FLB: При реставрации раритетной библиотеки глава РПЦ согласился на «одинарную» очистку, чем помог Юрию Шевченко сэкономить на выплатах
"Патриарх Кирилл рассказал иудею Владимиру Соловьеву про "нехорошую квартиру"
«Скандал с квартирой Патриарха вынудил Кирилла пойти на объяснение с обществом.
Накануне Владимир Соловьев встретился с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. - сообщает "Вести ФМ"
Что касается самого свежего на сегодняшний день скандала - вокруг элитной московской квартиры - патриарх подробно объяснил журналисту суть дела. По словам святейшего, эту квартиру ему подарили власти в середине 1990-х годов.
"Во времена Бориса Ельцина, до квартирных приватизационных схем, Владимир Иосифович Ресин спросил его: "Владыка, вы где живете?" - "Там же, где и мои предшественники - Серебряный бор, деревянный дом". - "В этой развалюхе, что ли?", - цитирует Соловьев рассказ патриарха. Спустя какое-то время, как поведал Кирилл, Ельцин принял постановление о выделении ему квартиры в доме 2 по Серафимовича.
По словам Соловьева, позже эта квартира была приватизирована. Когда же Кирилл переехал в Москву, он перевез в нее многотысячную раритетную библиотеку своего отца, который всю зарплату тратил на приобретение редких книг, рассказал ему патриарх.
Разъяснив происхождение жилплощади, священнослужитель поведал, что за таинственная женщина там проживает. По его словам, это его троюродная сестра. А вообще, в квартире патриарха проживают сразу две троюродные сестры.
"Для патриарха эта история очень болезненная и крайне неприятная. Особенно ранит душу патриарха, что зачем-то пытаются неуважительно, с какими-то странными намеками говорить о его троюродных сестрах", - говорит Соловьев. По-видимому, речь идет о том, что некоторые комментаторы называли живущую в квартире патриарха Лидию Леонову "подругой" или даже "гражданской женой" предстоятеля РПЦ.
"Вдруг звонит сестра и говорит, что в этой квартире они больше жить не смогут: невозможно находиться, через десять минут начинаешь задыхаться. Я поднимаюсь наверх и вижу, как вся квартира покрыта не просто пылью, а ощущение, что Хиросима и Нагасаки, ядерная пыль все облепила. В квартире ниже делали ремонт: люди забивают воздуховоды, и всю эту строительную взвесь затягивает вверх", - передает журналист рассказ патриарха.
Напомним, глава синодального Информационного отдела РПЦ Владимир Легойда ранее отмечал, что сам патриарх Кирилл не имеет никакого отношения к скандальному разбирательству. "Попытки связать имя предстоятеля церкви с данным делом - очередной пример грязных пиар-технологий, - отметил тогда Легойда. - Сами инициаторы, насколько я понимаю, особо и не скрывают, что вбросили эту тему в информационную среду именно потому, что в правовом поле у них нет оснований для положительного для них решения возникшей проблемы. Проблемы, к которой патриарх не имеет отношения..."
"Я не хочу в это встревать. В этой квартире прописана сестра, поэтому все, что надо, - по закону: вызывайте ЖЭК, Санэпидемнадзор, то есть всех, кто должен разобраться. Ни в какие тяжбы сам встревать не буду", - так патриарх объяснил тот факт, что судебное разбирательство ведет прописанная в квартире, но не имеющая в ней доли, женщина.
Далее, по его словам, была назначена экспертиза, которая показала, что самой дорогой частью иска оказалась реставрация книг. Эту работу, по словам главы РПЦ, может сделать единственный институт в России. "Ответчик отказался платить, начали действовать судебные эксперты, и далее пошел разговор, что "вот, отдавайте квартиру". Никто не говорит ни о какой отдаче квартир, речь идет о возмещении суммы", - передает Соловьев рассказ патриарха.
На вопрос радиоведущего о том, почему спор с соседями нельзя было решить мирно, без привлечения суда, глава РПЦ заявил, что "такой вариант всегда был, но это тоже было бы некорректно". "Да и я по максиму постарался - например, вместо двойной очистки согласился на ординарную, что сэкономило существенную сумму денег", - процитировал Соловьев патриарха".
Все 20 миллионов, которые сосед патриарха должен, по решению судьи, выплатить в качестве компенсации, пойдут на благотворительность, уверяет Кирилл». Stringer