Вместо транспорта для детей-инвалидов чиновники арендовали машины бизнес-класса
" Вместо машин скорой помощи и спецтранспорта для детей-инвалидов руководство столичного департамента образования арендовало для себя семь автомобилей представительского класса. Сумма контракта— почти 9,5 млн рублей за год. Эти и другие факты послужили причиной возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере.
Уголовное дело по фактам финансовой деятельности столичного департамента образования возбуждено по статье 159 («Мошенничество») Уголовного кодекса РФ.
В декабре 2009 года чиновники Дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов московского департамента образования заключили контракт транспортного обслуживания на 9, 357 млн рублей, сообщили GZT.RU в Департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД. На эти деньги в аренду департаменту на год были сданы семь автомобилей Toyota Camry. При этом, специалисты оценивают рыночную стоимость семи новых автомобилей такой модели в 8,75 млн руб.
Кроме того, за декабрь 2009 года дирекция несколько раз закупала различное имущество для образовательных учреждений на суммы не более 100 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров […] для государственных и муниципальных нужд» договоры на такие суммы для приобретения партий товаров без проведения аукциона допускается заключать не чаще раза в три месяца. Сотрудники МВД подозревают, что заказы были отданы фиктивным компаниям.
Чиновники выбрали Toyota Camry вместо «Скорой» и спецтранспорта для инвалидов Как стало известно GZT.RU, правоохранительные органы проверяют договор (от 22 декабря 2009 года) департамента с компанией ООО «Мегалайн Экспресс» по аренде семи автомобилей Toyota Camry. Сумма договора аренды представительских автомобилей на год составляет 9 375 500 рублей. Аренда одной машины обошлась в 102 305 рублей в месяц, или 1 227 660 рублей в год.
Арендовать или купить?
Автомобили были предназначены для руководителей нескольких дирекций департамента, заявил GZT.RU бывший начальник транспортного отдела дирекции Семен Мироненко. По его словам, ранее департамент образования никогда не закупал такие дорогие автомобили в таком количестве.
Мироненко также рассказал GZT.RU, что ему пришлось уволиться из департамента из-за несогласия с методами работы своего непосредственного руководителя— начальника дирекции Виталия Шуликина.
Сейчас Мироненко проходит свидетелем по уголовному делу. Он рассказал следователям, что именно ему пришлось подписывать «акт сдачи-приемки работ» с ООО «Мегалайн Экспресс» «под давлением». Как заявил GZT.RU Мироненко, он много раз пытался доказать, что брать дорогие автомобили в аренду нецелесообразно, поскольку на рассмотрении находятся десятки заявок от подведомственных детских учреждений на приобретение автомобилей скорой помощи, автомобилей для доставки продуктов, спецтранспорта для детей-инвалидов и т.д.
Бюджетные деньги успели освоить На днях Семен Мироненко и поддержавший его президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков собираются предоставить следователям обширный пакет (несколько сотен листов) документов и платежек департамента от 22 декабря 2009 года.
Как объяснил GZT.RU Сергей Комков, речь идет о договорах с коммерческими фирмами, предоставляющими департаменту продукты питания, инвентарь, мебель, строительные материалы и пр.
Комков считает, что все эти фирмы не являются постоянными поставщиками департамента. Для заключения договора, каждая платежка составляла сумму, меньшую 100 тыс. рублей (на предоставление товара или услуги выше этой суммы департамент должен был бы организовать конкурс или объявить тендер).
Сергей Комков обратил особое внимание на дату: «очень часто чиновники в конце года не успевают освоить выделенные им бюджетные деньги и тогда делают это вот таким странным образом». Всего, счета от 22 декабря составили сумму свыше 77 млн рублей.
Начальник дирекции не видит нарушений Виталий Шуликин подтвердил GZT.RU факт возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в отношении ряда сотрудников дирекции. Следователи допрашивали его и его зама Николая Слюсарчука.
Шуликин заявил, что не имеет отношения к договору с ООО «Мегалайн Экспресс», так как устроился в дирекцию в сентябре 2009 года, а заявка была уже сформирована.
«Решение об аренде автомобилей принимало руководство департамента образования, а то, что деньги проходят через дирекцию, это другой разговор»,— заявил он.
Начальник дирекции не согласен с тем, что цена аренды автомобилей Toyota Camry завышена, а их приобретение— это нецелесообразное расходование бюджетных средств.
«На аукционе мы предоставили участникам техническое обоснование, отсюда и возникла такая цена, но туда заложена и зарплата водителям, и бензин»,— сказал Виталий Шуликин.
От каких-либо комментариев относительно договоров дирекции с поставщиками от 22 декабря 2009 года Виталий Шуликин отказался.
Николай Слюсарчук находится в отпуске, и с ним связаться не удалось.
Из директоров ДЭЗа— в работники просвещения Любопытно, что на работу в департамент образования Шуликин и Слюсарчук пришли из управы района Очаково-Матвеевское. Первый работал начальником ДЭЗа, а второй был директором ГУ ИС и секретарем первичного отделения «ЖКХ» партии «Единая Россия». Нынешний заместитель руководителя департамента образования Игорь Чичерин ранее являлся главой управы Очаково-Матвеевское. В сферу образования они пришли одновременно осенью 2009 года.
Семен Мироненко в заявлении следователю пишет, что в отношении Шуликина и Слюсарчука уже возбуждались уголовные дела. "