Этническая преступность в Петербурге: страшные цифры
"Сразу несколько крупных петербургских общественных деятелей выразило свою озабоченность в связи с ростом этнической преступности. Сначала с такой речью выступил дьякон Андрей Кураев, который посетовал на различия в менталитете между коренными жителями России и южными гостями. "Петербург — четвертый Рим, но его может постичь судьба первого, а он, как известно, пал из–за нашествия варваров". Глава ГУВД Михаил Суходольский призвал на борьбу с этнопреступностью руководителей диаспор. Депутат ЗС Аркадий Крамарев запросил в ГУВД статистику преступлений, совершенных иностранцами. Дошло до того, что некоторые политики предлагают разрешить скинхедам и прочим экстремистам бороться с преступниками–иностранцами наравне с полицией.
Статистика преступлений, совершенных мигрантами, весьма противоречива. По одним данным, мигранты совершают каждое 10–е преступление, по другим — лишь одно из 50. Но очевидно, что не граждане России не совершают должностные правонарушения, потому что не могут занимать должность на госслужбе. Правильнее всего было бы подводить итоги, опираясь на статистику по тяжким и особо тяжким преступлениям и преступлениям против личности, то есть таким, которые наиболее болезненно сказываются на нас, аборигенах.
По данным, полученным нами в ГУВД Петербурга, наиболее криминально в городе ведут себя граждане Узбекистана, за ними следуют таджики, потом украинцы, белорусы и молдаване. Кроме того, в черном списке можно встретить граждан Грузии, Киргизии, Армении и Азербайджана. В нашей справке анализируются данные о преступлениях, совершенных в 2009–2010 годах и за 7 месяцев 2011 года.
Убийства
В 2009 году в Петербурге зарегистрировано 45 убийств, совершенных иностранцами, в прошлом — 57, в этом — 41. Из 143 убийств, совершенных за 3 года, 64, то есть почти половина, были совершены выходцами из Узбекистана, 22 — гражданами Таджикистана, 6 — украинцами и по четыре — молдаванами и азербайджанцами. Самое громкое убийство: мигрант из Узбекистана убил 10–летнего мальчика — произошло в 2010 году. Сейчас это дело слушается в горсуде. Милиционеры, которые прошляпили появление на территории опасного маньяка, понесли дисциплинарную ответственность за то, что не предотвратили преступление. Как следует их предотвращать в наводненном мигрантами городе, не известно. Добавим, что общее количество убийств в Петербурге — 534 в 2009 году и 427 в 2010–м. Получается, что каждое 10–е убийство действительно совершено мигрантом. А может, и больше, не все же они раскрыты.
Избиения (причинение тяжкого вреда здоровью)
И здесь граждане Узбекистана оказались на первом месте. Из 123 тяжелых избиений, совершенных иностранцами (36 в 2009 году, 47 в 2010–м, 40 в 2011–м), 53 избиения на совести узбеков, 16 — таджиков, шесть — украинцев, четыре — азербайджанцев, три — киргизов. Кстати, не стоит забывать, что именно по этой статье часто квалифицируются убийства, если жертва умерла не сразу.
Изнасилования
30 мигрантских изнасилований в 2009 году, 34 — в 2010–м, 11 — в этом. Добавим, что всего в том же 2010–м в городе было зарегистрировано 67 изнасилований: зарегистрировано, а не раскрыто. Это не самое частое преступление. Если учесть, что раскрываемость подобных деяний обычно составляет 40–60% (тут уж как повезет), то картина складывается и вовсе адская. Получается, что практически каждое изнасилование, которое удалось раскрыть, было совершено мигрантом. Абсолютные лидеры здесь — узбеки и таджики. Первые за 3 года совершили 31 такое преступление, вторые — 15. Почему–то в 2009 году таджикские мужчины вели себя смирно в отличие от узбеков, а в 2010–м их как прорвало. Зато узбеки в 2009–м совершили большинство изнасилований, но убавили свой пыл к 2010 году. Кроме того, в 2009 и 2010 годах по этой статье привлекались приезжие из Азербайджана, Молдавии и Киргизии.
Эксперты говорят, что кривая мигрантских изнасилований поползла вниз: обжившись в Петербурге, те же узбекские гастарбайтеры привозят сюда свои семьи и уже не ищут секса на стороне. Правда, здесь возникают другие последствия: подкидыши и отказные азиатские дети в роддомах. Но эту проблему у нас умеют решать с пользой для окружающих.
Кражи, грабежи и разбои
Если не считать узбеков, на кражах и грабежах чаще всего попадаются славяне: украинцы и белорусы. Вообще выходцев из Узбекистана, сколько бы злодеяний они ни совершили, нельзя считать такой уж насквозь криминальной нацией. Их диаспора в городе самая большая: порядка 850 тыс., если считать и тех, кто приезжает в город неофициально. Ежегодно разрешения на работу получают 200 тыс. мигрантов, примерно 100 тыс. из них — узбеки. Почувствуйте разницу.
На родине за воровство отрубают руку. А в Петербурге на первый раз дают условный приговор. И снова почувствуйте разницу. В 2010 году в Петербурге было зарегистрировано 30 тыс. краж. Примерно половина из них раскрыта, 486 совершены иностранцами. В 2009 году — 291, а в этом — 333. Так что на этом поле деятельности россияне действуют сами. Из 1110 краж, совершенных за 3 года иностранцами, узбеки совершили 316, белорусы — 244, украинцы — 175.
Похожая ситуация и с грабежами, то есть открытыми похищениями (схватил и убежал). За 2010 год в городе совершено 5 тыс. грабежей. Лишь каждое 30–е из них совершено мигрантом. Здесь пальма первенства за узбеками (184 случая за 3 года), на втором месте Грузия (71 эпизод), на третьем — Украина, на четвертом — Азербайджан. Грузины, как известно, специализируются на барсетках и работают организованно. Но все равно попадаются, к счастью. А вот более тяжкая статья — разбой, то есть грабеж с использованием оружия или сопровождающийся опасным для жизни избиением, обходится без грузин. 228 разбоев в Петербурге совершили иностранцы за 3 года, это примерно 7% от их общего количества. Большинство разбойников — выходцы из Узбекистана, на втором месте Таджикистан, остальные — украинцы и киргизы.
Наркотики и оружие
Вопреки шаблону южные гости отнюдь не стремятся торговать в Петербурге наркотой. Во всяком случае, ловят их за это редко. За год в Петербурге регистрируется 10 тыс.преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Только 1% их совершается выходцами из других государств. И эти государства — Узбекистан (от 20 до 50 эпизодов в год), Украина и Белоруссия (примерно по 30 эпизодов). Впрочем, недавно в Пулково задержали таджика, который вез 0,5 кг героина в своем желудке. Но его будут судить не за перевозку наркотиков, а за контрабанду. А всего в Пулково с начала года задержали 10 таджикских наркокурьеров.
Единственное тяжкое правонарушение, в котором узбеки дали себя обогнать, — это незаконный оборот оружия. Здесь лидируют азербайджанцы. Впрочем, преступление это редкое: по 5–10 эпизодов в год."