В Екатеринбурге незаконно продали здание Минприроды в самом центре города
Подозревается поверенный Росимущества и ФССП
" Два влиятельных ведомства – Росимущество и Федеральная служба судебных приставов оказались в эпицентре скандала. Как передает корреспондент «Нового Региона», они заподозрены в незаконной реализации имущества должников. При этом речь идет не о банальных телевизорах, а о недвижимости в административном центре России стоимостью в несколько миллионов рублей. Под подозрение попал один из поверенных Росимущества – ООО «РУСКОМ» – компания продала здание Минприроды РФ в Екатеринбурге, хотя долг на момент проведения торгов отсутствовал. Теперь продавца никто не может найти – по московскому адресу фирма не существует. Тем временем продавшие ведомственный объект Росимущество и ФССП валят вину друг на друга.
Коррупционная схема по незаконной продаже арестованного имущества должников может быть выявлена в России. Поводом для подозрений послужила история акционерного общества Минприроды РФ – «Уралкварцсамоцветы», чье здание в Екатеринбурге продали за долги. Пикантность ситуации в том, что на момент продажи за «Уралкварцсамоцветами» никаких долгов не значилось, и это подтверждает арбитражный суд. Теперь владельцы недвижимости безуспешно ищут «концы» – в качестве подозреваемого фигурирует официальный поверенный Росимущества ООО «РУСКОМ». Как следует из документов (имеются в распоряжении редакции), здание по адресу Сакко и Ванцетти, 58А в Екатеринбурге продавало именно оно.
14 июля этого года должник – «Уралкварцсамоцветы» информировал отдел свердловского УФССП в Ленинском районе Екатеринбурга, что задолженность в рамках исполнительного производства оплачена. Эту же информацию своим актом подтвердил и Арбитражный суд Свердловской области. В итоге судебный пристав-исполнитель подготовил постановление о переносе всех действий с арестованным имуществом «Уралкварцсамоцветов», которое должно было быть передано поверенному Росимущества – ООО «РУСКОМ», дабы предотвратить его необоснованную продажу. Но сделать этого не удалось – по неизвестной причине здание все-таки ушло с молотка.
«Таким образом, продано недвижимое имущество в центре г. Екатеринбурга, принадлежащее предприятию, собственником которого является Российская Федерация, при заведомом отсутствии законных оснований для этого», – утверждают в правоохранительных структурах.
При этом оказалось, что официальный поверенный Росимущества, в качестве которого позиционируется РУСКОМ, по своему юридическому адресу в Москве фактически отсутствует. Это обстоятельство, в свою очередь, исключает возможность оперативного устранения выявленных нарушений. Доказательством этому служит тот факт, что ТУ Росимущества по Свердловской области направляло в адрес РУСКОМа уведомления о реализации имущества, но сопроводительные документы неизменно возвращались обратно с почтовой отметкой об отсутствии такого адресата. Как передает корреспондент «Нового Региона», прежде РУСКОМа на рынке действовало ООО «АВТОМАН» во главе с теми же лицами – это общество подозревают в отчуждении и растрате переданного на хранение арестованного имущества на сумму не менее 10 млн. рублей. Из последних эпизодов – предъявление возможно связанными с РУСКОМом лицами в Чкаловский райотдел свердловской УФССП поддельного исполнительного листа на сумму более 20 млн. рублей.
Стоит ли после этого удивляться, что ответственность за происходящее отказываются на себя брать как в Росимуществе, так и в УФССП по Свердловской области. По словам руководителя пресс-службы УФССП Олега Гоголева, его ведомство не может иметь отношения к незаконной продаже здания на Сакко и Ванцетти. «Наш отдел по реализации арестованного имущества взаимодействует с Росимуществом. Арест прошел, все – на этом наши функции закончились. Комплект документов на это имущество передается в Росимущество, у них есть поверенные организации, которые проводят оценку и реализацию. И когда они уже провели реализацию, они просто-напросто переводят деньги на наш депозитный счет, – говорит Гоголев. – Наш функционал только арест. Оценкой и реализацией занимается Росимущество – договоры заключают они, торги по недвижимости проводят тоже они». При этом г-н Гоголев признал, что проблема досрочной продажи имущества должников существует – в июне УФССП по Свердловской области даже провело расширенное заседание по этому вопросу, где были и представители Росимущества и их поверенных.
Тоже самое, только с точностью до наоборот, утверждают и в Росимуществе – полностью ответственными за продажу арестованного там называют судебных приставов. По словам пресс-секретаря ведомства Александра Комарова, поверенных у Росимущества много, они отбираются по конкурсу, поэтому РУСКОМ навскидку там припомнить не могут. «У нас поверенные реализуют имущество», – признал вначале г-н Комаров, однако узнав суть дела, поменял позицию.
«Думаю, что по такому вопросу лучше обращаться в службу судебных приставов. Начнем с того, что оценкой занимаются судебные приставы, что касается продажи, то ни один объект без решения приставов продан быть не может, – поясняет г-н Комаров. – Задача приставов это имущество или средства как можно быстрей вернуть. Мы или наши поверенные с этими средствами ничего не делаем. Получается, что приставы лукавят – они же нас сами критикуют за слишком медленную продажу имущества».