На протяжении полугода неизвестные прослушивали и отслеживали деятельность целого отдела ФСБ РФ, а затем вылили свои изыскания в Интернет
"Вчера обмывали очередное звание. Говорят, погоны подполковника Агентства федеральных расследований мне к лицу. Кто не знает, АФР — это такое спецподразделение центрального аппарата ФСБ РФ, вершиной айсберга которого является Центр общественных связей под председательством всем известного генерала Здановича. На самом деле генерал Зданович, как студент, сидит на наших еженедельных совещаниях, где основную роль играют генерал-полковник ФСБ Михаил Щербаков и я вместе с полковниками Сергеем Плужниковым и Алексеем Челноковым. Работаем мы в этой связке под «журналистским прикрытием» уже давно.
Меня с Плужниковым еще десять лет назад внедрили в «Комсомольскую правду», Челноков начал тянуть службу с «Известий». Затем Плужникова двинули с повышением в отдел спецпроектов журнала «Огонек», а меня на два года перекинули на усиление телевидения, где я был автором и ведущим нашей, разумеется, конторской программы «Скандалы недели». Вновь мы слились в едином порыве в газете «Совершенно секретно», где, помимо основных дел, развлекались несанкционированными разоблачениями вроде «банной истории с Ковалевым» (за что нашу коллегу Ларису Кислинскую даже наградили путевкой в Турцию от месткома центрального аппарата).
И наконец полгода назад нам поручили важное и перспективное направление — поставить под контроль ФСБ Интернет. Вот так и появилось на свет наше Агентство федеральных расследований FreeLance Bureau, сокращенно FLB.ru.
Начали мы с того, что помогли Путину избавиться от нежелательного свидетеля его восхождения в виде Павла Бородина. Два-три «журналистских» спецмероприятия, и теперь Пал Палыча ждут в Швейцарии с наручниками. Затем мы убедили нашего директора (Патрушева) в том, что для того, чтобы у мировой общественности не сложилось впечатление, что выборы президента в России проходят под цензурным прессом, надо немного покритиковать Путина. Хотя бы в Интернете.
Правда, здесь мы немного перестарались: сообщили о фешенебельной вилле Путина на Комсомольском озере под Питером, рассказали о том, что дочки претендента № 1 учатся в лицее при немецком посольстве чуть ли не за деньги немецких налогоплательщиков, вывели на чистую воду его питерского соратника Германа Грефа.
Но главный прокол совершили все-таки Плужников и спецкор FLB майор Рстаки, опубликовавшие под занавес выборов в «Новой газете» статью «Уголовное дело Путина», в которой рассказывалось о причастности ВВ к уголовным махинациям питерской строительной организации «20-й трест». Именно после этого меня вызвал к себе на ковер генерал-полковник Михаил Васильевич Щербаков и предупредил «о неполном служебном соответствии», пригрозив, что я всю оставшуюся жизнь буду руководить дивизионной многотиражкой на окраине Ачхой-Мартана.
Реабилитироваться нашему Агентству федеральных расследований удалось только после того, как мы в разгар гонений на Гусинского выложили в Интернете так называемую базу данных департамента безопасности группы «МОСТ». Эта база содержит материалы наружного наблюдения и распечатки телефонных разговоров сотен российских политиков, чиновников и бизнесменов. Тут-то и забулькали мои федеральные звездочки в водочном стакане.
«Sherebon против ФСБ»
Не правда ли, правдоподобно? Примерно такие новости я узнал сам о себе из Интернета неделю назад. В нашем милом обществе, где перманентная война в Чечне плавно перетекает на московские улицы, где провокации и изощренные заказные убийства следуют одно за другим, где нет ни одного политика или министра, который не соврал хотя бы раз в неделю, уже нечему удивляться. Отчего же не поверить в то, что ФСБ создала провокационную команду «журналистов-киллеров»?
Неделю назад по сетям Интернета загуляла разоблачительная статья «Sherebon против ФСБ», в которой от лица веб-дизайнера нашего журналистского Агентства федеральных расследований Дмитрия Кобелева (компьютерное прозвище Sherebon) рассказывается, что, оказывается, все мы явлемся сотрудниками ФСБ и участвуем в секретном проекте Лубянки «Компромат».
Статья написана в форме письма, в котором наш Sherebon кается в том, что его заставили участвовать в распространении грязного и отвратительного компромата на ни в чем не повинных политиков и бизнесменов. Текст начинен массой деталей, а главное — в нем полностью расшифровываются 9 действующих офицеров ФСБ, называются их должности, родственники, домашние адреса и телефоны.
Чтобы был понятен стиль разоблачительного письма, приведу несколько абзацев:
«Вначале нам ласково втирали, что при создании сайта www.flb.ru они будут лишь слегка корректировать материалы. Однако практически сразу кураторы стали нагло вынуждать нас ставить грязь пачками, причем на конкретных, не угодных их бизнес-партнерам конкурентов».
«Видели бы вы, как сотрудники ФСБ Сергей Ш., Александр П., Дмитрий П., Александр Д., Алексей С., Дмитрий М. и другие большие братья скрупулезно и методично брали под колпак всех выходящих с компрой на Соколова, Плужникова, Челнокова или Рстаки. Они требуют от нас полной инфы по личным контактам».
«Помимо вышеперечисленных ярких деятелей, отмечу весьма близкого к нашей компании шефа 5-го отдела Сергея Борисовича Б., к которому нас с Сергеем Соколовым лишь несколько раз привозили на дачу в Пушкино».
«Постоянный друг нашей конторской тусовки — ответственный работник секретариата заместителя директора ФСБ Марина Б. Попечитель — генерал-полковник ФСБ Щербаков Михаил Васильевич...» И т.д.
Разумеется, наш дизайнер Sherebon это письмо не писал, а меня с таким же успехом «привозили» на дачу в Пушкино к начальнику 5-го отдела (видимо, в состоянии глубокого алкогольного недоумения. А иначе как?) Разумеется, очевидна цель этого интернетовского «покаяния» — вызвать недоверие к информации и журналистским расследованиям, которые вот уже полгода появляются на нашем сайте и затем (чему мы, естественно, рады) перепечатываются московскими и региональными газетами. Нас подобные разоблачения не смущают, справедливость наших публикаций всегда подтверждается соответствующими документами.
Удивляет другое — большое количество деталей из личной жизни и служебной деятельности действующих офицеров ФСБ. Проанализировав «покаянное письмо», Александр Д. (это единственный сотрудник Лубянки из вышеперечисленного списка, с которым мы действительно знакомы) сделал вывод, что кто-то на протяжении полугода прослушивал мобильные телефоны, «снимал» пейджинговые сообщения и следил за целым отделом ФСБ РФ, а затем перемешал добытую информацию с банальным вымыслом. И эти «кто-то» явно не из Службы собственной безопасности, поскольку им для выведения на чистую воду своих провинившихся сотрудников Интернет не нужен.
Недавно нас с Плужниковым и Челноковым вызвали по запросу Генеральной прокуратуры дать показания по поводу «базы данных группы «МОСТ», которую мы выставили на всеобщее обозрение у себя на сайте. Генпрокуратуру интересовали, естественно, источник появления этой базы, а также цель, с которой мы ее опубликовали. А цель была очень проста — наглядно продемонстрировать, что наше общество в настоящее время живет в состоянии «Рашенгейта», когда сотни известных людей «прослушиваются» когда угодно и кем угодно. Вот только нам в голову не могло прийти, что жертвой слежки может стать даже сама Лубянка.
«Я взорвал Москву»
11 марта к нам в агентство по электронной почте пришло письмо-покаяние (для нас это теперь уже знакомый жанр) под заголовком «Я взорвал Москву» и подписанное «майор Владимир Кондратьев, сотрудник строго засекреченного отдела К-20».
В нем автор подробно рассказывал, как в рамках операции ФСБ под кодовым названием «Хиросима» он организовал взрыв на улице Гурьянова, а затем его замучила совесть, и он, пережив подстроенную коллегами автомобильную катастрофу, сбежал в «небольшую страну за тысячи километров от Родины». Письмо нам показалось странным и несколько провокационным. Печатать его ради сенсации без перепроверки было нельзя. И мы через знакомую журналистку вышли на сотрудника ФСБ Александра Д., который передал «покаяние» в соответствующее управление по борьбе с терроризмом.
Мы не знаем пока, чем закончились поиски автора. Известно только, что «майор Кондратьев» — это вымышленный персонаж. Кстати, по манере стилизации покаянное письмо «майора» очень напоминает эпистолу, подписанную именем нашего веб-дизайнера Шеребона. Это было в марте. Теперь, полгода спустя, героями эпистолярного жанра стали журналисты нашего агентства. С какой целью? Как говорили в былые времена, «там где надо — разберутся». Хотелось бы верить, что «Там Где Надо» действительно смогут, а главное — захотят разобраться во всей этой провокации. Уже хотя бы по той причине, что не каждая спецслужба в мире допускает «прослушивание» целого отдела своего оперсостава.
Алло, это сливочная?
И все-таки я не хотел бы, чтобы об Интернете складывалось впечатление, как о сливном бачке для грязных технологий, похабной и клеветнической информации. Анонимки и подметные письма существовали всегда, с того времени, как человек научился водить стилом по пергаменту. Так же, как существуют откровенно желтые газеты, в Сети есть место для подонков, освоивших возможности Интернета. Одни взрывают Москву, другие пробуют «взорвать» наши мозги.
А все тайное все равно становится явным. "