В битве компроматов выигрывают только поставщики информационных боеприпасов
«Стоит утром открыть газету, залезть в интернет, как сразу натыкаешься на очередной скандал, в центре которого не просто владелец заводика или финансист средней руки, а целый министр или вообще вице-премьер!
У высокопоставленных персон и их родственников вдруг стали открываться темные коммерческие делишки, непонятные связи, мутные судебные тяжбы… То есть вчера этого всего вроде как никто не знал, а сегодня вдруг открылось. Словом, весна еще толком не наступила, а из-под снежных властных глыб вдруг зажурчали мутные информационные ручейки, которые сливаются в мощные потоки и разливаются по всему медийному пространству нашей необъятной родины. В этих весенних потоках несутся какие-то обрывки счетов, договоров, анонимок и распечаток с прослушками. Знающие люди стоят по берегам этих рек, чешут затылки и многозначительно сокрушаются: «Война, однако…»
Увы, дорогие соотечественники, пусть вас не обманывают птичий посвист и миролюбивая капель с крыш: в стране началась самая настоящая и беспощадная война — война компроматов. И причина простая: меньше чем через месяц в Кремль въедет новый-старый президент, а значит, хочешь не хочешь, грядут серьезные кадровые перестановки.
Глядя на вакханалию разоблачительных материалов в прессе, я невольно стал интересоваться у своих приятелей в крупных пиар-агентствах: «Что у вас там происходит?» «Ой, — отвечают мне, — лучше не спрашивай: сенокос пошел!» В переводе на нормальный язык: все крупнейшие агентства по созданию (а также разрушению) имиджа ВИП-персон забиты заказами под завязку.
Чтобы разобраться в том, что происходит, мне пришлось обратиться к специалистам. И вот что я услышал от Алексея Мухина, гендиректора Центра политической информации: «Информационная кампания по дискредитации чиновников высшего звена имеет вполне банальное объяснение. То, что Медведев и Путин сейчас в закрытом режиме заполняют клеточки в штатном расписании нового кабинета министров, оживило группу влияния, которая заинтересована в смене персон на самом высшем уровне. Именно поэтому эти группы сосредоточились на нанесении точечных информационных ударов — по Игорю Шувалову, Игорю Сечину, другим фигурам высшего звена. Этот негативный информационный фон — лишь подготовка к принятию кадровых решений. Однако рассматривать этот процесс как причину грядущих отставок не приходится. Понятно, что кадровые решения принимаются не по итогам мониторинга прессы, а исходя из принципиально иных соображений, прежде всего — профпригодности персонажа, того, насколько целесообразно его дальнейшее пребывание на высоком посту…»
«Наше агентство представляет собой лакмусовую бумажку, на которой отражаются все подковерные процессы, происходящие в стране, — говорит Сергей Соколов, — поэтому однозначно могу сказать: началась реальная война компроматов. Если еще год назад мы сами придумывали темы для расследований, отслеживали какие-то громкие скандалы и события, то сейчас информация идет стремительным потоком, который мы едва успеваем перепроверять и обрабатывать. Судя по всему, настоящая паника царит сегодня в рядах губернаторов, перед которыми замаячила перспектива грядущих выборов. Заволновались министры, крупные чиновники, банкиры. Количество критических материалов, которые поступают в нашу редакцию, выросло в разы. На мой взгляд, 7 мая этот процесс просто так не прекратится — в течение лета будут приниматься основные кадровые решения наверху, поэтому поток разоблачений начнет ослабевать только к сентябрю. А потом информационные войны уйдут в регионы — на губернаторский фронт».
Ну что же, по крайней мере, две новости успокаивают: во-первых, война компроматов не бесконечна, а во-вторых, информационные вбросы вряд ли оказывают серьезное влияние на премьера и президента при принятии кадровых решений. Так что единственными победителями в этой войне окажутся лишь те, кто для нее изготавливает и распространяет информационные боеприпасы». Сергей Фролов.