Покончил с собой протоиерей Петр Шак - бывший настоятель крупнейшего собора Кировской области
"Самоубийство - тягчайший грех для всякого христианина. За ним неотвратимо следуют вечные адские муки. Об этом не мог не знать православный священник... И тем не менее бывший настоятель крупнейшего в Кировской области храма - вятского Успенского собора - протоиерей Петр Шак повесился 7 июня утром, сообщила "Интерфаксу" помощник руководителя регионального управления СК РФ Ольга Кирпикова.
Тело 47-летнего священнослужителя около 8:00 обнаружили родственники в его доме в Кирове. Видимых телесных повреждений, указывающих на возможность насильственной смерти, на теле погибшего не обнаружено.
Отец Петр занимал должность настоятеля Свято-Успенского собора Трифонового монастыря с 1992 года. В апреле 2011 года новый архиепископ Вятский и Слободской Марк отстранил его от служения в этом качестве, после чего отец Петр числился на больничном.
"Комсомольская правда" пишет: - Мы разговаривали с отцом Петром буквально неделю назад, - рассказывает один из хороших знакомых протоиерея, который проработал с ним с десяток лет (попросил не называть его имени из страха быть осужденным своими коллегами). - Никакого, даже малейшего намека не было на какие-то мрачные мысли. Он сам звонил, расспрашивал, что нового в епархии происходит. Человек проработал 20 лет при прежнем владыке. А это много значит. Представьте, что могло такого произойти, чтобы жизнь самоубийством покончить... Записки у тела никакой не было.
У отца Петра остались жена и двое взрослых сыновей. Оба заканчивают вуз. Семья, как говорят знакомые, крепкая - ни скандалов, ни ссор. В жизни отца Петра, кажется, не было никаких поводов взять на себя такой грех.
Правда, в апреле произошло событие, к которому сам отец Петр явно не был готов. Его сняли с должности настоятеля Успенского собора. Новым настоятелем стал пришедший как раз в апреле владыка Марк.
Отец Петр оставался при церкви, как говорят в епархии, "не был ни за штатом, ни в запрете". Служил простым клириком в Успенском соборе. Но очень болезненно, в прямом смысле слова, переживал свое переназначение. С сердечным приступом протоиерей попал в реанимацию. И перед кончиной состояние его здоровья оставляло желать лучшего. Потому и в Великорецкий крестный ход, который как раз сейчас возвращается в Киров, отец Петр не пошел.
В церковной блогосфере активно обсуждают эту трагедию. "В день пасхи священника Петра оболгали и обругали так , что он на 2 месяца угодил в реанимацию (ему сказали: скажи спасибо, что тебя не посадили). Вечером перед самоубийством к нему пришли и требовали освободить квартиру и грозили засудить за финансовые преступления. О справедливости обвинений можно судить лишь по тому ,что за 25 лет настоятельства он не приобрёл своей квартиры, а с семьёй жил в служебной. Ему сказали, что их не волнует куда он денется с семьёй ,что он типа много наворовал и легко найдёт выход".
Другой блогер выдвигает версию гомосексуализма: "Я ничего не буду говорить о том, кем был о. Петр Шак. Он уже отвечает не перед нами. А скажу о живых. Владыка Марк крайне нетерпимо относится к содомитам в рясах. Хабаровская епархия была владыкой постепенно "зачищена" от таких персонажей. О Вятской епархии в недавнее время ходили подобные слухи, особенно о местном духовном училище, которое кстати расположено там же, где был храм в котором настоятельствовал о. Петр Шак".
Что все-таки толкнуло священника не только перечеркнуть прожитые годы, но и обречь свою душу на вечные муки?... Наверное, мотивы его личной катастрофы рано или поздно выяснятся. Возможно, это трагическое решение было принято под влиянием самой внутрицерковной атмосферы, которую помогает почувствовать рассказ участника Великорецкого крестного хода Бориса Суранова:
"Вернулся из Великорецкого. Уже в пятый раз. Днём шли в самое пекло, по ночам промокали под ливневыми дождями...
Некоторые впечатления.
1. Губернатор области Никита Белых в частном порядке (специально вышел на день в отпуск) прошёл с ходоками от Кирова до села Макарье - комфортная, в принципе, трасса, особенно в ясную погоду: асфальт, великолепные пейзажи, мост через Вятку, привал, магазинчики... После привала Белых покинул Ход, впечатлив многих паломников ("Какой у нас губернатор тучный...", "Белых - громадина!", "Молодец, что в Ход пошёл, хоть и бывший либерал"). 6 июня в самый дождь (не переставая лил с полуночи) Никита Белых приехал в село Великорецкое на праздник уже как официальное лицо (кортеж, свита, редкие для тех мест пиджачки), чем немного обозлил прибывших из Вятки и прочих окрестностей владельцев авто и прибавил работы местным ГИБДДшникам.
2. Впервые заметил в Ходу ментов. Встречались даже с собаками. Словом, меры безопасности паломников усилены. Может, оно и правильно: все-таки речь идет о скоплении на одном участке 10-12 тысяч религиозных граждан. Раньше Ход сопровождали только ДПСники и МЧСники. Последние стали активно командовать уже в прошлом году: будили спящих, подбадривали отстающих. В этом году МЧСники зверствовали с особой жестокостью: стояли над душой, пока последний вырубившийся на привале паломник не вернётся в строй.
3. Ход десакрализируется буквально на глазах. Еще лет пять назад в Ходу преобладали духовные беседы, беспрерывно звучали проповеди и молитвы. Сейчас богословию уступили место громкие переговоры по мобильникам. Периодически во время Хода и на привалах разрежённый воздух сотрясали возгласы паломников: "Я в путешествии, попроси Наташу найти этот файл". Или: "Ёпта, да переведи ты сумму на другой счет!"
4. Ход превращается в PR-площадку для туристов (именно туристов, коих стало заметно больше, а не паломников). На пути, на заборах заброшенных деревень, уже вовсю встречаются нелепые рекламные растяжки - от "продается земля под элитное жильё" до голимой пропаганды банковских услуг. Мало того: под ногами попадались рекламные флажки каких-то финансовых корпораций. Ссылка