Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

«В общих чертах здесь полный каюк»

FLB: Транскрипция переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный»

"Краткое содержание стенограммы переговоров: Плохо, появился туман, не известно сядем ли мы… Господин капитан, когда вы уже приземлитесь (нрзб), могу ли я спросить? Господин директор, появился туман. В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не можем сесть…Он взбесится, если еще (нрзб)… Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк /«полный каюк» - на польском - нецензурное выражение/… Голос на фоне чтения карты – генерал Бласик… А если не сядем, тогда что?... Узнаем… 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?.. Да, конечно… Температура плюс 2, давление 7-4-5, условий для приема нет...

Версия №1, Экземпляр №1

Польские власти сделали то, что никогда в виде официального документа не попадает в открытые источники у нас в России. Они опубликовали Протокол выписки переговоров польского борта №101 (См. документ в виде pdf-файла) Для внимательного и вдумчивого анализа протокола редакция FLB приводит стенограмму переговоров в более удобном варианте для чтения:

МОСКВА 2010. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ. НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГЛАШЕНИЮ
Версия № 1, Экземпляр № 1. Версия 1(34), 02.05.2010, 15.08, Печать 02.05.2010, 15:08

«В соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 года № 609, и с Приложением 13 ч. Чикагской Конвенции ИКАО, данный документ не подлежит публикации, разглашению и использованию для целей отличных от расследования и предотвращения авиационных происшествий и инцидентов.

Время выставлено по московскому времени, синхронизированному с данными МСРП. Идентификация абонентов производилась командиром эскадрильи подполковником Бартошем Строиньски.»

От МАК документ подписали: uлавный специалист отдела КНТОР АП МАК А.А.Мартынюк, uлавный специалист отдела КНТОР АП МАК И.А. Красоткина.
Аутентичность перевода проверена Ю.С. Зеленов.
От Республики Польша: Stawomir Michlak, Waldemar Targalski, Bartosz Stroinski


Обозначения:

КВС – командир воздушного судна Аркадиуш Протасюк
2П – второй пилот
Б/И – бортинженер
Д – диспетчер
Б/П – бортпроводница
А – неустановленный абонент

1958, DCMHS – выходы на внешнюю радиосвязь других бортов
(нрзб) – неразборчивая фраза
(нв) - нецензурное выражение
TAWS – голосовое сообщение
(Видно)/ (Привет) – два возможных варианта одной и той же фразы
2П – вероятный абонент
(директор Казана) – примечание


ПРОТОКОЛ ВЫПИСКИ ПЕРЕГОВОРОВ ЭКИПАЖА

Транскрипция переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный». (Звуковой регистратор МАРС-БМ)

Время (конец фразы). Абонент. Cодержание переговоров

10:02:50.1
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)

10:03:15.6
ШТ: (нрзб) за большую воду…
ШТ: (нрзб) командир сказал
2П: (нрзб) за большую воду…
2П: (нрзб) за большую воду на четырехзвездочного генерала
2П: И теперь он так (нв), так как ему надо еще налетать 40 часов.
2П: Нет, а если он не может, то тогда знаешь тот … он (нв) в Познань.
А: (нрзб)
А: На окончание карьеры, вероятно, он еще (нрзб) за соответствующую (нрзб)

10:04:34.2
Д: DHS contact Minsk 118 correction 120,125
А: (нрзб) командир не знал (нрзб)
А: Это будет очень сложно будет. Ничего не будет видно.
Д: DCMHS
2П: Cargo
А: (нрзб)
Д: DCMHS
DCMHS: Go ahead
Д: Contact Minsk 120,125
DCMHS: Minsk 120,125, DCMHS, good bye
Д: Bye
А: (нрзб)
2П: Вот именно, он ничего не достиг
А: (нрзб)
Д: Polish Air Forse, 101, contact Minsk 118,975
ШТ: 118,975, Polish Air Forse, 101, thank you? Good day
Д: Bay
2П: «До свидания» говорится
ШТ: Я как раз не знаю это «до свидания» или…
2П: А как
ШТ: Я бы не согласился…
2П: «Доброе ранецо»
2П: Скажи так, посмотри, поймет ли (смех)
2П: Доброе ранецо

10:06:37.7
ШТ: Minsk-Control, Polish Air Forse 1-0-1, доброе ранецо, FL 3-3-0, over Minsk
Д: Polish Air Forse 1-0-1, Minsk-Control, добрый… добрый день, Radar-Contact
2П: (смех) я говорил (нрзб)
Д: Аэрофлот 141, работайте Минск-Контроль 133, 425
2П: Что? Естественно нет
141: 133,425, повторите
Аркадиуш Протасюк, КВС: Ясек у него спрашивал
2П: Что?
Д: Правильно?
КВС: Ясек у него спрашивал
141: 33,425, спасибо, до свидания, Аэрофлот 141
А: (нрзб) три

10:07:12.0
Д: Polish Air Forse 1-0-1, What FL are you going to reach to ASKIL?
А: (нрзб)
А Three thousand nine hundred
ШТ.: 3900 Polish Air Forse 1-0-1
Д: ОК
Д: Report when ready for descent
ШТ: Yeah
А: (нрзб)
2П: Естественно
А: (нрзб)
2П: Ладно
А: (нрзб)
2П: Давай следующее
А: (нрзб)
141: Минск-Аэрофлот 141

10:08:05.5
Д: Да, я, наверное ощибочно,133,55
141: 133,55 с Вильнюсом, до свидания, спасибо
2П: Вы решили?
А: (нрзб)
2П: Что?
А: (нрзб) Михаляк.
2П: Знаешь…
2П: Знаешь, это как раз будет (нрзб)
2П: Отлично
А: (нрзб)
2П: Ты знаешь…(нрзб)
КВС: Ну и ладно
2П: (нрзб)

10:09:20,5
А: (нрзб)
ШТ: Minsk-Control, PLF, Polish Air Forse 1-0-1, ready for descent
Д: Polish Air Forse 1-0-1, now descent to FL 3900 meters
ШТ: Descending to FL 3900 meters, Polish Air Forse 1-0-1
КВС: Малый газ
Б/И: Малый газ
КВС: И WN-ы
Б/И: Есть WN-ы
А: (нрзб)
ШТ: Можно карту?
КВС: Пожалуйста
ШТ: Процедура
КВС: Еще не известна
ШТ: Посадочные данные
2П: Частично записаны

10:10:06,2
ШТ: ТКС. У нас курс 72, режим работы ГПК
А: (нрзб)
ШТ: РВ, …датчики. РВ
КВС: 100 метров
КВС: Курс полосы через минуточку
ШТ: Топливо
2П: Около 11 тонн на посадку
1958: Доброе утро, Минск-Контроль, Белавиа 19-58, сию на на курсе 085, набираем 190-ый эшелон, подписано 9-100
Б/И: Подтверждаю
2П: Ладно, не устанавливаем пока
КВС: Мы установим себе 2-5-9, с той стороны.
Д: Белорусский 19-85..58, Минск-Контроль, утро доброе, контроль вторичный, на измененном курсе продолжайте набор 7500 метров
1958: На измененном курсе 7500 метров набираем 19-58
ШТ: (нрзб)
КВС: Ничего
Шт: Ага
КВС: Курс полосы 259 установлено
2П: У меня тоже
2П: У меня тоже
2П: Я тоже так «маю»

10:11: 05,0
2П: Нет, ну земля видна, что-то видно, может, не будет ничего страшного
2П: У тебя есть чем записать?
ШТ: Да, есть
2П: Так что, понемножечку мы готовимся
А: (нрзб)
Д: German-Cargo 5-1-0, contact Moscow on 128,8
А: Курс сегодня, температура, давление (нрзб)
510: 128,8 , German-Cargo 5-1-0, bye-bye
Д: Bye
Б/И: Можно еще давление и температуру?
ШТ: Откуда мне знать (нрзб)?
2П: Не знаю. Нет, ну скажи, какая температура. Хо-о-лодно. (Смех)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Хооолодно
А: (нрзб)
2П: Нет

10:12:19,1
2П: (нрзб) нет?
КВС: Нет.
2П: Мы еще видим?
Д: Белорусский 19-58, на измененном курсе продолжайте набор 9100
1958: На курсе 0-85, продолжаем набор 9100, Белавиа 19-58
2П: (С набором до десяти, да?) (С набором до девятисот?)
КВС: До 9100

10:13:13.0
А: (нрзб)
2П: Сколько?
А: 2-5-2
А: (нрзб)
Б/П: Я же говорила, что я?
А: (10 часов)
КВС: Нет, Бася (нрзб)

10:14:06.5
Д: Polish 1-0… Polish Air Forse 1-0-1, For information at 06:11 Smolensk visibility 400 meters fog.
А: (нрзб)
ШТ: Roger? Polish Air Forse 1-0-1
Д: (нрзб) добрый день, подходите к точке RATIN на 9600 метров, на смену 3-4-0
Д: Белорусский 19-58, курс ASKIL
1958: Курс ASKIL, набираем 9100, Белавиа 19-58
Д: Аэрофлот 258, Минск-Контроль, добрый день, контроль вторичный, код ответчика 51-31,на смену какой эшелон прослушал?
258: 3-4-0, если можно, Аэрофлот 2-8-5
ШТ: (нрзб)
2П: Что?
ШТ: (нрзб)
Д: Аэрофлот 285-ый, набирайте 340

10:15:04.7
285: Набираю эшелон 3-4-0, СКВОК 51-31 уcтановили, готовы LETKI
Д: Пожалуйста, LETKI прямо.
285: И берем курс прямо на LETKI, Аэрофлот 2-8-5
(ШТ): Это не так уж много, да?
А: (нрзб)
А: (нрзб)
Б/И: У нас есть топливо (нрзб)
А: (нрзб)

10:16:01.3
А: (нрзб)
2П: А ты не знаешь (нрзб) с погодой в крае (Польше), да?
А: (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Но 10 и туман?
А: (нрзб)
2П: Дай это расписание (которое я раньше тебе дал).
А: (нрзб)
А: Еще раз.
А: (нрзб)

10:17:11.2
А: (нрзб)
Д: Аэрофлот 2-8-5, работайте Минск-Контроль, 120, 125
285: 120, 125, всего доброго, Аэрофлот 285
КВС: (нрзб) Бася.

10:17:43.7
КВС: Плохо, появился туман, не известно сядем ли мы.
Б/П: Да? (нрзб)

10:18:11.4
А: А если не сядем, тогда что?
КВС: Узнаем.

А: (нрзб)
А: Какая информация у нас уже есть (нрзб) в Варшаву?
А: Около семи
А: Сколько у нас топлива?
2П: У нас около 13-12.5 тонн
А: (нрзб)
2П: Пойдет!
А: (нрзб)

10:18:51.9
КВС: Может, он приземлился, может, ты узнаешь, есть ли туман.
331: Минск-Контроль, добрый ранец, Трансаэро 331, подхожу к точке ASKIL, эшелон 9600, на смену 3-2-0
А: (нрзб)
Д: Доброе утро Трансаэро 3-3-1, Минск-Контроль, контроль вторичный, разрешено курсом LETKI, выбирайте эшелон 3-2-0, СКВОК 51-36

10:19:16.0
А: Рэмэк (нрзб) знаешь?
331: Курс LETKI, набираю 3-2-0, СКВОК 51-35, Трансаэро 331.
А: (нрзб)
КВС: А потом мы подойдем и посмотрим.
2П: Пойдем, посмотрим
2П: У меня такое было, у меня такое было. А когда мы уже приземлились (нрзб)
А: (нрзб) только в Гданьске у нас было (нрзб), а на Гданьске (нрзб)
2П: Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы против солнца.
А: Мгм…
КВС: 7-6
Б.И: 7-6
А: И оставь один уровень
КВС: И даже 7-8
Б/И: 7-8
А: Есть 7-8

10:20:59. 8
Б/П: Арусь, ремни застегиваем?
КВС: Ремни застегиваем.
А: (нрзб)
2П: Ты смотри по направлению. Арэк, высоту по расстоянию тебе читать?

10:22:19.0
Д: Polish Air Forse 1-0-1, position ASKIL, contact Moscow-Control on 128,8, good bye.
А: (нрзб)
ШТ: 128,8, Polish Air Forse 1-0-1, thank you, bye
КВС: (нрзб)
А: Я слушаю?
А: (нрзб)
ШТ: Moscow-Control, Polish Air Forse 1-0-1, good day? At FL 3900 feet? Over ASKIL and we are ready for further descent.
2П: W dot, panie Arek
КВС: Малый газ
Б/И: Малый газ
А: (нрзб)
Д: Э… PLF 1-0-1, Moscow-Control, Good morning, descent to 3600 meters and then contact…Корсаж frequency 124,0
А: (Видно) (Привет)
А: (нрзб)

10:23: 07.8
ШТ: Descending 3600 meters and contact 124,0, PLF 1-0-1? Thank you, bye
Б/И: Командир
ШТ: Командир

10:23:08.3
А: Господин капитан, когда вы уже приземлитесь (нрзб), могу ли я спросить?
КВС: Пожалуйста
2П: 3300, так?
ШТ: 3600 метров
2П: Верно
А: (нрзб)

10:23:17.6
ШТ: Будем говорить по-русски?
А: (нрзб)
А: И это…
КВС: Да.
2П: Помни в метрах
А: (нрзб)
КВС: Корсаж старт польский, 101, добрый день
Д: Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
КВС: На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
Д: Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?
КВС: Осталось 11 тонн
КВС: 7-8
Б/И: 7-8

10:24:02.6
Д: А запасной аэродром у вас какой?
КВС: Витебск, Минск
Д: Витебск, Минск, правильно?
КВС: Правильно понял.
КВС: 8-0
Б/И: 8-0
044: Ребята, Рафал, с этой стороны, перейдите на 123.45
А: (нрзб)
КВС: Ок

10:24:30,1
Д: PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров
(ШТ): У меня тоже есть.
2П: Арэк, ты говори, перейду
КВС: Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
2П: Артур.

10:24:47.0
Д: На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters
2П: Артур, я здесь
КВС: Температура, давление, пожалуйста.

10:25:02.4
044: Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк. /«полный каюк» - на польском (нв)/. Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.

Д: Температура плюс 2, давление7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

10.25:10.0
КВС: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
2П: А вы произвели посадку уже?

10:25:24.0
044: Ну, нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно. 2 АПМ-ма есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь.
Д: 1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
КВС: Хватит.
Д: Я вас понял.
КВС: Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
2П: Ну ладно, передам это Арэку, пока.
Д: 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.
044: Ну, пока.
КВС: 1500 с курсом 40 градусов.
КВС: Малый газ.
Б/И: Малый газ.
ШТ: 1500 (нрзб)
2П: 49
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: Арэк.
А: Артур там
А: (нрзб)
2П: На их взгляд примерно 400 видно, нижняя кромка 50 метров.
А: Сколько?
А: 400 метров видно, 50 метров нижняя кромка (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Нет, ну у них получилось.
2П: Говорит также что туман (нрзб)
А: (нрзб)

10:26:18.8
КВС: Господин директор, появился туман.
КВС: В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не можем сесть.
КВС: Попробуем подойти, сделаем один заход, скорее всего, ничего из этого не получится.
КВС: Если окажется (нрзб) тогда что будем делать?

КВС: Топлива нам так много не хватит, для того (нрзб)
А: Значит у нас проблема /директор Казана/
КВС: Можем полчаса повисеть и улететь на запасной.
А: Какой запасной?
КВС: Минск или Витебск
2П: До скольких спускаемся?
2П: Шестисот?
А: 1500
А: 4900
КВС: На 7-4-5
2П: Сколько?
КВС: 7-4-5
А: (нрзб)
2П: 7-4-5, да?
КВС: Два градуса, 7-4-5
А: Два градуса?
Б/И: Два градуса, 7-4-5
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: У меня есть.

27:47.8
КВС: Спросим у Артура, толстые ли эти облака.
2П: Я не знаю, будут ли они, это самое… будут ли они ещё.
2П: Ладно, перейду.
2П: Артур, ты еще там?
А: (нрзб)
Борт: (нрзб) закончил выброску, снижение на восток.
А: (нрзб)
Борт: Разрешили.
044: Я Рэмек.
2П: А, Рэмусь, спроси у Артура… или, может, ты знаешь, толстые ли эти тучи?
А: (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Сколько?
КВС: 9-9, держи
2П: 9-9
А: (нрзб)
044: Около 400-500 метров

10:28:51.7
ШТ: Взять курс?
КВС: Нет.
ШТ: Около 400-500 метров
2П: Но это толщина?
А: Видно.
044: Ты там?
2П: Ну толщина этих туч 400-500 метров??
044: Насколько мы помним на 500 метрах мы еще были над тучами.
2П: А на 500 метрах над тучами… Ладно, ладно, спасибо.
044: А, ещё одно, АПМ удалены от кромки ВПП метров на 200.
2П: Спасибо.
2П: АПМ расставили.
2П: От кромки ВПП 200 метров.
КВС: Спроси, прилетели уже русские?
2П: А русские уже прилетели?
А: (нрзб)
044: Ил два раза уже уходил и, кажется, куда-то улетел.
2П: Ну понял, спасибо.
2П: Ты слышал?
КВС: Отлично.

10:29:48.7
КВС: Кто там?
2П: У тебя тоже?
А: (нрзб)
КВС: Так (Артэк)/(Бартэк)?
А: Он говорит…
2П: Высотомеры 9-9-3/7-4-5
ШТ: ILS у нас, к сожалению, нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310/640 настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги.
КВС: 7-8
КВС: Корсаж, польский 101,сохраняем 1500.
Д: А… польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500.
КВС: По давлению 7-4-5, снижаемся, 500 метров, польский 101.
Б/И: Есть 7-8.
А: Роберчик, ты поставишь… спасибо.
Д. Польский 1-01, курс 79.
КВС: Курс 79, польский 101.

10:30:35.4
А: Пока нет решения президента, что дальше делать /Директор Казана/
А: (нрзб)
ШТ: А … до 500, мы получили разрешение, то есть, до …
КВС: Да.
КВС: До высоты круга.
2П: Самое плохое там, что есть дыра, там тучи и появился туман.
А: (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Ну и…
КВС: Что с нами, Бася?
А: (нрзб)
2П: До 500 метров.
КВС: Ладно.
ШТ: А…пятерка, шестерка, автомат тяги.
КВС: Пятерка, шестерка подготовлены и остаюсь без автомата.

10:31:07.1
А: Идет на посадку
2П: Получается, что э-э TAWS (нрзб) достаточно, чтобы Zietas ввел.
2П: (нрзб)
ШТ: И в тот момент у нас 5 миль от центральной.
А: (нрзб)
А: (нрзб)
2П: Да, а мы 5 миль где?
ШТ: Сбоку.
2П: (нрзб)
Д: PLF 1-0-1, я Корсаж.
КВС: Отвечаем.
Д: 500 метров заняли?
КВС: Пока нет. 1000 снижаем.
Д: Понял.
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)

10:32:58.9
КВС: Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
Б/И: В автомате.
2П: Дашь, Арэк (нрзб)
А: Топливо.
Б/И: В настоящий момент у нас 12 тонн.
Д: PFL 1-0-1, высота 500?
КВС: Подходим 500 метров.
Д: Понял.
А: (нрзб)
А: (нрзб)
КВС: 7-0
Б/И: 7-0
КВС: Разблокируй газ.
Б/И: 7-0 установленный газ разблокировал.
КВС: Автомат.
Б/И: И автомат включен.
А: 400 уменьшаю.
2П: Есть 400.
КВС: (нрзб)
2П: 3-8-0
А:Шасси

10:34:45.7
Звуковой сигнал, F=500Гц
А: 6.
Д: PFL 1-0-1, 500 заняли?
КВС: Заняли 500 метров.
Д: 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
КВС: Закрылки 15.
А: Загорелось.
КВС: Да, конечно.
Д: Прожекторы по-дневному слева, справа, в начале полосы.
КВС: Понял.
Б/П: Командир, борт готов к посадке.
КВС: Спасибо.
Д: 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.
КВС: Выполняем третий, польский 101.
А: 3-3-0.

10:35:28.5
Д: польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
КВС: Так точно.

Б/И: И кран шасси в нейтраль, пожалуйста.
А: (нрзб)
ШТ: 0-7 от оси.
ШТ: 0-(1)
А: Закрылки.
2П: Закрылки 28 (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)
А: (нрзб)

10:37:02.8
044: Арэк, теперь видно 200
КВС: Закрылки.
А: (нрзб)
КВС: Спасибо
А: (нрзб)
КВС: И выполняем четвертый, польский 101.
Д: 101, выполняйте четвертый.
А: (нрзб)

10:38:03.2
А: Он взбесится, если еще (нрзб)
А: (нрзб)
ШТ: Полмили у нас осталось.
КВС: Закрылки 3-6.
2П: И уменьшить 300.
2П: И закрылки 36, у нас 2-8-0.
2П: (нрзб)
КВС: Сейчас.
2П: Закрылки 36.
ШТ: Идут.
ШТ: Салон. Управление передней стойкой у нас включено. Механизация крыла.

10:39:10.7
Механизация крыла предназначена для (нрзб)
/Голос на фоне чтения карты – генерал Бласик/

(Прим. FLB: Анджей Бласик - главнокомандующий ВВС Польши)
КВС: Закрылки 36

10:39:10.6
Д: 101-ый удаление 10, вход в глиссаду.
ШТ: Стабилизатор.
КВС: Минус 3.
ШТ: Полетные загружатели.
КВС: Отключены, горят
ШТ: Интерцепторы
КВС: Убраны, не светят.
ШТ: Фары.
КВС: Включены и выпущены.
ШТ: Шасси.
Б/И: Выпущены.

10:39:25,7
А: (нрзб) /Голос на фоне чтения/
ШТ: Вентиляторы колес.
Б/И: Включены.
ШТ: И управление передней стойкой.
КВС: Включено на 10.
ШТ: Спасибо, карта закончена.
Д: 8 на курсе, глиссаде.
КВС: Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
Д: Полоса свободна.
А: (нрзб)
Д: Посадка дополнительно 120-3 метра
А: (нрзб)
КВС: Спасибо.
Д: Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6.

10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ.
А: Дальний.
КВС: (нрзб)
А: 400 метров.
А: (нрзб)

10:40:07,8
TAWS: ТERRAIN AHEAD
Д: 4 на курсе, глиссаде.
КВС: На курсе, глиссаде.
А: (нрзб)
ШТ: 300
А: (250 метров)
(ШТ): (250)
Д: 3 на курсе, глиссаде.
А: (нрзб)
Д: Фары включите.

10:40:33,5
TAWS: ТERRAIN AHEAD
ШТ: 200
КВС: Включены.
ШТ: 150.
Д: 2 на курсе,глиссаде.

10:40:42,0
TAWS: ТERRAIN AHEAD, ТERRAIN AHEAD
А: 100 метров.
ШТ: 100.

10:40:42,6 -10:40:44,1
TAWS: PULL UP, PULL UP.

10:40:44,5 -10:40:46,1
TAWS: PULL UP, PULL UP.

10:40:46,6 -10:40:49,3
TAWS: ТERRAIN AHEAD, ТERRAIN AHEAD
ШТ: 100
(2П): В норме.
ШТ: 90.

10:40:49,8 -10:40:51,3
TAWS: PULL UP, PULL UP.
ШТ: 80.
2П: Уходим.

10:40:51,5 -10:40:58,0
Звуковой сигнал, F=400Гц. (ВПР)

10:40:51,7 -10:40:53,4
TAWS: PULL UP, PULL UP.
ШТ: 60.
ШТ: 50.
Д: Горизонт 101
ШТ: 40

10:40:53,7 -10:40:55,5
TAWS: PULL UP, PULL UP.
ШТ: 30.
Д: Контроль высоты горизонт.

10:40:56 -10:40:58,2
Звуковой сигнал, F=400Гц. АБСУ

10:40:56 -10:40:58,1
Звуковой сигнал, F=800Гц. БПРМ

10:40:56,6 -10:40:57,7
Звуковой сигнал, F=800Гц. АБСУ

10:40:56,6 -10:40:58,2
TAWS: PULL UP, PULL UP.

10:40:57,9 -10:40:59,0
Звуковой сигнал, F=400Гц. АБСУ

10:40:58,6 -10:41:00,2
TAWS: PULL UP, PULL UP.

10:40:59,3 -10:41:04,6
Шум от столкновения с лесным массивом

2П: (нв) Kurwa mac!

10:41:00,5 -10:41:01,8
TAWS: PULL UP, PULL UP.
Д: Уход на второй круг!

10:41:02,7 -10:41:04,6
А: Крик (нв) Kurwaaaaa…
10:41:05,4
ОКОНЧАНИЕ ЗАПИСИ

Комиссия по научно-техническому обеспечению расследований АП


От ред. FLB:

«Теперь на нашу часть навесят ярлык сумасшедших».

Как отметила газета «Жеч Посполита», расследование катастрофы президентского самолета еще не закончено. Российско-польская комиссия опубликовала расшифровку только первого самописца. Именно поэтому в стенограмме так много не идентифицированных «абонентов» и неразборчивых фраз (нрзб). Но уже этого достаточно для того, чтобы споры вокруг причин катастрофы еще более обострились.

«Пилоты проигнорировали все предупреждения автоматической системы самолета об опасности и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что таким был уровень их подготовки», - заявил польский эксперт Эдмунд Клих, аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Также Клих полагает, что значительная часть вины за гибель 96 пассажиров "ТУ-154M" лежит и на главнокомандующем ВВС Польши Анджее Бласике (Неизвестный Абонент), который в момент приземления находился в кабине пилотов и, видимо, давал им указания.

В свою очередь польские пилоты считают выводы комиссии МАК субъективными. «Газета Выборча» процитировала слова летчика из 36-го специального полка транспортной авиации, в которой служил погибший КВС: «Из рапорта МАК выходит, что военный пилот несся, вопреки всем правилам безопасности, подвергая риску свою жизнь и жизни пассажиров. Теперь на нашу часть навесят ярлык сумасшедших. Но капитан Аркадиуш Протасюк был самым спокойным и уравновешенным человеком в мире, он никогда бы не сделал ничего вопреки процедуре!»

Судя по всему, вся беда именно в военном прошлом капитана президентского борта. Он просто выполнял приказ – сесть во чтобы то ни стало. Помните фразу неизвестного «Абонента» из расшифровки три минуты до катастрофы: «…Он взбесится, если еще (нрзб)…».
"
03.06.2010

Сергей Григоров, Агентство федеральных расследований FLB.ru
FLB

Из досье FLB

Анодина Татьяна Григорьевна

 - председатель МАК
Анодина Татьяна Григорьевна, все статьи»»