«Такими деньжищами ворочать и никому не перейти дорогу?»
FLB: Предприятие пропавшей депутата Татьяны Сидоровой кредитами просто «перекачали». Счет шел на сотни миллионов долларов!
"Женщину-депутата украли, потому что она недоплатила откаты?
Таинственное исчезновение Татьяны Сидоровой и ее семьи породило множество версий. В том числе - что похищения… не было [видео]
«ТАНЕ НИКТО НЕ УГРОЖАЛ»
«21 февраля в поселке Малахово Раменского района Подмосковья бесследно исчезли несколько человек. Депутат местного Законодательного собрания 52-летняя Татьяна Сидорова, ее 73-летний муж Владимир, их 28-летний сын Александр и старшая сестра Сидоровой Зинаида. В полицию об этом сообщил замглавы Раменского района Сергей Хряпов.
Местные жители хорошо знали Сидорову не только как депутата, но и как генерального директора компании «Племенной завод Раменское». Эта фирма владеет молочной фермой и теплицей, которая обеспечивает розами чуть ли не всю Московскую область.
На предприятии рассказывают, что первым следы крови обнаружил водитель Сидоровой, во вторник утром приехавший за шефом в обычное время - 8.15. Набрав номер телефона Татьяны Павловны и не дождавшись ответа, он позвонил в ворота. Снова тишина. Когда мужчина вошел через открытую калитку, он увидел в доме перевернутые вещи и кровавые следы, будто по полу волокли тела.
- У Татьяны Павловны никогда не было охраны, - говорят сотрудники ее предприятия. – Да и поводов ее заводить не имелось. Она совершенно спокойно ездила на машине. Никто не замечал, чтобы в последнее время она нервничала или жаловалась на какие-либо угрозы.
Это подтверждает и младшая сестра Сидоровой, Елена, которая последние двое суток находится в доме пропавшей женщины и ее семьи.
- Тане никто не угрожал, - рассказала она «КП». – Не знаю, что и думать.
В шоке пребывает и сын Татьяны Сидоровой Евгений, который работает в ее компании на должности заместителя гендиректора по строительству. Мужчина в отличие от младшего брата жил не с матерью, а с собственной семьей.
Между тем, коллеги-депутаты вспоминают, что 17 февраля глава района отчитывался о проделанной работе перед Советом депутатов, но Сидорова на эту встречу не явилась.
- Она пропускала заседания только в самом крайнем случае, если были серьезные причины, - вспоминает один из депутатов раменского Заксобрания. – А 17-го она отпросилась, сказав, что у нее есть несколько важных переговоров в Москве. Каких – не уточняла.
Татьяну Сидорову многие характеризуют как крепкую хозяйственницу, которая сумела сделать из загибающегося сельхозкооператива прибыльное предприятие.
«У СЫНА – ПРОБЛЕМЫ С НАРКОТИКАМИ»
Дом Сидоровых стоит на окраине поселка, аккурат напротив церквушки. Правда, как говорят местные жители, ни сама Татьяна Павловна, ни члены ее семьи сюда не ходили. С соседями особо не общались, хотя и не сторонились. Словом, нормальная семья. Вот только с младшим сыном, который тоже похищен, депутату не повезло… По слухам, у Александра были проблемы с наркотиками и алкоголем, молодой человек нигде не работал, жил с матерью.
Жилище пропавшей женщины – ладный двухэтажный дом с внушительным двором, обнесенный высоким забором. Сейчас здесь работают следователи. Соседи как один говорят, что ничего не слышали.
- Я даже ночью часто выхожу на улицу, - рассказывает живущий метрах в ста от Сидоровых сторож храма Владимир Бизяев. – Я ничего во время ночного обхода не слышал, да и пес мой, Дик, никаких признаков беспокойства не подавал.
ШЕРШЕ ЛЯ…
Кто мог похить семью депутата? Для чего? Жители Малахово затрудняются ответить, хотя «не на диктофон» некоторые признают: враги у Сидоровой все-таки были.
«Сами понимаете, - говорят, - такими деньжищами ворочать и никому не перейти дорогу?». Кто-то вспомнил, что несколько лет назад крепко ссорилась Сидорова с местным бизнесменом Олегом Злотниковым, который с подачи депутата якобы даже в колонию попал, а после грозил отомстить.
Злотниковы живут в соседнем поселке Рыбаки, их бизнес – песок да щебень, который сюда доставляют по Москва-реке. Хозяин семейства скрываться от журналистов и не думает, выходит на разговор к воротам.
- В 2006-м мне дали четыре года «строгача» якобы за организацию покушения на убийство, вроде как я киллера нанял, чтобы конкурента убрать, - говорит Злотников. - Хотя киллером» выступил несуществующий человек с фиктивной пропиской и паспортными данными, у нас даже очной ставки не было. А до этого я какое-то время у Сидоровой в компании работал. У нас было джентльменское соглашение: я на нее работаю, а она мне продает три гектара земли у реки, которую я до этого брал в аренду. Дело против меня состряпали за то, что отказался бандитской крыше платить, хотя ей у нас в районе до сих пор платят. Когда меня взяли, Сидорова вдруг «забыла», что я за землю ей часть денег отдал – около миллиона рублей. А когда я из колонии вышел, мы, как бы это сказать, подписали мировое соглашение. Землю мне она все-таки продала – правда, меньший кусок и дороже, чем договаривались. Мы в эту среду должны были провести сделку, подписывать договор. И тут – вот какая ситуация.
По словам Злотникова, исчезновение Татьяны Сидоровой и ее семьи напрямую связано с огромными кредитами и инвестициями, которые шли в ее предприятие.
- Счет там шел на сотни миллионов долларов! – уверяет Олег Злотников. – Государственные деньги текли через один из банков на строительство и развитие нового животноводческого комплекса и тепличного хозяйства. Вы же знаете, как у нас кредиты получают. Все через откаты. В неформальных разговорах она жаловалась, что на каждом шагу приходится преодолевать этот чиновничье-криминальный пресс. Все требуют откатов. Думаю, основная причина ее исчезновения – кто-то остался неудовлетворен дележом финансовых потоков.
БАНДИТЫ ХОТЯТ ОТНЯТЬ БИЗНЕС?
В паре километров от дома Сидоровой - тот самый животноводческий комплекс. Забором предприятие пока не обнесли, часть оборудования, пришедшего из Европы, даже распаковать еще не успели – так и стоят огромные тюки под открытым небом. Но сам комплекс уже работает, хоть и не на полную мощность.
- Вы по сторонам оглядитесь, - размахивает руками Борис Тонких, советник Сидоровой по охране и режиму. – Год с небольшим назад здесь было болото, а теперь смотрите, сколько помещений возвели. Это будет уникальный комплекс, аналогов которому нет в России и даже Европе.
В здешних коровниках уже стоят сотни привезенных из Голландии буренок, которых трижды в сутки гоняют по стеклянной «галерее» на дойку, тут же – емкости для молока, за которым каждый день приезжают с крупнейшей фабрики по производству йогуртов, в соседних помещениях женщины возятся с новорожденными телятами, а в паре сотен метров уже возводится будущий компостный завод, который позволит наладить безотходное производство по переработке навоза в удобрения на экспорт. Одним словом, смотрится все внушительно.
- Мы ждали, что будут какие-то звонки с требованием выкупа за Татьяну Павловну и ее семью, - хмурится Тонких. – Но прошло уже столько времени, а звонков нет.
Впрочем, Тонких и сам признается: все это очень похоже на попытку захвата предприятия путем устранения его гендиректора.
- Только ничего у них не получится, мы им предприятие не отдадим. Тут все таким потом и кровью людям давалось! - говорит Борис Ильич, не уточняя, впрочем, кто такие «они» и «мы».
На ферме – растерянность. Татьяна Сидорова начинала свой день с планерок, буквально поминутно расписывая каждому, что предстоит сделать за день – во все тонкости работы предприятия вникала дотошно. А когда гендиректор пропал, в ритме «империи» наметился некий сбой. Не хватает четких задач, говорят местные труженики.
«ИСЧЕЗНОВЕНИЕ – ПРОСТО ИНСЦЕНИРОВКА»
Бывшие сельскохозяйственные соратники Сидоровой, по разным причинам потерявшие ее доверие, вспоминают, как женщина оказалась у руля предприятия. Якобы все началось с ее знакомства с Владимиром Кремневым – будущим супругом, который последние несколько лет вел с Татьяной Павловной совместный бизнес. Мол, именно он, опытный бизнесмен, разглядел в живущей с двумя сыновьями по соседству умной и энергичной женщине будущего главу местного сельзохкооператива. Говорят, при его непосредственном участии Сидорова в 2003 году выиграла выборы в правление у представителя старой школы управленцев Быстрова, который фактически довел хозяйство до упадка. Вскоре Сидорова и Кремнев поженились, а их «империя» районного масштаба начала стремительно набирать обороты.
- Сельское хозяйство - дотационная отрасль, - рассказывает один из бывших сотрудников племенного завода «Раменское». – Скорее всего, предприятие Сидоровой кредитами просто «перекачали», при том что их львиная доля изначально должна была уходить на откаты чиновникам. Предприятие просто приближалось к коллапсу, взрыву. Зная глубокий аналитический ум Владимира Александровича Кремнева, я бы не удивился, если исчезновение семьи – просто инсценировка, а они все сейчас находятся уже где-то далеко-далеко.
Похоже, самые различные домыслы будут рождаться еще долго, пока стражи порядка не озвучат результаты расследования. Куда делись Татьяна Сидорова и члены ее семьи? Если их (не дай бог) все-таки убили, кому и зачем понадобилось вывозить из дома тела? К сожалению, вопросов в этом деле пока гораздо больше, чем ответов.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям «убийство двух и более лиц» и «похищение двух и более лиц группой лиц, из корыстных побуждений»». Александр Рогоза, «Комсомольская правда»"