Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Гламурный корпоратив закончился на дне

" В НОЧЬ на воскресенье в Москве-реке затонул катер: 9 из 16 человек на борту, в том числе капитан, погибли. Он столкнулся лоб в лоб с баржей «ОКА-5» и затонул.
Корреспонденты «Вечерки» побывали на месте трагедии.
В десять утра на Фрунзенской набережной рядом с палаткой МЧС на скамьях кутаются в клетчатые пледы семеро молодых людей и девушек. Ноги босые, у кого-то заклеен пластырем лоб, у другого перемотана рука. Безумные глаза устремлены на реку, где сейчас возятся подъемные краны.
– Моя дочь собиралась на праздник вместе с подругой, – шепчет одними губами дама средних лет по имени Лидия. – К счастью, не успела вернуться из загорода. Договорились, что позднее она заберет ребят на машине и они отправятся продолжать веселье. Подъехала на набережную и первая увидела, как столкнулись суда, как бросают спасательные круги с баржи, как плывет к берегу подруга Катя...
Около часа ночи катер на середине реки врезался в баржу. Рубку снесло, и он погрузился между баржей и дном реки. Среди спасшихся – модные блогеры Камил Тарба и Магомед Умхаев. Один из выживших до сих пор не может поверить в гибель своей молодой жены.
По предварительным данным, на катере отмечали день рождения, виновник торжества – гражданин Турции. Причем этот катер молодежная компания брала в аренду и раньше.
…Под деревом на пледе с каменным лицом гражданская жена погибшего 50-летнего владельца и капитана судна Геннадия Зингера. Психолог МЧС держит ее за руку, протягивает стакан с водой.
Другой сотрудник ставит стульчик для дедушки, которого ведут под руки, – отца капитана. Тут же и друзья капитана, в отличие от родственников они в состоянии говорить.
Они вспоминают, как шесть лет назад сами вместе с Генкой смастерили из остова речного буксира 16-метровое судно и зарегистрировали в Государственной инспекции по маломерным судам как «лодку с подвесным мотором» под номером R-188140. Гордились тем, что осадка у него – всего 70 см (в три раза меньше, чем у судов такого масштаба) и оно может плавать на мелководье. Зарегистрировали катер на Чукотке. Судно каждый год проходило техосмотр.
– Генка был жизнерадостный, здоровый, непьющий, – говорят его друзья, – разносторонний человек был. Несколько лет назад он вел адвокатское агентство. А последнее его дело – реставрация усадьбы, только закончили. По образованию – архитектор. У него много было друзей – художников, актеров, скульпторов. Дружил с Макаревичем, на этом катере не раз ходил Иван Охлобыстин.
– Капитан зарабатывал перевозками?
– Нет, катер был для себя абсолютно, для души. Кто-то здесь говорит, что решил подзаработать на бензин, но скорее всего в компании гуляющих был кто-то из знакомых или его любовница. Он девчонок любил, и девчонки его любили.
– Капитана только за этот год трижды штрафовали за перевес на борту. И в этот раз на катере 16 человек – а мест всего 12… Могло это стать причиной трагедии?
– Да нет, – говорит совладелец судна и друг капитана Борис. – У судна была достаточная грузоподъемость. Но формально, по правилам, оно могло перевозить лишь 12 пассажиров. А то, что штрафовали за перевес, так это мы иногда устраивали гулянки на катере, собирались человек по 20, когда он стоял на причале. А для инспекторов ГИМС не важно, стоит катер или идет, вот они и выписывали штраф за нарушение техники безопасности.
– А мог Геннадий Зингер дать кому-то из гостей порулить?
– Очень сомнительно. Научиться управлять плавсредством намного сложней, чем автомобилем. Он не сумасшедший!
– Что же все-таки произошло, мог он на баржу налететь?
– Очень сомнительно, чтобы он не заметил такую огромную баржу, если она плыла с включенными огнями. Он был опытный капитан, даже по морю в Черногории на яхте ходил. Много народу, могли чем-то отвлечь, позвать.
– А мог мотор барахлить?
– Движок был японский, надежный. Если двигатель заглох, а руль был чуть развернут, теоретически могло течением отнести. Москва-река достаточно коварная.
С другой стороны, на судне есть сигнальный колокол, аварийные огни, должны были разойтись. Но не разошлись, такая уж судьба.
В воскресенье в 16.38 водный кран поднял со дна Москвы-реки искореженное судно.
На момент подписания номера итоги злополучного рейса таковы: на борту было 16 пассажиров и капитан. Один пассажир сошел в середине маршрута, один выплыл сам, шестерых спасли эмчеэсовцы, восемь – погибли.
Судьба одного человека до сих пор не известна.

Справка «ВМ»
По факту гибели заведено уголовное дело по статье 263, части 3: «нарушение правил движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей». Сейчас следственный комитет отрабатывает три основные версии случившегося: столкновение, поломка оборудования и человеческий фактор. Были ли пассажиры или капитан в состоянии алкогольного опьянения, установит экспертиза.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
3000 маломерных судов зарегистрировано в Москве.

Кстати
Спасательная станция находится меньше чем в километре от места трагедии. Поэтому первые водолазы подоспели через несколько минут. Плохая видимость на дне (менее 50 см) затрудняла поиски.
Кран, который пригнали с Крымской набережной для подъема судна, весит 45 т. В спасательной операции участвовали более 100 сотрудников МЧС и 25 единиц техники.

Прямая речь
Николай ЛЯМОВ, заместитель мэра столицы:
– После этого события будут вырабатываться меры вместе с федеральными властями по соблюдению правил поведения на воде.
"
01.08.2011

Мария РАЕВСКАЯ Марина ГЛАДКОВА
Вечерняя Москва