Получив обращение единороссов, президент велел приостановить прокладку дороги через Химкинский лес. Однако просека под нее уже вырублена
"Вчера вечером президент Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство участка автодороги Москва — Санкт-Петербург, проходящего через Химкинский лес, и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения. Он объяснил это «повышенным резонансом» и обращениями партий «от правящей “Единой России” до оппозиции». Прежде у него было иное мнение — в марте на вопрос по поводу предстоящей вырубки деревьев Медведев заметил: «Вопрос в том, когда это они были посажены и представляют ли интерес, проект должен развиваться».
Вчера днем с предложением приостановить строительство к президенту обратилась «Единая Россия». Председатель высшего совета партии Борис Грызлов призвал «разобраться с ситуацией» и «либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы». Сразу вслед за этим префект Северного округа Москвы Олег Митволь сообщил, что уже согласовал с мэром Москвы Юрием Лужковым другой вариант маршрута — через Молжаниновский район. К тому же это предусмотрено в генплане Москвы, заметил префект.
Как признался один из единороссов, их порыв был заранее одобрен Кремлем, где опасаются, что в преддверии федеральных выборов на этой теме наберет очки оппозиция: скандал вокруг леса идет по нарастающей. Кроме того, нужно было продемонстрировать, что жесткие действия мэрии Москвы по подавлению митинга-концерта защитников Химкинского леса с участием Юрия Шевчука не поддерживает ни Кремль, ни «Единая Россия», добавил собеседник «Ведомостей».
По данным участника движения в защиту Химкинского леса, президент еще два месяца назад поручал разобраться в проблеме экспертному и контрольному управлениям своей администрации и экспертное управление высказалось против нынешнего варианта трассы. Сотрудник администрации президента не подтвердил и не опроверг эту информацию. Ранее его высокопоставленный коллега объяснял «Ведомостям», что президент следил за этой проблемой, но занимался ею председатель правительства. Поскольку Владимир Путин в Хабаровске, ему не успели сообщить об инициативе единороссов, сказал «Ведомостям» его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Чиновник правительства уверен: если серьезных экономических плюсов переноса маршрута не обнаружится, первоначальное решение правительства останется в силе. Главное — проект надо обсудить, резюмирует чиновник Кремля.
Прошли весь лес
Как удостоверились вчера корреспонденты «Ведомостей», в Химкинском лесу под трассу уже вырублено несколько километров просеки от ведущего в аэропорт «Шереметьево» Международного шоссе в сторону Москвы. Просека шириной от нескольких сотен метров в самых узких местах достигает примерно 80 м. Стволы спиленных под корень сосен вчера убирали около садоводческого товарищества «Исток» (недалеко от пос. Старбеево). Просека продолжается и дальше, но пройти туда корреспондентам «Ведомостей» не дал ОМОН.
По словам руководившего работой бригадира, рубка леса закончена еще в начале августа, под трассу расчищен участок Химкинского леса длиной 7,5 км. Все уже вырублено, останавливать нечего, решать раньше надо было, удивлялся он инициативе единороссов.
Участник движения в защиту Химкинского леса Геннадий Родин сомневается в цифрах, которые привел лесоруб: к Химкам просека еще не вышла. Просека уже полностью вырублена в длину, это 60 из 144 га, выделенных под трассу в Химкинском лесу, поэтому заявления политиков наводят на мысль, что кто-то хочет просто заработать дополнительные политические бонусы, недоумевает Александр Семченко, гендиректор ООО «ПО «Теплотехник» .
Его компания уже потратила около 12 млн руб. (стоимость расчистки 1 га земли равна примерно 300 000 руб.), по контракту бюджет выплатил аванс, который покрыл нынешние расходы. По словам Семченко, можно сократить площадь вырубки в Химках примерно на 30%, если не делать развороты, места стоянки и расширения для взимания платы, но он будет удивлен, если изменят маршрут трассы.
Пока никаких поручений о пересмотре маршрута трассы нет, работы по вырубке уже близки к завершению, говорит чиновник Минтранса. Если переносить дорогу, значит, предыдущие траты федерального бюджета — экспертиза проекта, подготовка строительной площадки — окажутся бессмысленными, замечает он.
Изначально было три варианта маршрута дороги, какой из них оптимальный, может определить только оценка воздействия на окружающую среду, которую надо проводить с участием общественности, говорит представитель российского отделения «Гринписа» Иван Блоков. Если бы не была отменена государственная экологическая экспертиза, такой проект ее бы не прошел, уверен Блоков. Химкинский лес — это один из немногих оставшихся под Москвой нерасчлененных кусков леса, в котором все еще обитают животные, в том числе из Красной книги.
Вариант прохождения трассы через Молжаниново, о котором сказал Митволь, рассматривался еще на стадии обсуждения проекта в 2006 г., знает человек, близкий к ФГУ «Дороги России». Но, по его словам, тогда этот вариант был невыгоден компании «Интеко», выступавшей инвестором проекта застройки жилых микрорайонов в Молжанинове. В сентябре 2009 г. «Интеко» отказалась от реализации проекта, инвестиционный контракт с городом был расторгнут. Представитель компании Геннадий Теребков заявил «Ведомостям», что «Интеко» никакого отношения к определению маршрута трассы не имеет."