Под несуществующую технологию уничтожения химоружия Кириенко добыл-таки у американцев 50 миллионов долларов
"Химия бывает разной: неорганической, органической, физической, аналитической и даже политической. Признанным авторитетом в последней дисциплине стал полпред президента, он же глава госкомиссии по уничтожению химоружия Сергей Кириенко. Сочетание профессионально-комсомольского задора с навыками владения прогрессистски-правой риторикой стало замечательным катализатором столь желательного для нашего ВПК и власти в целом процесса, как возрождение интереса Запада к подувядшей теме избавления России от военно-химического наследства СССР.
Взяв на себя решение нерешаемой задачи - полностью избавить мир от так до конца и не обнаруженных запасов нашего химоружия до 2012 года, - в этой игре с западным сообществом Сергей Владиленович умудрился не только изображать хорошую мину, но и извлекать при этом нешуточную прибыль.
Последний коммерческий успех Кириенко оценивается в 50 миллионов долларов. Именно такую сумму назвал сам глава госкомиссии в качестве итога своих переговоров с вице-президентом США Ричардом Чейни и помощником президента по национальной безопасности Кондолизой Райс, которые заверили его в финансировании американской стороной строительства завода по уничтожению боевых отравляющих веществ в поселке Щучьем Курганской области, где располагается одна из семи официально признанных российских баз химического оружия. По масштабам затеваемой стройки очевидно, что объект рассчитан на нечто большее, нежели курганские запасы зарина, зомана и V-газа. Правда, чего-чего, а сырья для будущего перерабатывающего предприятия у нас в стране предостаточно, и после того как в закон об уничтожении химоружия удалось-таки внести поправку, разрешающую перевозку по стране боевых химикатов, с загрузкой производственных мощностей проблемы не будет. Проблема в другом - в отсутствии упоминания конкретной промышленной технологии переработки химического оружия.
"Дело в том, что эффективно и, соответственно, безопасно перерабатывать 0В мы умеем только в колбе", - утверждает известный эксперт в этой области, президент союза "За химическую безопасность", доктор химических наук Лев Федоров. "В былые времена подобные технологии в обязательном порядке отрабатывались на полупромышленной установке, например на объекте Редкино, недалеко от Москвы. На "доводку", даже при самом лучшем стечении обстоятельств, требовалось не меньше года. Только после этого можно было говорить о степени опасности или, если угодно, безопасности промышленного применения технологии. На сей раз предположения строить бессмысленно - техническая и соответственно экологическая стороны дела не то чтобы держатся в тайне, а, скорее всего, просто не берутся в расчет".
Правоту Льва Федорова косвенно подтверждает регламент запуска проекта. Решение по финансированию принято уже теперь, а группа американских экспертов появится в России только в конце февраля. Никто и не думает скрывать, что их основной целью является не что иное, как подготовка бюрократически ликвидного заключения, которое должно появиться на свет ко времени официального визита президента США в Россию, намеченного на май.
Заботы американцев совершенно понятны: в последнем обращении к нации Буш не только заверил, что его страна не пожалеет денег на обеспечение собственной безопасности, но пообещал налогоплательщикам, что администрация постарается всеми силами избежать перерасхода средств. Вложенные в российский химзавод 50 миллионов, безусловно, будут причислены к расходам на национальную безопасность и борьбу с терроризмом. А заключение американских экспертов призвано стать свидетельством, что они не брошены на ветер.
И это в любом случае будет правдой. Даже если реальная технология не появится вовсе и завод в Щучьем разделит участь так и не заработавшего предприятия в Чапаевске, деньги не пропадут зря. Они уже оказались в копилке политического капитала полпреда Кириенко и выдвинувшего его на должность главного политического химика Кремля. А просто химия и без американских миллионов перетопчется. Может быть...
"
- российский государственный и политический деятель. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с 5 октября 2016 года