что обращение находится на рассмотрении».
Как сообщали СМИ, Сергей Бобылев был признан виновным в крупном мошенничестве и получил в итоге 9 лет лишения свободы. Следствие посчитало, что сеть Sunrise фактически представляла из себя торговую "пирамиду" - компания принимала на реализацию товары и занимала крупные суммы в банках, а с помощью вырученных средств закрывала прежние долги. В итоге Sunrise задолжала более 2,3 миллиардов рублей поставщикам, а также Альфа-банку и Московскому коммерческому банку.
Как пишет сегодня «Коммерсант», «сейчас следствие собирается переквалифицировать обвинение следователю Дмитриевой с ст. 290 УК (получение взятки) на ч. 4 ст. 159 (мошенничество). Связано это с тем, что госпожа Дмитриева дала показания о том, что знала, что контрабандное дело в отношении руководства компании "Медика" подлежит прекращению, так как ст. 188 УК вскоре исключат из УК, но все-таки решила заработать на этом. По словам госпожи Дмитриевой, принять участие в мошеннической схеме ее убедил "решальщик по МВД" Максим Каганский, арестованный в рамках расследования.
О том, что именно господин Каганский являлся инициатором вымогательства, свидетельствуют данные прослушек переговоров фигурантов дела. Так, например, 23 сентября прошлого года Нелли Дмитриева сообщила одному из своих помощников, что посетивший ее Максим Каганский заявил, что представители "Медики" согласились на "лям" ($1 млн). Из этой суммы $200 тыс., по словам господина Каганского, должно было получить руководство госпожи Дмитриевой, а остальные деньги могут поделить между собой участники вымогательства. Причем Каганский, как потом выяснилось, требовал у представителей "Медики" $3 млн, рассчитывая оставить себе за посредничество $2 млн.
Сумма в $1 млн смутила участников переговоров. "Все это как-то херово пахнет, я не верю, чтобы Каганский за такую мелочь впрягся, это не тот человек",— сказал госпоже Дмитриевой один из посредников, не знавший о том, сколько Каганский рассчитывает заработать сам. "Мы их охмуряем уже полгода",— успокоила собеседника следователь.
По замыслу Максима Каганского, в кабинете следователя, куда затем вызвали гендиректора "Медики" Бориса Юдина, денежные вопросы не должны были обсуждаться. А свое согласие на выплату $1 млн он должен был подтвердить, попросив госпожу Дмитриеву вернуть изъятые документы. Так и произошло. Однако госпожа Дмитриева, как стало известно "Ъ", все-таки сообщила свидетелю Юдину, что с делом все не так просто. По ее словам, приобретенный для Карелии через "Медику" томограф оказался не только контрабандным, но еще и не новым. На бэушный аппарат приклеили маркировки от нового, что подтвердила экспертиза. А уже это, по словам Нелли Дмитриевой, образовывало составы двух преступлений: контрабанды и мошенничества. В такой ситуации Борису Юдину оставалось только согласиться на условия, предложенные вымогателями, которые и были задержаны через несколько дней после этих переговоров».
В публикации «Следствие ищет легких путей» Агентство федеральных расследований FLB сообщало: «Следственный комитет собирается изменить квалификацию обвинения пятерым фигурантам нашумевшего дела о коррупции в Главном следственном управлении (ГСУ) ГУ МВД по Москве. Сейчас следователь Нелли Дмитриева обвиняется в получении взятки в $3 млн через посредника — экс-оперативника, бизнесмена Максима Каганского, а также его охранников — Владимира Кириллова, Романа Емельянова и Дмитрия Чуприна. В ближайшее время всем пятерым обвиняемым следствие планирует вменить только мошенничество.
— Делается это для того, чтобы Нелли Дмитриева не запросила суд присяжных, который ее однозначно оправдает, как и всех остальных, — рассказал источник в правоохранительных органах. — Суд присяжных мог бы установить, что в деле нет не только состава преступления, но и самого события, а на это следствие не пойдет никогда».
Как ранее сообщало Агентство федеральных расследований FLB, «бывший следователь по особо важным делам ГСУ ГУВД Москвы Нелли Дмитриева освобождена из СИЗО под подписку о невыезде. Как сообщил агентству Владимир Жеребенков, адвокат одного из фигурантов дела, в рамках которого обвиняется Дмитриева, информацию об освобождении экс-следователя из-под стражи он получил в суде, в котором рассматривается вопрос о продлении ареста его подзащитному.
"Я связался с адвокатом Нелли Дмитриевой, и он подтвердил, что она в минувшую пятницу была освобождена из-под стражи под подписку о невыезде", - сказал Владимир Жеребенков.
Он пояснил, что сотрудники правоохранительных органов приняли решение об освобождении Н.Дмитриевой в связи с состоянием ее здоровья. "У Нелли Дмитриевой диагностировано очень тяжелое заболевание, которое было подтверждено в результате проведения судебно-медицинской экспертизы", - пояснил Жеребенков».
«Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин подтвердил, что бывший следователь ГСУ столичного ГУМВД Нелли Дмитриева, обвиняемая по делу о взятке в 3 миллиона долларов, освобождена из-под стражи под подписку о невыезде.
"Это решение было принято еще в минувшую пятницу (17 февраля), - сказал Маркин. - Дмитриева активно сотрудничает со следствием и полностью признала свою вину. Это обстоятельство, наряду с тем, что у нее были выявлены проблемы со здоровьем и есть маленькие дети, способствовало принятию решения об изменении меры пресечения".
5 октября 2011 г. Пресненский районный суд Москвы выдал санкцию на арест Н. Дмитриевой. Представитель прокуратуры возражал против избрания такой меры пресечения, ссылаясь на процессуальные нарушения, связанные с возбуждением и расследованием дела.
Ранее Дмитриева говорила, что от нее добиваются показаний против начальника — главы ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова. Чуть позже суд до конца следствия продлил арест предполагаемому посреднику при передаче Дмитриевой взятки – бывшему сотруднику МВД, бизнесмену Максиму Каганскому.
Как именно Дмитриева сотрудничала со следствием, пока неизвестно. Во время ареста осенью Дмитриева заявляла в суде, что от нее добивались показаний против ее руководителя Глухова, но она отказалась. «Когда провалилось дело о поимке Каганского (бывший сотрудник МВД, бизнесмен Максим Каганский, обвиняемый в посредничестве при передаче взятки Дмитриевой), оперативный сотрудник Александров позвонил мне и попросил скрыться из Москвы на три дня», — рассказывала она тогда. По ее словам, Александров предупредил ее, что Каганский может подбросить деньги в ее кабинет, а если она будет отсутствовать, то их подбросят Глухову. «Я отказалась уезжать и вышла на работу. Меня хотят сделать крайней, хотят, чтобы я дала показания на Глухова», — заявляла она.
Адвокат Каганского Владимир Жеребенков прокомментировал сообщение СК о том, что Нелли Дмитриева признала свою вину. «Ей не в чем признаваться: дело о контрабанде томографов не было в ее производстве. В основе обвинения лежат провокационные действия оперативных сотрудников», – заявил он. (Как утверждает защита, Юдин в своих показаниях признался, что о взятке ему стало известно со слов оперативных сотрудников, а Нелли Дмитриева на тот момент и вовсе его дело не вела).
После этого Глухов заявил, что не понимает, какие показания против него может дать Дмитриева. После задержания Дмитриевой в некоторых СМИ сообщалось, что Иван Глухов написал рапорт об отставке, но он опроверг эту информацию.
В конце января 2012 года министр внутренних дел России Рашид Нургалиев объявил Ивану Глухову строгий выговор.
В отношении его заместителей была назначена служебная проверка. Как сообщил на итоговой коллеги ведомства руководитель ГУ МВД по Москве Владимир Колокольцев на итоговой коллегии ведомства, выговор Глухову был объявлен за «серьезные недостатки в организации управленческой деятельности», передавало РИА «Новости».
Незадолго до этого в Новосибирской области был задержан Каганский, ему предъявили обвинение в посредничестве при получении взятки (ч. 4 ст. 291.1 УК) в рамках расследования уголовного дела против Дмитриевой.
По версии следствия, Дмитриева, расследуя уголовное дело о контрабанде, фигурантом которого были директор компании «Медкор» Алексей Царьков и его партнер Борис Юдин, предложила избавить их от преследования в размере $3 млн. Юдин обратился в ФСБ с жалобой на вымогательство. Посредником при передаче взятки, по данным следователей, был Максим Каганский. Передача денег состоялась 23 сентября 2011 года, тогда были задержаны два водителя и охранник супругов Каганских Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов. Каганскому же тогда удалось скрыться.
Во вторник Пресненский суд Москвы продлил ему арест до 24 мая – то есть до конца следствия».
Как сообщало до этого Агентство федеральных расследований FLB, «бывший чиновник МВД, экс-капитан милиции Максим Каганский, обвиняемый в посредничестве при передаче взятки в 3 млн долларов следователю ГСУ Москвы Нелли Дмитриевой, утверждает, что свидетелей по этому делу принуждают давать обличительные показания. В интервью газете "Известия" Каганский заявил, что дело Дмитриевой стало результатом борьбы двух враждующих кланов в правоохранительных органах. Он также раскрыл тайну квартиры в элитном доме в центре Москвы, якобы купленной его женой за 9,5 тыс. рублей.
Ранее о том, что он якобы стал заложником войны двух силовых кланов, Каганский написал в открытом письме президенту России. "В данном случае мы говорим о чужих друг другу людях, но следующих одной, известной только им цели. В каждой "группе по интересам", как в любых скачках, есть свой фаворит", - пояснил бывший милицейский чиновник, который был арестован заочно и сейчас скрывается от следствия.
По его словам, "противостояние возникает как результат работы по освобождению очередного высокопоставленного кресла для очередного фаворита". "Моя семья, мои сотрудники, мой бизнес стали инструментом в этом противостоянии", - уверен Максим Каганский.
По мнению бывшего капитана полиции, Нелли Дмитриева стала такой же "разменной монетой" в этой войне, как он сам. По данным Каганского, у Дмитриевой даже не было уголовного дела о томографах, в связи с которым она якобы требовала взятку от бизнесмена Бориса Юдина. Весь последний месяц до задержания Дмитриевой дело находилось на проверке в вышестоящей инстанции, и следователь не знала, вернется ли оно к ней в принципе.
По словам Каганского, обнаруженный следователями пакет с деньгами, предназначенными для взятки Дмитриевой, был подброшен в машину его жены. "В пакете, заброшенном в окно водителю моей жены, находился муляж денежных средств, а значит, по логике провокаторов, пакет-муляж предназначался мне и задержать должны были меня. А взятка, как вам известно, предполагает передачу денежных средств тому самому должностному лицу. И как я - "задержанный" и с муляжом - должен был ей что-то передать и за что?" - сказал экс-чиновник МВД.
Максим Каганский считает, что, если в деле до конца месяца не появится достоверных доказательств, оно "лопнет как мыльный пузырь".
О квартире за 9,5 тыс. рублей
Каганский рассказал также и об элитной квартире в центре Москвы, которую, как утверждает следствие, его жена купила всего за 9,5 тыс. рублей и якобы подарила его экс-начальнику - бывшему первому заместителю начальника департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД Андрею Хореву.
Как признал экс-капитан полиции, квартира действительно принадлежит его жене - "довольно успешной бизнес-леди". По словам Каганского, супруга приобрела ее на собственные деньги.
"Жена защитила диплом по теме "Ценные бумаги" и довольно быстро стала готовиться писать диссертацию, в чем ей сильно помог профессор Военной академии, и не просто помог, а стал ее учителем по управлению ценными бумагами, проведя несколько успешных сделок. На заработанные деньги она приобрела квартиру и в благодарность профессору оформила дарственную на его имя. Ни об Андрее Хореве, ни тем более о деньгах речи вообще не идет", - утверждает Каганский.
Как сообщалось ранее, документы на элитное жилье были найдены во время обысков в доме Каганского. Следователи обнаружили договор купли-продажи от 19 ноября 2009 года на трехкомнатную квартиру общей площадью 106 кв. м в элитном комплексе "Дом на Смоленской набережной" (Малый Новопесковский переулок, дом 8). Согласно документу, недвижимость, рыночная стоимость которой составляет не менее 2 млн евро, была приобретена супругой Каганского всего за 9,5 тысячи рублей.
Через месяц Каганская выдала доверенность на распоряжение квартирой тогдашнему первому заместителю начальника ДЭБа Андрею Хореву, а спустя еще пару месяцев подарила ее отцу генерала, утверждают следователи. В правоохранительных органах подозревают, что квартиру семья генерала Хорева могла получить за закрытие уголовного дела об уклонении от уплаты налогов, возбужденного в отношении компании "Дон-строй".
Пока Хорева обвиняют лишь в незаконном хранении оружия - во время обыска по делу Каганского в его жилье обнаружили раритетный револьвер "Лефоше" образца 1854 года. 31 октября глава МВД Рашид Нургалиев издал приказ об увольнении генерал-майора Хорева из органов внутренних дел. Ранее генерала подозревали в коррупционных преступлениях. Сейчас он находится за границей.
О давлении на свидетелей
По словам Каганского, у него есть достоверные данные, что в настоящее время проводится "очень жесткая и грубая обработка" его бывших подчиненных, чтобы они дали показания против Нелли Дмитриевой, "так как арестовать ее арестовали, а с доказательной базой плоховато".
Как заявил Каганский, свидетелям, по его данным, показывают фотографию Дмитриевой, чтобы при дальнейших следственных действиях они ее узнали и сказали, что именно ей предназначался пакет»."