«Надо чтобы Гудков почувствовал, что мы его не кидаем и говорим, пошел на х...й». Откровения Немцова. Часть двадцать восьмая
FLB: Лидер «оппозиции» о протестах, соратниках и о себе любимом…
"Life News публикует новые тайные переговоры Немцова
Чтобы избежать обвинений в фальсификации и монтаже аудиозаписей, публикуем все разговоры лидера ПАРНАС, оказавшиеся в нашем распоряжении.
Первые девять разговоров экс-губернатора Нижегородской области в буквальном смысле взорвали Интернет.
Как мы и обещали, продолжаем публикацию переговоров оппозиционных политиков.
Борис Немцов обсуждает с соратниками ситуацию с митингами, делит власть на будущих собраниях, щеголяет своей сексуальностью и дает оценку простым людям, пришедшим на Болотную площадь.
Это просто надо слушать (осторожно, много ненормативной лексики)...
НЕМЦОВ (ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬСНО В БЕСЕДЕ С СЕРГЕЕМ ПАРХОМЕНКО) О ГУДКОВЕ: ОН КО МНЕ ОБРАТИЛСЯ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ С ПРОСЬБОЙ НЕ ТРЕТИРОВАТЬ ЕГО
Немцов: Ну, что живой?
- Я да… Я живой, но вообще без голоса… (Хрипло и очень тихо).
Немцов: Ну, так понятно…
- Нет, что у меня будет с радио не понятно…
Немцов: А ты сегодня же на радио, да? Так я понимаю?
- Ну да… В чем весь ужас…
Немцов: Во скока?
- Ну, в девять, как всегда…
Немцов: Ё… твою мать! Ну ты хоть пей этот… чай там… с медом
- Я пью бесконечно… Пью, сосу… какие-то целебные леденцы…
Немцов: Ну, ладно, ты говори поменьше… Я сам тебе скажу. Щас поговорил с Акуниным, сегодня с утра…
- Да, он мне звонил…
Немцов: Он тебе сообщил, да?
- Да, уже после тебя он звонил…
Немцов: Да… Он доволен разговором?
- Ну да, вполне.
Немцов: Да-а… Значит, смотри, чё мы с ним решили… Он, конечно… Я теперь понял, почему он детективы пишет… Он такой настоящий интриган. Не то что мы с тобой… (Смеется) Значит…
- Он – эффективный интриган…
Немцов: Да, очень, очень эффективный… И умный, главное… (Смеется). Значит, смотри, он сказал так: значит, мы сегодня… мероприятие отменяем… говорим, что нам площадку не предоставили, но «Оупен спейс» сильно не ругаем. Просто говорим, что вот была предварительная договоренность…
- Он мне это сказал…
Немцов: Да… Теперь, смотри… Да, да… (Смеется). Второе. Одно решение мы должны принять заочно, поскольку оно абсолютно необходимо. Это решение – о… Гудкове. О том, чтобы он начал работать с генералами… Я ему сказал…
- (Нрзб.) …а чего?
Немцов: Не-не-не, нет, ну просто… Чтобы он сегодня «культурной части» оргкомитета… Я-то со своими уже согласовал. Мне просто надо… Не, мне просто надо, чтобы мы это с тобой зафиксировали, как наше решение, и гудков об этом знал. Потому что он такой аппаратный мужик… Если ему сказать, что мы решили – это одно. Если ему сказать, что мы с Акуниным чего-то решили – это другое… Да?
- (Очень тихо) Послушай, у меня вчера был очень интересный разговор…
Немцов: С кем?
- Я тебе щас расскажу… Значит, ко мне подошел парень… Я его давно знаю… Он такой невидный, незаметный… Его зовут Илья Бер… просто мальчик и мальчик… А на самом деле он очень важная фигура из «Что? Где? Когда?»… Знаешь, он там занимается… собственно… тренингом участников… ну и приведением всего этого бардака в какой-то порядок. Уже много лет… Вот. Он очень сильный такой специалист по приведению толпы… не толпы, а группы людей, скажем, в некоторое такое… рабочее, организованное состояние… Стал говорить о том, что он хочет как-то принять участие в подготовке списков… выступающих… Ну просто… такая организационная часть. Всех обзвонить, со всеми поговорить, кто когда в каком порядке, когда это будет ясно, и так далее… Он сказал, что оказывается на вот этой встрече в Домжуре с Пономаревым… Помнишь?..
Немцов: Ну, конечно, помню…
- Он там был. Он сказал, что там было решено, проголосовано, и все до единого с этим согласились, что базой для этого списка является интернетовское голосование…
Немцов: Ну, и отлично…
- Честно говоря, я не знал. Я думал, нам придется насильно пропихивать. А он говорит: нет, если Пономарев посмеет сопротивляться, напомнить ему, что на его собственном собрании это голосовалось, и все… Все это было предложено и проголосовано на его собственном собрании…
Немцов: Серега, Серега, Серега, Серега… У меня есть протокол их собрания… протокол…
- Да…
Немцов: …Который мы можем вывесить у нас на странице «Фейсбука»…
- Давай…
Немцов: Давать? Давай я тебе его перешлю… Это будет… Я тебе сейчас его пришлю, ты его вывесишь, чтобы они потом не открещивались. То есть протокол, подписанный ими…
- Вот об этом он и говорил, да… Он сказал: имейте в виду, что это решение было принято. Что выступающие определяются строго этим самым списком…
Немцов: Не-не-не…
- (Нрзб.) …дополнительная процедура…
Немцов: Супер!
- Дескать, все участники этого их… не оргкомитета, а этого… вспомогательного… инициативного комитета… или как они там его назвали…
Немцов: (Громко и отчетливо) Инициативная группа, она называется…
- Инициативная группа, да. Что все имеют право предлагать новые кандидатуры, но каждый человек… каждый один отдельный человек обладает правом вето. Если кто-нибудь один против, то человек не проходит…
Немцов: Понятно… Не-не, послушай, послушай, послушай… Я щас тебе вышлю протокол… Тебе на почту. Ты повесь его на «Фейсбук», как… Это будет очень дружеский по отношению к ним акт… Дружеский…
- Да…
Немцов: Ну, только ты его весь вывешивай… Не только «Фейсбук»… Всю херню, которую они там написали… все вывешивай… Неважно… Потому что очевидно, что из этой всей херни наиболее важно и значимо ровно то, что ты сейчас говоришь… Вот. Теперь второе. Сообщаю… Вот… Там идет голосование на наш… на странице вот… митинг… да? Вот… Оно, мне кажется, более-менее понятным уже становится… То есть в двадцатку входят, я бы сказал, достаточно гармонично и представители культуры – известные люди – и политики. Причем, есть всего только… Смотри. Есть одна проблема… есть… В первой двадцатке из политиков… Ну, про художественных людей я не говорю… А из политиков следующие лица. Это Горбачев, это Прохоров, это Кудрин, это Явлинский, это Немцов и это Рыжков… Вот шесть человек из двадцати политиков входит в первую двадцатку. По голосованию. Так? (Пауза). Можешь проверить. Вот. Значит, смотри, из этих шести двое находятся в режиме конфликта интересов… Да? Алё?
- Да… А это кто?
Немцов:Это Прохоров и Явлинский, поскольку они являются кандидатами в президенты. Вот. Мы… мы в этом смысле абсолютно, ни я, ни Рыжков, в конфликте интересов абсолютно не находимся, поскольку в выборах не участвуем… Вот. Э-э… Это первый вопрос, который надо обсудить… Я, кстати, абсолютно лояльно отношусь к возможности их выступления. Я считаю, ничего страшного в этом нет. Абсолютно. Но просто это проблема. Потому что, если исходить из вашего тезиса, что это общегражданский митинг, и в нем выступают люди, который не зарабатывают очки как бы, ну, в непосредственном политическом процессе, Да? Вот… Если они просто лидеры общественного мнения, определенные интернетом – это одно. Если они призывают за себя голосовать… вот… Да? Я же не призываю за себя голосовать, поскольку я в выборах не участвую… Рыжков тоже не призывает. Гор… Горбачев тоже не призывает… Правильно? И даже Кудрин… Ты будешь смеяться… (Хмыкает). Тут есть проблема, согласись.
- (Тихо и устало) Ну да…
Немцов: Вот. Есть проблема… Я не знаю, она, может, небольшая, но она существует. Но… но… но у нас щас получилось нормально. У нас из двадцати, входящих в список, четырнадцать – это люди сугубо неполитические, и шесть – это люди политические. То есть отношение получилось 70 на 30… процентов… да? Семьдесят процентов неполити… И это мне кажется, очень… репрезентативно отражает общий настрой. Вот нету радикализма – 100 на 0 или 0 на 100, да? А 70 на 30 получилось. Вот проанализируй эту таблицу, ты просто в этом убедишься. Мне кажется, что это очень правильно, и надо это… вот эту линию, такую сбалансированную и такую, я бы сказал, отвечающую, видимо, настроениям, эту линию, ее надо проводить. Согласен?
- (Нрзб.) ну, я просто с таким голосом… не, я не могу отказаться… как я буду отказываться? Я просто молчу, не потому, что мне нечего тебе сказать, а потому что я как бы экономлю... Да нет… ну да… Черт его знает… я не знаю, удастся ли это? С другой стороны появление… там… Гриши… Ну, пуская будет… (Нрзб.)
Немцов: Не, еще раз. Там из кандидатов в президенты в первой двадцатке два человека – это Прохоров и Явлинский. Да? Вот. Остальные политики – они вообще безопасные с точки зрения нашего… ну, понимания гражданственности. Потому что они обычные… Потому что они в данном случае – просто активные граждане. Да? Которые… ну там… по разным причинам оказавшиеся в этой двадцатке. Там, Горби… понятно… легенда. Мы там… как некие… активисты… Не знаю… Вот. Мне кажется, это достаточно разумное получилось у народа в целом мнение. Может, его даже как-то стоит и… и… ну, так… и обсудить? А остальные 14, так они вообще – журналисты… Ну ты видел там список? (Вздыхает). Вот. Мне кажется, что это прикольно, что так… что такой состав получился… Теперь смотри. Мне звонил вчера этот… нацист Демушкин…
- (Настороженно и еле слышно) Так…
Немцов: …Впервые в жизни… И говорит следующее: мы, типа, хотим получить слово на митинге… вот… Поскольку мы отражаем точку зрения миллионов граждан России, и мы имеем право. Но мы знаем, что вы на сне хотите, он мне сказал. А дальше он мне сказал смешную вещь… Он говорит: я могу написать речь и дать вам ее прочесть. Если там хоть слово будет про разжигание межнациональной розни, про «Бей жидов, спасай Россию» или «Еб…ть Кавказ», и так далее, то, типа, ну, значит, вы меня не пустите… Потом говорит: я ничего такого говорить не собираюсь. И я ему сказал: Демушкин, у нас идет голосование… вот… Тебя вообще в списке нету. (Смеется). Там, кстати, есть Белов, есть Крылов и еще какие-то люди, националисты… Тор, по-моему… А тебя даже нету. Вот. Он так послушал, говорит: я все понял… Мне кажется,
- (Оживляясь) Нет. Общий подход и общий подход. Все. Не согласны, Не согласны… А дальше, если они полезут трибуны захватывать, значит надо как-то будет….
Немцов: Не-не-не-не-не-не-не-не-не-не! Нащет трибуны мы щас с Гудковым… Все, мы его назначили… И я ему щас скажу, что надо делать конкретно там… Им просто с ним легче говорить, полицейским, чем нам… Вот. Он пусть начинает с ними работать и… и… это самое… С Олейником там… Олейник его знает… Ну, короче, в общем, мы все разрулим… Ну, просто давай мы тогда придерживаемся линии, что есть консенсус, что выступающие определяются на голосовании… вот… вот и… Чего?
- (Тихо, но отчетливо) Я думаю, что надо этого держаться…
Немцов: Да… Потому что они зае…тся… дайте слово… да те дайте слово… конца… конца…
- (Пытаясь говорить громче) Миша, давай на самом деле действительно… полезная очень вещь… Давай, я выведу на тебя этого Бера… Он хороший парень очень… Ты его не прогоняй…
Немцов: А почему я его должен прогонять?
- Когда… когда этот список будет… Ну как-то… какой-то никому не известный… Когда этот список… ну, как-то… когда все утвердят… Когда мы действительно на этом… ну, основанный… основываясь на этом голосовании… Мне кажется, что он очень хорошо… Он профессиональный психолог, специалист по выступающим… вот… грубо говоря… Вот он может техническую работу по превращению этого списка голосования… в реальный список выступающих… выступающих… с определением, кто хочет, кто не хочет… кто вышел, так сказать, из этого и пропустил свою очередь в пользу следующего и так далее… Вот к этому всему его было бы хорошо…
Немцов: Нет, подожди, ты дай ему мой телефон и пусть он… (Перебивает Пархоменко, который пытается что-то досказать) Нет, ну… Хорошо, понял… Нет, все нормально… Ты дай ему мой телефон… И это самое… Ты участвуешь?.. Участвуешь в сегодняшней беседе в два часа с Акуниным?
- Нет. (Отчетливее) Нет.
Немцов: (С сомнением) А они тебя не звали?
- Нет. Они своим… своим литературным кружком собираются… Ну, отлично! Гриша мне все расскажет. Не волнуйся.
Немцов: Не, просто, смотри! Мы с ним… (Перебивает) Послушай, послушай, послушай, послушай… Мы с ним предварительно договорились… Это связано с отъездами и с предупреждением людей… Мы с ним предварительно договорились, что… что оргкомитет проведем в понедельник.
- (Еле слышно) Ну да, ну да…
Немцов: Это правильно, потому что… Не, послушай… (Не дает собеседнику вставить слово).
- (Нрзб.) …нет другого выхода…
Немцов: Потому что в понедельник лучше, чем в воскресенье или в субботу, но позже плохо, потому что, если мы хотим… (не дает собеседнику вставить слово) Если мы хотим письмо послать в Государственную Думу, то вообще лучше… (Его заглушает кашель Пархоменко) …принимать.
- Да…
Немцов: Теперь. Есть одна проблема, с которой ко мне обратился Гудков. Она довольно прикольная. Значит, «Единая Россия» начала кампанию травли Гудкова. В связи с его пребыванием в нашем оргкомитете…
- Секунду, секунду, одну секунду! (Пауза). Ага, да, ага…
Немцов: …Начала кампанию травли Гудкова… в связи с его участием в митинге на Болотной и в работе оргкомитета… Значит… кампания под лозунгом «Гудков, сдай мандат!»
- Ага…
Немцов: Ее ведет Сурков. Лично.
- Ага…
Немцов: Значит, Гудков вчера ко мне обратился буквально со слезами на глазах с просьбой, чтобы… мы… его… не третировали и не требовали от него сдать мандат…
- Значит… (нрзб.) …ну да… Ну, понятно… Если он один останется с этим… то да…
Немцов: Да. Поэтому, я думаю, нам действительно… Ну, мы все время ему говорили это дело… Ну, я не знаю, ты говорил или нет, но я-то там говорил, да?
- (Очень тихо) Я не говорил никогда. Нет. Нет.
Немцов: Не говорил? Не говорил? Ну не важно… В общем, короче… и надо как-то его поддержать морально… Сказать: Гена, все хорошо… там и так далее… Потому что он трясется… Его там Миронов уже… Ну да… Просто, чтобы он чувствовал, что мы его не кидаем и говорим: пошел на х…й, а что мы к нему как бы как к товарищу относимся… Вот. Вот это, собственно, проблема… Теперь. У нас еще Юра Сапрыкин, не забудь, остался.
- Да…
Немцов: Он как себя?.. Он… Он должен… Он должен сегодня сообщить… Поскольку все от него зависит… В каком он состоянии находится…
- Вроде ничего… Он, я смотрю, тут уже переписывается со всеми… Так что, я думаю, все нормально…
Немцов: Ну, хорошо, давай… А-а, у тебя в девять же этот… эфир… А у тебя до скольки эфир?
- Да, часов в одиннадцать… С девяти до десяти.
Немцов: Ну!.. Может быть? Ты тогда… Алё? Может быть, ты тогда с ним договоришься, что давай где-нибудь после твоего эфира…
- Пусть он тебе позвонит. Чё… Или ты ему? Хочешь телефон его?
Немцов: Да не, у меня есть его… Я же с ним говорил… чё ты…
- Ну так позвони, да и все. Имей в виду, что я фактически занят радио, ну, скажем там, с восьми до десяти. Потому что мне нужно же хотя бы за час придти и чуть-чуть подготовиться. И час самого эфира. В десять я выхожу, и готов ехать куда-то, куда вы скажете… Если надо. А, может, вы и так встретитесь? А чего, вы отлично…
Немцов: Да не, у нас сейчас все нормально. Да у нас вообще проблем нет. Хорошо, ладно, давай…
- Ну повидайтесь… Давай, я ему сейчас напишу, что надо с тобой созвонится…