В деле об охоте на архаров закончились высокопоставленные фигуранты
"Бывшему вице-премьеру алтайского правительства Анатолию Банных предъявлено обвинение в незаконной охоте. В январе 2009 года Банных был в числе чиновников, отправившихся на охоту на разбившемся вертолете Ми-171. Сам он ранее признал, что пассажиры вертолета стреляли в редких архаров, однако свое участие в охоте отрицал.
Бывший заместитель председателя правительства Алтая Анатолий Банных обвиняется в незаконной охоте. Как сообщили GZT.RU в Следственном комитете при прокуратуре РФ, в среду следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте предъявили Банных обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ. Статья предусматривает наказание от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.
Обвинения Банных предъявлены в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета МИ-171 на Алтае. Бывший зампред республиканского правительства был одним из четырех выживших при крушении. Еще двум выжившим пассажирам— Борису Белинскому и Николаю Капранову— обвинение в незаконной охоте было предъявлено ранее. Таким образом, единственным выжившим, которому не предъявлены обвинения, остается пилот Максим Колбин.
Охотничьи трофеи обнаружили среди обломков Авиакатастрофа вертолета Ми-171 произошла 9 января 2009 года в районе Черной горы на Алтае. На борту вертолета находились 11 человек, в том числе высокопоставленные чиновники: полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов, глава комитета по охране объектов животного мира правительства Алтая Виктор Каймин и вице-премьер Алтая Анатолий Банных. В результате крушения погибли семь человек, четверо получили травмы.
Список пассажиров Ми-171
Погибшие: представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора, руководитель алтайского ансамбля «Арманка», заслуженный артист Алтая Василий Вялков, командир летного экипажа Алексей Баяндин, штурман Александр Вертей. Выжившие: второй пилот Максим Колбин, замдиректора Института экономики и законодательства Москвы, главный эксперт Николай Капранов, генеральный директор компании «Инеко» Борис Белинский, вице-премьер Алтая, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных.
Среди обломков разбившегося вертолета спасателями были обнаружены туши трех убитых архаров (алтайский горный баран, также известен как аргали), занесенных в международную и российскую Красную книгу. По оценкам Росприроднадзора, общий вред, причиненный объектам животного мира, составил 900 тыс. рублей.
Дело закрыли незаметно Следователи возбудили дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ— «лишение свободы до семи лет») и о незаконной охоте (ст. 258— «до двух лет лишения свободы, штраф в размере 100–300 тыс. рублей»). Позже оба дела были объединены в одно производство.
В августе 2009 года дело, возбужденное по факту авиакатастрофы Ми-171, было закрыто. Следствие посчитало, что все лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности, погибли при крушении. Известно о закрытии дела стало только три месяца спустя, в ноябре 2009 года, когда депутаты алтайского парламента направили в СКП РФ просьбу проинформировать их о ходе расследования дела.
Ответ главы СКП РФ Александра Бастрыкина на запрос депутатов парламента Алтая
«Все лица, подлежащие привлечению к уголовной ответственности по данному уголовному делу— Каймин В.Я., Вялков В.М., Ливишин С.В., Баяндин А.Д. и Пидопригора В.П.,— в результате крушения вертолета погибли, в связи с чем 11.08.2009 по результатам предварительного следствия вынесено постановление о прекращении уголовного дела». Читать полностью...
В письме Бастрыкина отмечалось, что выслеживанием животных и последующей охотой занимались погибшие при крушении пассажиры и пилоты вертолета. Выжившие, говорилось в письме, не совершали противоправных действий и не подлежали привлечению к уголовной ответственности по данному делу.
Информация о прекращении дела вызвала большой резонанс— на Алтае даже собирались проводить пикеты по этому поводу. Через пять дней после этого Александр Бастрыкин поручил проверить полноту расследования дела о крушении вертолета с чиновниками.
Разыскиваемый подозреваемый оказался в Таиланде Вскоре после катастрофы вертолета Банных подал в отставку с поста заместителя председателя правительства Республики Алтай. В июне 2010 года следователи сообщили, что не могут установить его местонахождение, и он был объявлен в розыск.
Сам Банных в интервью алтайскому изданию КС Online заявил, что все это время лежал в больнице в отделении швейцарского госпиталя в Бангкоке (Таиланд). По его словам, о его предстоящей поездке в Таиланд было известно еще за месяц до нее, и никто не уведомлял его о запрете на выезд.
Банных заявил, что не опасается обвинения. Он настаивает на том, что не имел с собой оружия во время полета на Ми-171, а значит, никак не мог охотиться.
Словам Банных придали долю вымысла Отметим, что в другом интервью, опубликованном в «Московском комсомольце» 25 июня 2010 года, Банных признал, что чиновники вели охоту с вертолета на архаров. По его словам, архаров выслеживали из-за Сергея Ливишина (погибший в авиакатастрофе замглавы департамента управления президента РФ по внутренней политике)— якобы за все предыдущие поездки на Алтай ему ни разу не удавалось «взять» барана, и было решено попробовать еще раз. Сам Банных утверждал, что не брал с собой ружье и не охотился.
Спустя четыре дня в «Московском комсомольце» было опубликовано уточнение, в котором отмечалось, что данное интервью писалось «по материалам, предназначенным для создания художественного произведения», и «содержит элементы преувеличений и художественного вымысла». Редакция выражала сожаления участникам вертолетной катастрофы и приносила извинения за причиненные неприятности.