FLB: Компания Аркадия Ротенберга объехала Vinci Concessions по пути в Новороссийск
"«Первый в России частный контракт на управление платной дорогой получит компания, аффилированная с Аркадием Ротенбергом. Причем без конкурса: единственный конкурент — французская Vinci взяла самоотвод, - пишут сегодня «Ведомости». - Конкурс на управление участком дороги М4 «Дон» признан несостоявшимся, потому что предложение подал только один из двух прошедших предквалификацию конкурсантов — «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), сообщил представитель госкомпании «Автодор». Вторая компания, SOC 24 SAS, «дочка» французской Vinci Concessions, «не имела возможности представить конкурсное предложение в полном соответствии с требованиями конкурса», написал представитель компании «Автодору.
Дорога М4 «Дон» идет из Москвы в Новороссийск, длина — 1517 км. На конкурс выставлен участок длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными. Оператор должен будет содержать дорогу в порядке и взимать плату за проезд (ее размер определит «Автодор»).
ОССП — совместное предприятие «Мостотреста» и Kapsch TrafficCom, австрийского поставщика систем взимания платы. Согласно пресс-релизам «Мостотреста» и Kapsch 51% этой компании принадлежит одной из крупнейших российских инфраструктурных компаний — «Мостотресту», ее бенефициары — Аркадий Ротенберг, владельцы «Н-транса» Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов (через MarcO'Polo Investments) и пенсионный фонд РЖД «Благосостояние». У русской «дочки» Kapsch «Капш траффикком руссия» , по данным ЕГРЮЛ, 33,3% ОССП. Оставшиеся 15,7% — у австрийской Aegrotus Beteiligungsverwaltungs, представитель ОССП говорит, что это «миноритарный менеджерский пакет» (в пресс-релизах эта компания вообще не упомянута; ее структура собственности уводит на Кипр, а потом на Британские Виргинские острова)».
«Vinci Concessions, которая снялась с конкурса, вместе с Ротенбергом и владельцами "Н-транса" строит другую платную дорогу, Москва - Петербург. Сотрудник Vinci говорил, что компании не хватило времени и информации для подготовки конкурсного предложения по "Дону", - передает Newsrru.com.
Сколько денег могут принести 313 платных километров «Дона» ОССП, непонятно. Для начала оператору нужно потратить на освещение, ремонт и проч. 3,7 млрд руб., сказано в презентации «Автодора». Дальше управляющий собирает с автомобилистов деньги и отдает их «Автодору», а тот, если его устраивает качество управления, возвращает фиксированную сумму — она указана в конкурсном предложении и будет указана в контракте.
Как подсчитал "Автодор", средний трафик по всем секциям платного участка трассы - около 16 000 тысяч автомобилей в день. Если расценки будут те же, что и для участка платной дороги Москва - Петербург, - 6,38 рублей за 1 км для легкового автомобиля и 12 рублей с грузовика, компания получит 16,7 млрд рублей выручки в год».
Как сообщал год назад «Компромат.Ру», «президент Дмитрий Медведев в эфире федеральных телеканалов одобрил строительство платной трассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес. Сразу после этого объявления представители акционера СМП-банка Аркадия Ротенберга подтвердили, что бизнесмен, как и планировал, стал совладельцем Северо-западной концессионной компании (СЗКК), строящей первый участок автотрассы. Сумма сделки не раскрывается. Инвестиции в этот проект оцениваются в 66,081 млрд руб.
Вчера представитель бизнесмена заявил, что переговоры по этому поводу с группой "Н-Транс" (владеет 50% СЗКК) завершены. Эту информацию подтвердил совладелец "Н-Транса" Андрей Филатов. "Мы предложили Аркадию Ротенбергу войти в проект, так как серьезных инфраструктурных игроков, готовых инвестировать в отрасль, можно пересчитать по пальцам",— пояснил он. По словам представителя господина Ротенберга, бизнесмену также интересно участие в компании, которая реализует первый в стране крупномасштабный концессионный проект.
Ранее участники этого проекта заявляли, что трафик новой трассы составит 85 тыс. машин, а средний тариф — 3,6 руб. за 1 км. С учетом этих показателей выручка СЗКК после ввода в эксплуатацию участка может достигать до 5 млрд руб. в год.
СЗКК была выбрана концессионером первого участка автотрассы Москва—Санкт-Петербург протяженностью 43 км в 2009 году. Общий объем вложений в первый участок — 66,081 млрд руб, из которых федеральный бюджет через инвестиционный фонд РФ выделяет 29,487 млрд руб, остальное должна привлечь СЗКК. Компании уже удалось договориться о синдицированном кредите с ВЭБом и Сбербанком, пообещавшим выдать еще 29 млрд руб. на 20 лет.
Стройка должна была начаться в этом году, но этого так и не случилось из-за пикетов защитников Химкинского леса, через который должна пройти трасса. На прошлой неделе правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым вынесла окончательное решение о том, что трасса пройдет через лес»."