Анонимку «о коррупции...» в Третьяковской галерее считают «абсолютной неправдой»
Сотрудник Третьяковки Левон Нерсесян опроверг факты из письма о коррупции в ГТГ
"18 марта в сети появились сообщения о том, что сотрудники Государственной Третьяковской галереи обратились к министру культуры РФ Александру Авдееву с письмом, сообщающим о «коррупционной составляющей в действиях руководства галереи». Текст письма был опубликован в блоге tretyakovblog на LiveJournal в записи от 13 марта, а также в блоге tretyakovka.blogspot.com в записи, датированной 28 февраля.
В каждом из этих двух блогов— по две идентичных записи: одна из них транслирует то самое письмо, вторая сообщает, что «блог ведется инициативной группой, состоящей из сорока шести сотрудников Государственной Третьяковской галереи», несогласных «с политикой, проводимой нынешним руководством галереи». Однако под письмом, призывающим министра культуры обратить внимание на ситуацию в ГТГ, которая «ставит под вопрос само существование Галереи», не подписался ни один из этих 46 сотрудников: сообщение анонимное.
С пресс-службой Третьяковки и самим директором галереи Ириной Лебедевой связаться не удалось. Но научный сотрудник отдела древнерусского искусства ГТГ Левон Нерсесян в разговоре с GZT.RU опроверг ряд фактов, указанных в письме. Квартиры, машины и «незаконные премии»
В довольно объемном и эмоциональном письме упоминаются разнообразные факты, возмущающие анонимов, его написавших. Отмечается «очень жесткая и беспринципная кадровая политика», проводимая директором Третьяковки Ириной Лебедевой с момента ее вступления в должность в июне 2009 года. Указывается, что в галерею «набираются люди из команды, которой отказал в доверии наш Президент».
Написавшие письмо рассказывают, что «заместитель И. Лебедевой по строительству А. Ситов (Андрей Ситов.— GZT.RU), будучи в нетрезвом виде, хвастался, что им и О. Беликовым» (Олег Беликов, первый заместитель генерального директора ГТГ.— GZT.RU) «было украдено почти 4 млн рублей».
Написавшие письмо рассказывают о «незаконном начислении премий» сотрудникам ГТГ, о том, что Ирина Лебедева «незаконно заняла служебную квартиру по адресу Лаврушинский пер., д. 10, кв. 9», принадлежащую галерее на праве оперативного управления, а также упоминают об автомобиле Jaguar, который, по их данным, приобрел Беликов. "Письмо Министру культуры Российской Федерации о коррупции в Государственной Третьяковской галереи"
«Это абсолютная неправда!»
Научный сотрудник отдела древнерусского искусства ГТГ Левон Нерсесян рассказал GZT.RU, что узнал о письме от журналистов и заявил, что считает его «отвратительной анонимкой», сравнив с «надписью на заборе».
«Эти люди, не обозначив себя, не обозначили уровень своей компетенции в тех проблемах, которые они обсуждают,— считает Нерсесян.— Невозможно проверить, действительно ли они компетентны в тех фактах, о которых они говорят».
Научный сотрудник отдела древнерусского искусства ГТГ Левон Нерсесян назвал "Письмо" "отвратительной анонимкой"
Нерсесян обратил внимание на то, что «собственно, рабочих моментов, которые касаются функционирования галереи, в этом письме практически нет»: «это одно-два случайных сведения, как раз демонстрирующих, что люди не понимают, над чем мы работаем».
В письме указано, в частности, что, составляя выставочные планы ГТГ, Ирина Лебедева «использует задел, созданный при предыдущем директоре— Валентине Алексеевиче Родионове и его команде».
«Это абсолютная неправда!— заявил Нерсесян.— Разумеется, мы уже давно работаем не в рамках этих выставочных планов. Какие-то выставки, которые были намечены прежней командой, мы провели, но это давно закончилось и мы идем дальше. Это совершенно безосновательное заявление».
Нерсесян опроверг и указание в письме на то, что, как пишут его авторы, «Академический каталог (том "Древнерусская миниатюра"), которым так любит щеголять И. Лебедева, выпущенный в 2010 году, – это результат целенаправленной деятельности предыдущего руководства».
«Я участвовал в работе над томом „Древнерусская литература“, был в редколлегии, среди авторов,— говорит Нерсесян.— Пять лет шла работа, процесс изучения непрерывный. Последний год процесс происходил под руководством Лебедевой, и спасибо ей большое: она во все вникала, во всем помогала, делала все, что нужно, и на всех этапах вела себя абсолютно адекватно, так, как и должен вести себя руководитель»."