Марина Литвинович пообещала новые подробности о бизнесе семьи Степашина
Авторы доклада «Власть семей — 2011» пообещали новый отчет о бизнесе Степашиных
"
Авторы доклада «Власть семей — 2011» отказались извиниться перед главой Счетной палаты Сергеем Степашиным, заявив, что в публикации уже представлены доказательства коррупционных действий его семьи. Более того, Марина Литвинович и ее коллеги готовятся опубликовать новые сведения о бизнесе Степашиных. В Счетной палате настаивают на том, что доклад бездоказателен, что собираются доказать в суде, правда, пока не понятно, когда глава ведомства может обратиться в суд.
Авторы доклада «Власть семей — 2011. Правительство» отказались принести извинения главе Счетной палаты Сергею Степашину за информацию о деятельности его семьи, изложенную в главе о нем. Накануне СП опубликовало заявление, в котором говорится, что доклад содержит «ряд утверждений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» Степашина и предложило авторам представить «документированные доказательства» «признаков действий коррупционного характера», либо же «в максимально короткие сроки принести извинения Сергею Степашину и членам его семьи».
Напомним, в докладе «Власть семей — 2011», в частности, говорится, что карьера его жены Тамары «тесно связана» с бизнесом бывшего владельца петербургского Промышленно-строительного банка (ПСБ), директора департамента строительства Министерства регионального развития РФ Владимира Когана: «В 1997 году Коган стал президентом банкирского дома „Санкт-Петербург“ (Промстройбанк, банк „Санкт-Петербург“ и Международный банк „Санкт-Петербург“), Степашина— вице-президентом, затем зампредседателя правления этой структуры. После назначения Сергея Степашина премьер-министром России Промышленно-строительный банк якобы получил в аренду три здания на Большой Лубянке (д. 14, строения 1 и 2; д. 16, строение 2). Ранее объекты принадлежали КГБ СССР, затем использовались Инкомбанком. По информации авторов доклада, все здания были сданы ПСБ за символическую арендную плату $200 за кв. м в год. Одновременно банк приобрел за 5,83 млн рублей дворец культуры КГБ на Лубянке, до того купленный Инкомбанком за $4,5 млн“.
«После продажи ВТБ акций Промстройбанка Тамара Степашина была назначена старшим вице-президентом ВТБ. Данный банк— один 20 самых убыточных банков мира. Президентом ВТБ является Андрей Костин, ведущим акционером— государство, топ-менеджерами— сыновья директоров ФСБ России»,— утверждает Литвинович и ее коллеги. Сергей и Тамара Степашины и Костин были фигурантами «политического скандала», связанного с финансированием Россией Абхазии. «Объем российской помощи составлял 7,3 млрд рублей, деньги в Абхазию перечислялись через банк ВТБ, проверка целевого использования осуществлялась Счетной палатой. Оценивая итоги ревизии по состоянию на начало 2011 года, Сергей Степашин заявил, что „жулики в деле освоения российской финансовой помощи Абхазии не обнаружены“. В ответ в своей статье глава Народной партии Абхазии (НПА) Якуб Лакоба обнародовал схему вывода российских средств через аффилированные с семьями республиканских руководителей коммерческие структуры, обвинив ведомства супругов Степашиных в коррупционном сговоре. После публикации автор был арестован, под давлением общественности— освобожден»,— напоминают авторы доклада. «С фактами спорить сложно»
Один из авторов доклада Марина Литвинович в своем блоге опубликовала официальный ответ ее коллег Счетной палате, в котором говорилось, что «в докладе не содержатся какие-либо сведения, касающиеся С. Степашина и членов его семьи, которые могли бы быть опровергнуты". "Как правильно отметил департамент информации Счетной палаты— в докладе использованы в том числе и материалы прессы, – пишет Литвинович. – Мы действительно связали воедино разрозненные данные, ранее опубликованные в различных источниках, при этом нам не удалось найти упоминаний об исках и судебных решениях, касающихся распространения недостоверной информации о С. Степашине».
В интервью GZT.RU Марина Литвинович сказала, что в главе доклада, посвященной Сергею Степашину, уже приведены ряд сведений, некоторые из которых «можно рассматривать как факты, свидетельствующие о возможном наличии коррупционных проявлений». По ее словам, Счетная палата в своем заявлении пытается «оспорить факты», а с фактами «достаточно сложно спорить». «Например, им не понравилась фраза о связи жены Степашина с банкиром Коганом. Достаточно посмотреть факты, которые свидетельствуют о том, что они долгое время вместе работали, были и в соподчиненном положении, и вместе акционерами. Что тут опровергать факты?» — говорит автор доклада.
Марина Литвинович считает, что спорить с фактами, изложенными в ее докладе, сложно.
Источник: www.kasparov.ru
Литвинович сказала GZT.RU, что в Счетной палате очень возмутились тем, что в предисловии к докладу много говорится о коррупции, но, по ее словами, эти слова относятся ко всем персоналиям исследования, при этом степень коррупции может быть разной. Вместе с тем она отметила, что она и ее коллеги проявляют к Степашину «особый интерес», поскольку его ведомство и поставлено в государстве для того, чтобы «контролировать расходы, эффективность расходов и вообще финансовую деятельность государственных учреждений». «К сожалению, в нашем докладе есть ряд фактов, которые показывают, что эта работа проводится Счетной палатой по меньшей мере неэффективно. И эта неэффективность связана с какими-то очень подозрительными историями, у которых ноги растут из связи власти и бизнеса»,— говорит Литвинович. «Был скандал, когда Алексей Навальный написал о газотурбинных установках, которые ВТБ покупает через офшор. Где была Счетная палата, которая должна проверять такие вещи? Есть очень много примеров, когда Счетная палата или не проводит проверки там, где надо, или же они заканчиваются какими-то очень невнятными выводами»,— утверждает собеседница GZT.RU.
На вопрос о возможных исках со стороны Сергея Степашина Марина Литвинович ответила, что «никаких судебных перспектив у тех тезисов, которые изложила Счетная палата, нет». Новые «раскопки»
Более того, в своем блоге Литвинович сообщила, что она и ее коллеги готовят новую информацию о деятельности семьи Степашиных. «Мы сейчас как раз исследуем ряд фактов: приобретение фирмы ООО „Недвижимость ВС“, принадлежавшей Игнатьевой, сначала Промышленно-строительным банком, а затем— Банком ВТБ Северо-Запад, а теперь она снова вроде вернулась к Игнатьевой. Что стоит за этой странной схемой— пока не очень ясно. Но то, что Тамара Владимировна Степашина является старшим вице-президентом Внешторгбанка,— тоже, наверное, ни при чем? Как и то, что ее акции в ПСБ купил ВТБ? За это время ООО „Недвижимость ВС“ успело понастроить здания на Большой Лубянке (речь идет о строениях 1 и 2 владения 14 и пяти строений владения 16). Вот и распоряжение правительства Москвы на этот счет — и, конечно, никаких преференций! Иди и строй на Большой Лубянке чего хочешь, ага. Но эту историю мы докопаем, обязательно (ее пока нет в докладе)»,— пообещала Литвинович.
Авторы доклада "Власть семей" обещали обнародовать новые подробности о семье Степашиных.
В самой Счетной палате сообщили, что авторы доклада пока не предоставили доказательств коррупционных действий Степашина и его семьи и не принесли извинений. «Нет, она (Марина Литвинович. — GZT.RU) не представила доказательств и не принесла извинений»,— заявил в среду, 27 апреля, в интервью РИА «Новости» представитель Счетной палаты. Представитель ведомства затруднился сказать, когда глава Счетной палаты и его родные собираются подавать в суд на Литвинович.
В официальном заявлении говорилось, что представленные в докладе данные о предпринимательской деятельности родственников Степашина «почерпнуты по большей части из материалов прессы». Никаких доказательств, что жена, сын и теща главы СП «являются владельцами действующих коммерческих структур, играющих сколь бы то ни было заметную роль в экономике и пользующихся государственными преференциями», не представлено. «Более того, его авторы даже не пытаются дать ответ на очевидный, предсказуемый читательский вопрос: с какими федеральными законами входит в противоречие участие родственников должностного лица в деятельности коммерческих структур, особенно если эта деятельность никоим образом не пересекается с его служебной компетенцией и сферой полномочий?» — заявило контрольное ведомство.
Утверждение о том, что карьера Тамары Степашиной тесно связана с бизнесом Владимира Когана, по словам СП, «очевидным образом не соответствует действительности». «Если бы авторы доклада дали себе труд ознакомиться с биографиями своих „героев“, они бы узнали, что в системе Промстройбанка СССР Тамара Степашина начала работать с 1974 года, когда Владимир Когану было всего 11 лет от роду и он еще не помышлял о карьере банкира»,— пишет Департамент информации.
Что касается ссылки в статью Лакобы, то, по мнению ведомства, достаточно «просто ознакомиться» с этим материалом, чтобы составить «непредвзятое представление» о достоверности схемы и «душевном здоровье этого выдающегося абхазского политика».