Российский суд оправдал родственника Рахмона по делу о наркотиках
" Московский областной суд счел недоказанными обвинения в торговле наркотиками в отношении Рустама Хукумова, сына главы Таджикской железной дороги Амонулло Хукумова. Как сообщает Газета.Ру, суд отменил вынесенный ранее обвинительный приговор еще 28 декабря 2011 года, но адвокат Хукумова сообщил об этом только 7 января. Дочь президента Таджикистан Эмомали Рахмона замужем за родным братом Рустама Хукумова. Кроме того, глава государства и Амонулло Хукумов являются родственниками по отцовской линии, они оба родом из города Дангар.
В середине декабря 2011 года Верховный суд России постановил рассмотреть в надзорном порядке жалобу на приговор Хукумову. В сентябре он был приговорен Щелковским городским судом к 9,5 годам лишения свободы по делу о распространении наркотиков.
По данным ИА "Азия Плюс", Хукумов является гражданином России. В июне 2008 года Хукумова и трех его земляков задержали в Подмосковье с 9 килограммами афганского героина. По версии обвинения Хукумов был организатором наркобизнеса. Как установил суд, Хукумов получил от неустановленного наркокурьера груз героина. Наркотики доставлялись в Россию по железной дороге.
В ноябре МИД России опроверг информацию о том, что Хукумова обменивают на российского пилота Владимира Садовничего, осужденного в Таджикистане. 22 ноября суд Хатлонской области Таджикистана отпустил Садовничего и его эстонского коллегу Алексея Руденко из-под стражи. Летчиков освободили на условиях, затребованных прокурором. Им было назначено наказание в виде 2,5 года тюрьмы по статье 289 (контрабанда) и 1,5 года - по статье 335 (нарушение госграницы Таджикистана). По совокупности статей путем частичного сложения наказание составило 2,5 года и 14 дней лишения свободы. Осужденных отпустили на свободу в связи с тем, что полгода они уже пробыли в заключении, а также с учетом амнистии, которая действует до 1 декабря.
15 ноября прокуратура Хатлонской области Таджикистана направила в областной суд протест на решение суда Курган-Тюбе, приговорившего Садовничего и Руденко к 8,5 года тюрьмы по обвинениям в контрабанде, нарушении границы и правил международных перелетов. "Прокуратура считает, что приговор пилотам Владимиру Садовничему и Алексею Руденко излишне суров, и, принимая во внимание личности осужденных, то, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана, просит суд Хатлонской области смягчить приговор, вынесенный судом города Курган-Тюбе", - заявил начальник отдела по надзору за судебными органами облпрокуратуры Шохрух Раджабов. 25 ноября наш самый честный в мире МИД опроверг слухи, что летчики, отпущенные из таджикской тюрьмы, на самом деле обменены на таджикского мажора Рустама Хукумова, взятого с поличным за провоз 9 килограммов героина. Уже 29 декабря Рустама Хукумова, осужденного на 9,5 лет колонии, тихой сапой отпустили домой. Известно об этом стало только сейчас.
Мальгин Андрей , журналист, писатель: Первое, что приходит на ум при прочтении этой новости, это дело Таисии Осиповой, которую в тот же день, когда на все четыре стороны отпустили Хукумова, то есть именно 29 декабря, осудили на 10 лет лишения свободы за 4 грамма героина (скорее всего подброшенных). Приговор не смягчило то обстоятельства, что Осипова тяжело больна, а на иждивении у нее находится пятилетней ребенок. (...) Не надо удивляться: Таисия Осипова была активисткой "Другой Росии", а ранее членом лимоновской партии. В один день великодушно прощен таджик, привезший к нам в страну 9 кило героина, и на десять лет упрятана в тюрьму за несколько подброшенных граммов Таисия Осипова. В сопоставлении этих двух фактов как в капле отражается вся суть.... http://avmalgin.livejournal.com/2846382.html
Носик Антон , интернет-деятель: Стала известна цена, заплаченная российскими властями за освобождение двух лётчиков, осуждённых в Таджикистане по сфабрикованному делу.
Весь смысл взятия наших пилотов в заложники для таджикской стороны состоял в том, чтобы добиться освобождения из российской тюрьмы одного из главных тамошних «мажоров» — Рустама Хукумова. 24-летний сын главы Таджикской железной дороги Амонулло Хукумова был арестован в России в 2008 году и осуждён на 9 лет и 6 месяцев лишения свободы за создание преступного сообщества, доставлявшего в Россию таджикский героин. Нетрудно догадаться, что каналом доставки служила та самая железная дорога, которой в Таджикистане заведует Хукумов-старший.
Что российских лётчиков взяли в заложники исключительно с целью последующего обмена на крупного таджикского наркоторговца, много говорилось в СМИ после их осуждения. Но наши лживые и трусливые власти, в МИДе, беззастенчиво врали, что ни о какой сделке по обмену заложников на осуждённого наркобарона речи быть не может. Ответной мерой на действия таджикских властей объявлялась депортация нескольких десятков гастарбайтеров с российских строек — в Душанбе выслали совершенно случайных людей, не имевших ни малейшего отношения ни к наркомафии, ни к аресту пилотов в Таджикистане. Их высылка была абсолютно бессмысленна с точки зрения борьбы за освобождение лётчиков. Её единственная цель состояла в том, чтобы засрать мозги российской публике и отвлечь внимание от тех действий, которые на самом деле предпринимались (...) МИДом по договорённости с верхушкой правящей в Таджикистане наркомафии.
Действия эти были совершенно предсказуемы и позорны. Хукумова-младшего тупо выпустили из тюрьмы и отправили на родину. Задним числом 28 декабря 2011 года Московский облсуд на секретном заседании отменил приговор, по которому Хукумов успел отсидеть уже больше трёх лет в российской тюрьме, из-за «недоказанности вины». Вероятно, к тому времени сам осуждённый давно уже трескался героином в тёплом кругу семьи (логика сделки по обмену заложниками предполагает, что его отправили в Таджикистан одновременно с переправкой лётчиков в Россию — то есть за месяц с лишним до секретной отмены приговора).
Во избежание недоразумений, поясню. В принципе, я ничего не имею против сделок, в результате которых граждане, попавшие в руки жестокого и коварного врага, живыми и невредимыми возвращаются из вражеского плена. Понятно, что в ходе таких сделок неизбежны те или иные уступки/платежи террористам (или, в нашем случае, международной наркомафии). У всех свежа в памяти формула обмена Гилада Шалита на 1027 палестинских террористов. Вместе с примерно 80% граждан Израиля, я одобряю этот обмен — ввиду исчерпания всех иных способов освобождения пленного капрала. Не нравится мне совершенно другое.
О формуле обмена Гилада Шалита все израильтяне были уведомлены заранее, в мельчайших подробностях. Противники сделки (в первую очередь — родственники израильтян, убитых освобождаемыми палестинскими боевиками) имели возможность опротестовать её в высших судебных инстанциях страны, и воспользовались такой возможностью. Ни Биньямину Нетаниягу, ни руководству израильской армии и спецслужб, не пришло в голову по договорённости с ХАМАСом врать собственному населению, что Гилад Шалит был освобождён в ходе блистательной операции коммандос на вражеской территории, или благодаря успеху жёстких мер правительства Израиля по дальнейшей блокаде Газы. (...)
Вопрос «Что будем делать?» вообще не стоит на повестке: поскольку на дворе выборы, совершенно понятно, что пилотов необходимо выкупить из плена в сроки, максимально приближенные к 4 декабря. Единственный вопрос, над которым (...) пришлось всерьёз задуматься, был другой: что станем врать нашему быдлу? Ответ все мы видели собственными глазами. Быдлу наврали про высылку нелегалов, про невозможность переговоров с наркомафией, про успехи российских дипломатов и т.п. При этом совершенно понятно было, что тайное заседание Мособлсуда, отменившее приговор Хукумову, рано или поздно выплывет наружу. (...) У наших монополистов страха нет. Они понимают, что память у быдла короткая, и к тому моменту, как сведения о почётных проводах Хукумова в Душанбе утекут в открытый доступ, все давно уже забудут имена Садовничего, Руденко, и название Rolkan Investments". http://dolboeb.livejournal.com/2265629.html "