FLB: Прокуратура запретила АОДКБ высокотехнологические операции на сердце из-за неприменения предписанных Минздравом оборудования и лекарств
"Прокуроры вмешались в сердечные дела В Амурской области врачам запретили проводить высокотехнологичные операции на сердце
«В системе здравоохранения Амурской области разгорается громкий скандал. Местные прокуроры запретили областной детской больнице проводить высокотехнологичные операции на сердце. По трагическому стечению обстоятельств после одной из таких операций 6-летняя Даша Рубцова стала инвалидом. Теперь мать ребенка пытается отсудить от врачей компенсацию в 1 млн рублей.
Эта история началась в 2010 году, когда 6-летняя жительница Благовещенска Даша Рубцова собралась в первый класс. Во время медосмотра у нее обнаружили врожденный порок сердца, после чего врачи отправили ее в Амурскую областную детскую клиническую больницу (АОДКБ). В июле специалисты решили сделать девочке операцию на сердце - закрыть дефект межпредсердной перегородки. Подобные операции делают высокотехнологичным эндоваскулярным методом: через вену на бедре пропускают к сердцу катетер с заплаткой внутри, которая и закрывает дефект – отверстие между двумя предсердиями.
Сама операция прошла без проблем, длилась положенные 30 минут, но затем начались осложнения.
- В послеоперационной палате я увидела, как Дашино лицо дергалось в неестественных судорогах, глаза блуждали, она молчала и рассеянно смотрела в пространство, - вспоминает мать девочки, Людмила Рубцова. - Я сказала об этом лечащему врачу, но он ответил, что это нормальная реакция, мол, так дети из наркоза выходят. И ушел домой.
Лишь на следующее утро у Даши диагностировали инсульт. Как рассказал «Известиям» лечащий врач, на компьютерной томографии «трети вещества мозга не было». Вся правая сторона тела ребенка оказалась парализована.
С июля по ноябрь проходила реабилитация ребенка: Дашу заново учили говорить, ходить. Всё это взяла на себя детская больница. Однако, восстановить девочку полностью не удалось - правая рука и нога по-прежнему не слушаются. Ей поставили диагноз «правосторонний гемипарез».
После выписки из больницы Людмила стала жаловаться в областной Минздрав, Росздравнадзор, амурскому уполномоченному по правам ребенка, в МВД, прокуратуру, Следственный комитет. Основные претензии: лечащий врач не откликнулся вовремя на тревожные симптомы, а больница за всё время реабилитации не предоставила психолога и логопеда. Врачи также якобы не извинились за причиненный вред.
Росздравнадзор отправил в больницу проверку и неожиданно выяснил, что все высокотехнологичные операции на пороках сердца - их было около 30, и все предыдущие были успешными - врачи проводили фактически незаконно. У больницы не оказалось лицензии на использование оборудования.
- Во время операции не использовался рентгенологический аппарат «Phillips» и не применялись необходимые препараты «Визипак» и «Омнипак», - зачитывает «Известиям» заключение Росздравнадзора адвокат Рубцовых Анна Зенченко.
В областной детской больнице претензии ревизоров считают несправедливыми.
- У нас был рентгенологический аппарат с такими же функциями, как Phillips, только другой фирмы. А вместо препаратов «Визипак» и «Омнипак» мы использовали более современное лекарство «Ультравист», - объясняет «Известиям» замглавврача АОДКБ по хирургии Ольга Смирнова.
После проверки областная прокуратура запретила областной детской больнице делать высокотехнологичные операции на пороках сердца. Других специализированных клиник в регионе уже не осталось.
Мать Даши уже обратилась в суд с иском к врачам. Они требует от них выплатить в качестве компенсации морального вреда 1 млн рублей.
Врачи замечают, что ишемический инсульт у детей с пороком сердца – явление частое, оно давно описано в медицине. Просто так случилось, что у Даши он произошел именно на операционном столе.
Хирург Михаил Хотченков, который оперировал Дашу, уехал работать в Хабаровск – в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии. Там он провел уже более 150 операций – без всяких осложнений.
- Я не знаю, почему это случилось именно с Дашей, - рассказывает «Известиям» врач. – Ничто не предвещало беды. Как я могу сказать, что совсем не виноват? Я вмешивался в работу организма, это произошло на моем операционном столе. Но мы всё делали правильно.
Ежегодно в Приамурье появляются 70 новых детей с врожденными пороками сердца. На сегодняшний день в реестре значатся девять пациентов, нуждающихся в высокотехнологичном лечении. Теперь их оперируют только за пределами области: в Томске, Новосибирске и Хабаровске. У того же Михаила Хотченкова. При этом дорога и пребывание родителей федеральными деньгами не оплачиваются, их может решить оплатить только областной Минздрав». «Известия»"