FLB: Глава ОСК Роман Троценко приобрел у партнера половину кипрской T.S. Trans Siberia Co. Ltd, скупающей российские аэропорты
"Роман Троценко сменил на Кипре своего партнера
Глава ОСК решил самостоятельно контролировать свои аэропортовые активы
«Избегающий публичности бизнесмен Анатолий Матвеенко уступил своему давнему партнеру, президенту государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роману Троценко долю в кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая консолидирует входящие в холдинг «Новапорт» аэропортовые активы.
Роман Троценко выступает конечным выгодоприобретателем кипрской Powercrown Ltd, которая в марте приобрела 50% голосующих акций T.S. Trans Siberia Co. Ltd, сообщил «Известиям» источник, близкий к «Новапорту». Эта доля до сделки принадлежала кипрской Golburn Trading Ltd, единственным конечным собственником которой является Анатолий Матвеенко, чья фамилия фигурирует в списках руководителей и акционеров целого ряда компаний, аффилированных с семьей Троценко.
Номинальным держателем остальных 50% T.S. Trans Siberia Co. Ltd остается кипрская Mittelmeer Nominees Ltd, а истинным владельцем — еще один кипрский офшор Legniton Ltd, принадлежащий трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка — министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву. Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) все они, согласно отчетности на сайте Банка России, являются собственниками 100% инвесткомпании Meridian Capital Ltd. Этой компании принадлежит целый ряд российских активов, в том числе она контролирует половину ООО «Новапорт». Другие 50% аэропортового холдинга подконтрольны Роману Троценко.
В «Новапорте» официально отказываются комментировать вопросы, связанные с реструктуризацией активов.
— Мы частная компания и мы не комментируем, почему переводим свои какие-то активы с одной компании на другую. Также мы не комментируем вопросы по нашим бенефициарам, поскольку считаем это некорректным, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Новапорта» Михаил Смирнов.
Корреспондент «Известий» обратился по телефону непосредственно к Роману Троценко с вопросом относительно характера его деловых взаимоотношений с Анатолием Матвеенко, однако Троценко отказался от продолжения разговора и повесил трубку.
Поскольку сам Троценко не занимается текущим управлением своими активами, его статус госслужащего не мешает ему становиться бенефициаром в каких-либо компаниях, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Упорядочивание холдинговой структуры, по мнению эксперта, может быть связано, скорее всего, с договоренностями с казахстанскими партнерами. В этом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd продолжает реализовывать свои планы по консолидации аэропортовых активов «Новапорта». По данным источника «Известий», этот офшор направил в конце марта в ФАС ходатайство на покупку ОАО «Аэропорт Чита». Все 100% акций этой компании, согласно официальной отчетности, принадлежат Golburn Trading Ltd Анатолия Матвеенко.
Кроме того, T.S. Trans Siberia Co. Ltd продолжает ожидать решения ФАС для оформления прав собственности на 68% голосующих акций ОАО «Аэропорт Астрахань», покупателем которых компания стала по итогам состоявшегося в конце 2011 года аукциона Росимущества. ФАС России приостановила рассмотрение этого вопроса до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
В ФАС не успели предоставить комментарии до сдачи этого материала в номер.
В прошлом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже стала владельцем 88% новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» и 88,64% обыкновенных акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», управляющей компании местного аэропорта Баландино. Вместе с тем аффилированное с «Новапортом» ООО «НАС» (бывшее «Новапорт — Аэропорты Сибири») продолжает пока владеть 74,9% акций ОАО «Международный аэропорт Томск» и 74% ОАО «Международный аэропорт Брянск». К «Новапорту» также формально относятся аэропорты Барнаула и Волгограда, в советы директоров которых входят представители холдинга». Евгений Девятьяров, «Известия»"