FLB: Лучшего подрывника спецназа ГРУ обвинили в терроризме и подстрекательстве к мятежу
" «Завершено расследование уголовного дела в отношении полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова. Его обвиняют по двум статьям УК, сообщает "Российская газета". - Как рассказала защитник экс-полковника Оксана Михалкина, расследование проводило следственное подразделение ФСБ.
- Квачкову предъявлено обвинение в окончательной редакции по двум статьям УК - покушение на организацию вооруженного мятежа и содействие террористической деятельности. Это же обвинение ему было предъявлено и ранее. На следующей неделе мы, как ожидается, выйдем на ознакомление с материалами уголовного дела, - отметила адвокат».
«Полковник в отставке Владимир Квачков, бывший офицер Главного разведуправления Генштаба Воооруженных сил РФ. Вместе с другими фигурантам уголовного дела обвинялся в покушении на бывшего главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса в 2005 году, - напоминает «Комсомольская правда». - На пути кортежа Чубайса в Московской области было взорвано взрывное устройство, а затем последовал обстрел автомобилей из автоматического оружия. Ни сам Чубайс, ни его охранники не пострадали.
Верховный суд России дважды признавал законным оправдательные приговоры Квачкову и его «подельникам».
Последний оправдательный вердикт был вынесен 20 августа 2010 года. Присяжные признали, что само покушение имело место, но обвиняемые к нему не причастны.
Однако в декабре 2010 года Лефортовский суд Москвы санкционировал еще один арест отставного полковника по новому делу.
Оно было возбуждено в день задержания Квачкова. Следствие предъявило Квачкову обвинение по части 1 статьи 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности) и по части 3 статьи 30 УК РФ, статьи 279 УК РФ (покушение на вооруженный мятеж). За наиболее тяжкое из преступлений закон предусматривает до 20 лет лишения свободы».
По информации "Российской газеты" , “в июле этого года года психиатры провели экспертизу состояния бывшего полковника. Он был признан вменяемым.
В конце того же месяца ФСБ сообщило о задержании в Екатеринбурге нескольких сторонников Квачкова. При обысках у них нашли оружие, боеприпасы, взрывчатку, экстремистскую литературу.
По версии следствия бывший военный разведчик подговаривал молодежь, а также офицеров, попавших под сокращение в Тольятти, Самаре и Владимире, объединяться в боевые группы, которые затем должны были напасть на региональные воинские части, запастись оружием и пойти на Москву.
Уже в конце сентября в СМИ появилось сообщение о задержании преподавателя военной кафедры из Екатеринбурга Леонида Хабарова. По словам адвоката Квачкова Михалкиной, ему было предъявлено аналогичное ее подзащитному обвинение, и он был взят под стражу. Связан ли он с подозреваемым полковником ГРУ, не уточняется».
«Квачков вину не признает. Его защита полагает, что обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких серьезных фактов, - пишет «Комсомольская правда». - Суть предъявленных ему обвинений заключается в подготовке группы, воооруженной арбалетами, к свержению власти.
В составе группы якобы были члены возглавляемой им тольяттинской организации "Народный фронт освобождения России". Михалкина считает, что "при этом формально новое обвинение не расширено, просто добавлено больше слов".
По ее словам, уже на будущей неделе защита и сам Квачков планируют приступить к ознакомлению с материалами дела, которое на данный момент насчитывает порядка 40 томов. Но если следствие не будет ограничивать ее клиента во времени при ознакомления с судебными документами, они будут переданы в суд уже весной 2012 года.
А вот что рассказала корреспонденту «КП» жена арестованного полковника Надежда Квачкова:
- Следователи хотели привлечь и меня к даче показаний. Но я отказалась. Из-за этого мне под надуманными предлогами не разрешают свиданий с мужем. Со дня ареста Володи в декабре прошлого года я Володю не видела. К нему не пускают даже маму.
Предлог циничный: поскольку, мол, подсудимый отказался давать показания, мы не знаем его истинного желания встретиться с матерью...
Издевательства доходят до того, охрану не устраивает даже размер библии, которую Володя в записке просил передать ему. Я принесла на пункт передачи книгу, а мне сказали - «Слишком большая». Я пыталась передать вторую - гораздо меньше. Но на сей раз - новая претензия: «Нельзя в чехле и с молнией». Я чехол и застежку срезала. Хоть тут смилостивились...»"