FLB: Малоизвестному «Тоннельному отряду № 44» поручено возведение крупнейших объектов Олимпиады «Сочи-2014». Результат: 14 млрд рублей утекли на счета десятков мелких фирм и фирмочек
"Город Сочи уже несколько лет находиться в центре всеобщего внимания. Став столицей Олимпийских игр 2014 Сочи сразу же начал готовиться к проведении столь масштабного спортивного мероприятия, а в скором времени здесь еще должен состояться IX Международный инвестиционный форум… В городе стремительно строятся новые объекты, расширяется инфраструктура… Впрочем, не обошлось без тех, кто хочет просто нажиться на развитии Сочи. Газете "Известия" стали известны интересные подробности работы «ОАО «Тоннельный отряд № 44» - компании, участвующей в строительстве многих знаковых для города проектов.
«Тоннельный отряд № 44» - от структуры с таким названием не ждешь ничего, кроме рутинных отчетов о проделанной работе. И в самом деле, не только за пределами Сочи, но и в самом регионе немногие знают о существовании такого «отряда». Между тем, эта организация - один из крупнейших генподрядчиков, выполняющий госзаказы на строительство важнейших объектов, причем не только в Краснодарском крае. Достаточно сказать, что эта организация принимала участие в строительстве метрополитена в Казани, причем освоила там немалые средства – более 400 млн руб. Но основной фронт работ этой компании разворачивается, конечно, дома, в родном регионе. Здесь «отряду» доверяют серьезнейшие объекты и, соответственно, серьезнейшие суммы. Именно эта компания, руководит которой Леван Гоглидзе, прокладывает автодорогу Джубга-Сочи до границы с Грузией; именно она отвечает за готовность двух погранзастав на российско-грузинской границе. Только на эти цели «отряду» было выделено свыше 13 млрд рублей. На этом фоне вполне логично выглядит участие столь уважаемой структуры и в других знаковых проектах, таких, как олимпийские стройки. По сведениям "Известий", в общей сложности на эти объекты ОАО «Тоннельный отряд № 44» получило в 2008-2009 годах около 14 млрд бюджетных рублей… В свою очередь, Гоглидзе, как в лихие 90-е, перечисляет бюджетные средства на счета десятков мелких фирм и фирмочек, отвлекая внимание проверяющих из Москвы щедрым кавказским гостеприимством и бравыми реляциями о своих успехах. Схема, можно сказать, классическая: компания, получившая госзаказ переводит деньги за выполненные работы другой компании, та – третьей, третья – четвертой… и так до тех пор, пока бюджетные миллиарды не раздробятся на сотни мелких ручейков, отследить которые уже просто невозможно. Учредителями же этих субподрядчиков оказываются либо акционеры «материнской» компании, либо посторонние лица, умудряющиеся одновременно зарегистрировать на себя десятки и сотни микрофирм с громкими названиями и глухой отчетностью. Вот только один пример: в 2008-2009 гг. ОАО «Туннельный отряд № 44», Гендиректором которого является гражданин Гоглидзе, перечислило на расчётные счета ЗАО «Трансинжтоннель» почти 4,5 млрд рублей. «Трансинжтоннель» в свой черед перечислил деньги, полученные от ОАО «Тоннельный отряд № 44» , на счета ЗАО «Тоннельный отряд № 44» (осторожно, не перепутайте!), которое также контролирует гражданин Гоглидзе. А ЗАО перечисляло деньги некоему невнятному «Стройконтракту», «Стройконтракт» - еще менее е внятному «СтройПлану», «Стройплан» - еще 97 организациям, разбросанным по разным регионам России. И при каждой проводке на счетах посреднических фирм оседали миллионы бюджетных рублей. Надо ли добавлять, что этими посредниками были не чужие люди. "Известия" пишут, что учредителями «Трансинжтоннеля» - первой фирмы, получившей деньги от ОАО «Туннельный отряд № 44» - были само это ОАО, а также заместители его гендиректора. Учредителями второго в длинной череде посредников ЗАО «Тоннельный отряд № 44» - ОАО «Тоннельный отряд № 44» и другие заместители его гендиректора. Как хорошо, что у Гоглидзе столько заместителей! Последние , теряющиеся в тумане фирмы, на счета которых переводились уже «скромные» суммы – меньше 10 млн рублей – зарегистрированы просто на кого придется. Так, учредителем и генеральным директором ООО «Стройконтракт» являлся некто Щербак Николай Иванович, который числится учредителем или руководителем около 280 организаций. Стоит добавить, что паспорт на имя Щербака Н.И. объявлен в розыск. ЗАО «СтройПлан», получавшее деньги от «Стройконтракта», учреждено гражданкой, на имя которой зарегистрировано свыше 100 организаций. «СтройПлан», напомним, перечислял деньги еще почти сотне фирм. В числе их учредителей – лица, неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности – то за мошенничество, то за угрозы, но в основном – за хранение наркотиков. Финансовых отчетов такие «фирмы», как правило, не сдают. А их директоров потом ищут долго-долго… Большинство компаний, занимающих основные места в цепочке посредников, имеют счета в одном и том же банке. А в последние годы к тому же они меняют свои юридические адреса так, чтобы оказаться на учете в одной и той же налоговой инспекции. Таким образом, создается целая плотная завеса, сквозь которую бюджетные миллиарды просто не могут прорваться к реальным объектам. А объекты, напомним, имеют не только стратегическое значение, но и политическую значимость. Полученные из бюджета миллиарды, пройдя через сито «посредников», превращаются в миллионы. Только, возникает резонный вопрос: Какого качества объекты, на которые потрачена в лучшем случае половина отпущенных средств? Не нужно быть специалистом, чтобы сделать вывод, что они будут на порядок хуже. Естественно, что и надежность таких объектов не на самом высоком уровне. Конечно, в этой ситуации на ум приходит давняя история о «новом платье короля». И в самом деле, до поры до времени можно делать вид, что работа ведется вполне успешно. Однако погранзастава, австострада, правительственная резиденция – это объекты вполне конкретные. И, возможно, именно в преддверии их проверки на самом высоком уровне – а значит, в предвидении скандала на уровне столь же высоком – ОАО «Туннельный отряд № 44» затеял собрание акционеров. Какие решения продвигал бы там гендиректор Гоглидзе, остается только догадываться. К счастью, государство затормозило его бурную деятельность. Министерство регионального развития Российской Федерации своей телеграммой за подписью лично В.Ф. Басаргина остановило планы проведения собрания акционеров. Как указано в телеграмме, «в целях предупреждения срыва выполнения программы строительства олимпийских объектов в г. Сочи, в которой участвует ОАО «Тоннельный отряд № 44», и для формирования позиции акционера – Российской Федерации». Последнее слово остается за следственными органами и прокуратурой.
Прим. FLB: Государственный заказчик своим оком – спецслужбами - не мог не заметить, как «бесстрашно» распоряжаются «строители» бюджетными деньгами на российско-грузинской границе. Ладно, не впервой наблюдать это даже в границах Москвы, например, на строительстве дорожных колец и аквапарков. Но сочинская Олимпиада – не очередной строительный объект, а предмет национальной гордости России, ее честь, лицо и мундир. Вульгарно «пилить» деньги на таких объектах – это не просто воровство, это оскорбление для страны и приговор в глазах мирового сообщества. Обзор FLB"